Автор: Генинг Ирина Викторовна
Конспект занятия для детей II младшей группы
по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»
Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: домик, картинка членов семьи, картинки животных, мяч, сердечки
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра; словесный: беседа, вопросы, поощрения.
Ход занятия.
Игра «Здравствуйте, ребята»
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Восп.: Здравствуйте.
Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим. Тук-тук, что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук (воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Маша: (запись голоса) Здравствуйте, ребята! Я живу в этом доме со своей семьей. У меня есть папа, мама, дедушка и бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.
Восп.: А, ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.
Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:
Излучает она свет
от улыбки ямочка
никого дороже нет,
чем родная…(Мамочка)
Восп.: Молодцы, правильно (выставляется картинка с изображением мамы)
Восп.: Вы любите свою маму? Посмотрите у меня здесь малыши, которые потеряли свою маму, нужно им помочь.
Игра «Малыш и мама»
Восп: Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел. Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я буду передавать мяч каждому, а вы будите говорить, что умеет делать мама.
Восп.: А, теперь послушайте следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый
Жду ответа, а ребята
Ну кончено это …
Дети: папа
Восп.: Правильно (выставляется картинка папы)
Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа). Давайте покажем, что умеют делать наши папы.
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Дрова рубить- махи руками, руки в замке.
Пылесосить- у-у-у.
Забивать гвозди – тук-тук
Накачивать насосом колеса велосипеда – ш-ш-ш
Водить машину – имитация поворота руля.
Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.
Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях, и она хочет с Вами поиграть. Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы, но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.
Молодцы, все предметы разложили правильно.
Садимся за столы
Восп.: А, теперь послушайте еще загадки:
Кто любить не устает
Пироги для нас печет
Вкусные оладушки
Это наша …. (бабушка)
(выставляется картинка бабушки)
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (дедушка)
(выставляется картинка дедушки)
Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?
Дети: Внуки
Восп.: Как мы должны к ним относится? (Заботиться, помогать, учитесь у них, не огорчать, любить).
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик — дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Восп.: А, сейчас мы посмотрим фильм-сюрприз от ваших родителей (видеосюжет с признанием в любви для детей от родителей и бабушек с дедушками). Вот такую любовь ваши близкие вам передали (раздаются сердечки)
Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: Говорили о семье.
А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. А в семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу