Семья

Автор: Генинг Ирина Викторовна

Конспект занятия для детей II младшей группы

по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»


Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: домик, картинка членов семьи, картинки животных, мяч, сердечки

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра; словесный: беседа, вопросы, поощрения.

Ход занятия.

Игра «Здравствуйте, ребята»

 

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Восп.: Здравствуйте.

Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим. Тук-тук, что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук (воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Маша: (запись голоса) Здравствуйте, ребята! Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка и бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.

Восп.: А, ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:

Излучает она свет

от улыбки ямочка

никого дороже нет,

чем родная…(Мамочка)

Восп.: Молодцы, правильно (выставляется картинка с изображением мамы)

Восп.: Вы любите свою маму? Посмотрите у меня здесь малыши, которые потеряли свою маму, нужно им помочь.

Игра «Малыш и мама»

Восп: Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел. Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я буду передавать мяч каждому, а вы будите говорить, что умеет делать мама.

Восп.: А, теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, а ребята

Ну кончено это …

Дети: папа

Восп.: Правильно (выставляется картинка папы)

Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа). Давайте покажем, что умеют делать наши папы.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать насосом колеса велосипеда – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях, и она хочет с Вами поиграть. Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы, но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Садимся за столы

Восп.: А, теперь послушайте еще загадки:

Кто любить не устает

Пироги для нас печет

Вкусные оладушки

 Это наша …. (бабушка)

(выставляется картинка бабушки)

 

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

(выставляется картинка дедушки)

 

Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Восп.: Как мы должны к ним относится? (Заботиться, помогать, учитесь у них, не огорчать, любить).

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик — дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Восп.: А, сейчас мы посмотрим фильм-сюрприз от ваших родителей (видеосюжет с признанием в любви для детей от родителей и бабушек с дедушками). Вот такую любовь ваши близкие вам передали (раздаются сердечки)

Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.  А в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу

 

×
×