«Интерактивные игры – инновационная форма обучения дошкольников»

Автор: Светлана Александровна Шестакова

Интерактивные игры – инновационная форма обучения дошкольников»

 

Материал подготовили:

                                                                                           воспитатель И.Ю.Коновалова

учитель-логопед Шестакова С.А

.

Основной формой деятельности дошкольников является игра. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, помогает сплотить группу и стимулирует образовательную деятельность.

 

Интерактивная игра также является современным и признанным методом, обладающим образовательной и развивающей функциями.  В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

 

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность, а также восприятие новой информации на слух, с помощью движения объектов. 

ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств воспитательно-образовательного процесса, так как они передают информацию быстрее. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание воспитанников  и способствует повышению у них познавательного интереса. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества у детей дошкольного возраста.

 

Применение ИКТ обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн и т.п.

 

Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть   в   повседневной   жизни, например, воспроизведение звуков природы или работу транспорта.

Использование   информационных   технологий побуждает воспитанников к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями.

 

                          

 

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом при организации   деятельности   детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного   иллюстративного материала, как статичного, так и динамичного, позволяет   педагогам дошкольного образования быстрее достичь намеченной цели во время совместной деятельности с детьми и в процессе непосредственной образовательной деятельности.

    Использование в работе с детьми возможности Интернет ресурсов позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс информационно ёмким, зрелищным и комфортным.

Благодаря современным возможностям информационно-коммуникационных технологий у воспитателя есть возможность сделать обычную дидактическую игру электронной, а интерактивную доску огромным игровым полем, своеобразным планшетом.

Дидактическую игру можно конструировать с помощью программы SMART Notebook и успешно использовать на занятиях, реализуя на интерактивной доске SMART Board.

 

                                    

 

Программа SMART Notebook, позволяет самим создавать свои занятия, игры (строить таблицы, размещать иллюстрации и т.д.).

 

Алгоритм создания интерактивных игр:

Для того чтобы начать работать, нужно войти в программу Notebook. Базовые функции программы Смарт и Доски, работать с галереей и инструментами.

Использовать файлы и страницы Notebook из «Галерии». «Сортировка вихрей — изображения» — это один из способов или приемов.  Это стандартная сортировка. Начинаем создание игры с кнопки «Правка».

 

                  

Для начала надо определить тему игры.

·      Например, Тема игры «Всемирный день животных»

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных,  развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

В поле «Вихрь 1» прописывается название первого круга – «домашнее животное». В поле «Вихрь 2» – второго круга «дикое животное». Далее выбираем количество изображений. Также можно поменять количество изображений.

·      Чтобы вставить рисунок в новое поле нужно рисунок навести на спираль.

·      Чтобы все изменения вступили в силу, нажимаем Ок. Игра готова, можно играть.

Дети руками двигают и подставляют нужную картинку. Если название подобрано верно – картинка исчезает в кружочке, если неверно – отлетает на свое место.

Преимущество этих заданий состоит в том, что уже не нужно придумывать различные дидактические игры, а просто один раз изучить возможности SMART Board и ввести в задания нужный материал.

В заключении, хочется отметить, что все технические достижения не стоят ровным счетом ничего, если педагоги не в состоянии их использовать. Чудеса творят не компьютеры, а педагоги.

Именно педагоги делают занятия интересными, детей – заинтересованными, а интерактивная доска – это только инструмент. И важно понимать, что эффективность работы с доской во многом зависит от нас самих, от того как мы используем те или иные ее возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта интерактивной игры

 

Тема:  «Осень»

«Праздники природы» интерактивная игра

старший дошкольный возраст

Разработчики: воспитатель- Коновалова И.Ю.

Учитель- логопед – Шестакова С.А.

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Созвездие», город Чусовой, Пермский край.

Целевая аудитория:

Старший дошкольный возраст

Образовательная область применения игры:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Форма организации воспитанников

Индивидуальная, в парах, в команде (2-5 воспитанников) подгрупповая, фронтальная.

Ресурсы:

Дидактический материал, разработанный с помощью

программного обеспечения CMART/дляинтерактивной доски, интерактивная доска,

мультимедиа проектор, ноутбук, сюрпризный

момент новая  настольная игра.

Цель:

  • развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста, любознательности, воображения, образного мышления;
  • формирование готовности воспитанника к школьному обучению;
  • знакомство детей старшего дошкольного возраста с возможностями компьютерных технологий;
  • овладение навыками работы с интерактивной доской;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • пробуждение гуманных чувств и заботливого отношения к окружающему миру. 

Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Дидактическая задача:

1. Закреплять знания детей  старшего дошкольного возраста о классификации  овощей  и фруктов.

2. Дать детям старшего дошкольного возраста знания о жизни животных осенью, о том, как готовятся к зиме, чем питаются.

3. Развивать координацию, точность движений.

4. Развивать навык вопросно-ответной формы речи, работа по расширению и активизации словаря.

5. Воспитывать у детей  старшего дошкольного возраста чувство любви к природе и окружающему миру.

6. Закреплять навык пользования карточек-моделей.

7. Закреплять знания и представления детей о лесе.

8. Закреплять представления детей старшего дошкольного возраста  об осенних изменениях в природе.

9. Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Игровые правила и действия:

1.Быстро и правильно разложить овощи и фрукты по корзинам.

2.Разгадывания загадок о деревьях (расшифровка букв  и составление слов).

3.Правильно без ошибок разместить животных (диких, домашних) на лесной полянке (спирали).

4.Назвать зимующих и перелетных птиц перемещая картинки птиц  на доске.

5.Собрать и назвать картинку по частям.

Организация детей на игру:

Звучит музыка «Пение лесных птиц»

Ход игры:

19 сентября  — « Праздник  урожая»

Задачи: Уметь правильно и быстро наполнить корзины (классификация «овощи» и  «фрукты»)

Ход игры:  Помочь Маше выбрать  на полянке фрукты, а Мише овощи .

15 сентября — « Российские дни леса»

 

 

 

 

 

Задачи: Умение разгадывать загадки о деревьях и составлять из букв слова.

Ход игры: Разгадывание загадок о деревьях (расшифровка букв  и составление слов).

4 октября — «Всемирный день животных»

 

 

Задачи: Умение классифицировать по группам «домашние» и «дикие животные»

Ход игры: Правильно без ошибок разместить животных (диких, домашних) на лесной полянке (спирали).

 

 

 

 

 

13 октября — «Всемирный день мигрирующих птиц»

 

 

Задачи:  Умение находить перелетных птиц и  переместить в облачко

Ход игры: Назвать зимующих и перелетных птиц перемещая картинки птиц  на доске.

 

12 ноября — « Синичкин день»

Задачи: Умение правильно по отдельным картинкам собрать (открыть) общую картину.

Ход игры: Открыть и назвать картинку по частям.

Итог игры:

Воспитатель организует рефлексию по следующему алгоритму:

  • Зафиксируйте свое эмоциональное состояние в течение игры.
  • Определите причины этого состояния.
  • О чем заставила задуматься игра?
  • О чем эта игра?

Дайте оценку своего участия в игре, используя разноцветные фишки.

 

 

Таким образом, систематическое и целенаправленное внедрение в коррекционно-образовательный процесс специальных компьютерных программ позволяют развивать фонематические процессы; познавательный интерес;повышают работоспособность головного мозга;

мелкую моторику; способствуют активизации у детей  старшего дошкольного возраста концентрации внимания, памяти, мышления;  снятию перенапряжения, перегрузки и утомления; расширяют словарный запас и кругозор воспитанников; увеличивают речевую активность; формируют навыки правильной речи. Умение работать в коллективе  и находит правильность решений.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

 

 

 

 

×
×