Организация использования и охрана земель пригородных зон

Автор: Аксинья Олеговна Пополитова , Жаркова Ирина Вячеславовна. Научный руководитель -Плотникова Юлия Анатольевна

 

Пополитова А.О.

Жаркова И.В.

Студентки 3 курса группы ИПСПД 21-10

Научный руководитель:

Плотникова Юлия Анатольевна – кандидат юридических наук, доцент кафедры земельного и экологического права

ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия»,

г. Саратов, РФ

 

Организация использования и охрана земель пригородных зон

 

Аннотация

Пригородные зоны представляют собой территории, расположенные за пределами городов и населенных пунктов, которые часто используются для сельского хозяйства, рекреации и различных видов развлечений. В связи с увеличением населения и урбанизацией, пригородные зоны оказываются под давлением в связи с изменением их использования и охраны.Пригородные зоны являются важным компонентом городского и сельского земельного фонда, требующим особого внимания в рамках земельного права и организации использования земель. Они имеют особую ценность с точки зрения жилищного, промышленного, рекреационного и сельскохозяйственного развития. Организация использования земель в пригородных зонах требует комплексного подхода, сочетающего в себе правовые нормы, планирование, контроль застройки, охрану природных ресурсов и учет интересов различных общественных групп.

 

Ключевые слова

Земельное право, использование и охрана земель, пригородные зоны, природные экосистемы, окружающая среда, зоны для жилья, промышленность, сельское хозяйство, рекреация, природные резерват.

 

Земельное право является одной из важнейших отраслей права, которая регулирует отношения, связанные с использованием и охраной земель. Особое внимание в земельном праве уделяется вопросам организации использования земель пригородных зон, которые представляют особый интерес в связи со своими уникальными природными и ресурсными особенностями.

Пригородные зоны представляют собой территории, расположенные за пределами городов и населенных пунктов, и имеют важное значение для сельского хозяйства, рекреации, а также для сохранения природной биоразнообразности. Организация использования земель в этих зонах должна учитывать их уникальные особенности и потребности населения. [1]

Одним из основных аспектов организации использования земель пригородных зон является установление целевого назначения земельных участков. Это позволяет определить, для каких конкретных целей тот или иной участок может быть использован – под сельскохозяйственные цели, для строительства объектов рекреации, общественного пользования и т.д. Установление целевого назначения земель осуществляется в соответствии с законодательством и местными регулятивными актами, что позволяет рационально использовать природные ресурсы пригородных зон.

Другим важным аспектом организации использования земель пригородных зон является охрана природных экосистем. Это включает в себя предпринятие мер для сохранения природных ландшафтов, лесов, водоемов, флоры и фауны. Также важно разработать меры по предотвращению и минимизации негативного воздействия на природную среду от промышленной и аграрной деятельности в пригородных зонах.

Кроме того, необходимо обеспечить контроль за использованием земель пригородных зон с целью предотвращения незаконного захвата и эксплуатации земель, что обеспечит их устойчивость на будущее и сохранения ресурсов для будущих поколений.

Пригородные зоны являются важным компонентом устойчивого развития городов и обеспечения качества жизни жителей. Организация использования и охрана земель в этих зонах играет решающую роль в поддержании баланса между городской застройкой, сельским хозяйством, природным окружением и рекреационными возможностями.

Организация использования земель в пригородных зонах требует комплексного подхода, учитывающего потребности городской инфраструктуры, сельскохозяйственного сектора, экологического баланса и социальных потребностей населения. Планирование развития пригородных зон должно включать определение зонирования для жилой застройки, промышленных объектов, сельскохозяйственных угодий и природных территорий.

Организация использования земель в пригородных зонах основывается на планировании территории, которое требует учета различных факторов, таких как социальные потребности, экологическое равновесие, потребности в жилье и инфраструктурах. Земельное право регулирует процессы утверждения и реализации генеральных планов, местных планов, зонирования и разрешений на строительство.

Охрана земель в пригородных зонах имеет ключевое значение для сохранения эко-систем, обеспечения устойчивого развития и поддержания высокого качества жизни. В связи с этим, политика охраны земель в этих зонах должна включать в себя следующие меры:

1. Зонирование земельных участков: Правительственные органы могут осуществлять зонирование пригородных зон, выделяя территории для жилой застройки, промышленности, сельского хозяйства, рекреации и сохранения природных ландшафтов. Это позволяет контролировать различные виды использования земель в соответствии с их назначением.

2. Регулирование строительства и застройки: Установление строгих правил и нормативов для строительства, архитектурных решений, инфраструктуры и назначения зданий в пригородных зонах помогает сохранить природную красоту и экологическое равновесие.

3. Охрана природных угодий: Сельскохозяйственные, лесные и водные ресурсы пригородных зон подлежат специальной защите и управлению. Это включает в себя поддержание агроэкосистем, борьбу с вырубкой леса, контроль за использованием угодий и сохранение биоразнообразия.

4. Ограничение загрязнения окружающей среды: Меры по контролю за выбросами вредных веществ, утилизации отходов и использованию экологически чистых технологий играют важную роль в сохранении чистоты и здоровья пригородных зон.

5. Развитие инфраструктуры и рекреационных зон: Создание зон отдыха, парков, велосипедных дорожек, пешеходных троп и спортивных площадок способствует формированию здорового образа жизни и обеспечению возможностей для активного отдыха населения.

Общее стремление к бережному использованию и охране природных ресурсов пригородных зон должно быть поддержано соответствующими законодательными актами, регулирующими деятельность на этих территориях, и содействовать усилиям защиты природной среды и устойчивого развития.

Охрана земель в пригородных зонах является ключевым аспектом их устойчивого развития. Это включает в себя охрану природных ландшафтов, водоемов, лесов, а также контроль за несанкционированной застройкой и загрязнением окружающей среды. Также важно обеспечить сохранение сельскохозяйственных угодий и поддержать экологическое равновесие. [2]

Организация использования и охрана земель пригородных зон играют важную роль в сохранении природной среды и обеспечении устойчивого развития. Необходимо разработать комплексные планы мероприятий, которые позволят эффективно использовать и охранять данные территории, учитывая их уникальные природные особенности и потребности населения.

Организация использования земель в пригородных зонах представляет собой сложную задачу, которая требует сбалансированного подхода и учета различных интересов и аспектов. Успешное планирование и организация использования земель в пригородных зонах основаны на нужды социально-экономического развития, а также на охране природной среды и сохранении природных ресурсов.

Бережное использование земель и их охрана в пригородных зонах требует разработки и строгого соблюдения соответствующих законодательных актов, а также внедрения эффективных механизмов контроля и надзора. Необходимо также уделить внимание планированию земельного использования, создавая разнообразные зоны для жилья, промышленности, сельского хозяйства, рекреации и природных резерватов. [3]

С целью достижения устойчивого развития и обеспечения высокого качества жизни жителей пригородных зон, необходимо рассматривать взаимодействие различных аспектов организации использования земель, таких, как экономические, социальные и экологические вопросы. Кроме того, участие общественности и совместные усилия государства, бизнеса и общественности являются важными факторами для успешной реализации устойчивых и сбалансированных стратегий использования земель в пригородных зонах.

Только при взаимодействии интересов всех заинтересованных сторон и соблюдении современных норм по охране природы и устойчивому развитию можно обеспечить гармоничное и сбалансированное использование земель пригородных зон в интересах будущих поколений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

[1] См.: Воронин Б. А., Фатеева Н. Б. О подготовке кадров с высшим профессиональным образованием для АПК // Аграрный вестник Урала 2015. № 2 (132). С. 77–79.                 (Дата обращения: 30.12.2023).

[2] См.: Кружкова І И., Рущицкая О. А. Проблемы
качества подготовки бакалавров и магистров в условиях реформирования системы образования // Аграрное образование и наука. 2013. N° 1. C. 8. (Дата обращения: 30.12.2023).

[3] См.: Сёмин А. Н. Проблемы закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях // Аграрный вестник Урала.
2013. N° 6. C. 4-6. (Дата обращения: 30.12.2023)

 

 

© ПОПОЛИТОВА А.О., ЖАРКОВА И.В., 2024

×
×