Автор: Юмшанова Любовь Евгеньевна
Содержание исторического образования, анализ исторических фактов — все это благодатное пространство для развития у ребенка интереса к познанию мира, которое не может быть ограничено только уроками предмета «История».
Актуальность. Для достижения результатов образования, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта важным является повышение интереса к школьному курсу истории. Поэтому, перед российской системой образования ставится главная цель – повысить интерес обучающихся к изучении истории.
К сожалению, в настоящее время у школьников отсутствует интерес не только к изучению истории, но к учебной деятельности в целом. Они перестали читать книги, искать дополнительные материалы и чаще отвлекаться на уроках. И поэтому, проблема развития познавательного интереса подрастающего поколения в веке цифровых технологий и дистанционного формата обучения становится чрезвычайно актуальной. Следовательно, необходимо предоставить дополнительные возможности, способствующие их развитию. Для этого необходимо создавать такие условия, при которых ученику будет комфортно и интересно находиться в учебном процессе. Внеурочная деятельность в частности исторический кружок полностью отвечает этим требованиям. Так как, исторический кружок способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития познавательного интереса и развивает учебную мотивацию обучающихся.
Как подчеркивал известный методист-историк Вагин А.А., «кружок является наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром целого ряда внеклассных мероприятий»[1]. Ведь, на занятиях исторического кружка обучающиеся чувствуют себя свободно, легче идут на контакт. Потому что, кружок проходит в игровой форме, что тоже помогает максимально раскрыться и проявить свою фантазию и творчество.
[1]Вагин А.А. Методика обучения истории в школе / А.А. Вагин. – М. : Просвещение, 1972. – 311 с.