Принципы подбора репертуара в детском хоре

Автор: Мельникова Александра Федоровна

16.00

Normal
0

false
false
false

RU
ZH-CN
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:»Обычная таблица»;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:»»;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:8.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:107%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:»Calibri»,sans-serif;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:»Times New Roman»;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Подбор хорового репертуара – это художественный процесс, направленный на развитие творческое активности исполнителей и развитие его музыкальных способностей посредством вокально-хоровых сочинений.

Значение репертуара в вокальном обучении и воспитании сложно переоценить. Г. П. Стулова отмечает, что грамотно составленные учебные программы способствуют развитию голоса и слуха обучающихся, их эмоциональной отзывчивости. Кроме того, именно в процессе разучивания песен, которые составляют основу репертуара на начальном этапе обучения, «у детей формируется ощущение формы музыкального произведения, восприятие семантического значения метроритма, гармонии, лада. Учащиеся постепенно начинают постигать выразительное значение каждого из элементов, составляющих музыкальное искусство, сущность художественного образа и способы его передачи в собственном исполнении»

При выборе репертуара хормейстер должен руководствоваться следующими требованиями: репертуар должен иметь воспитательный характер, быть высокохудожественным, соответствовать возрасту, соответствовать возможностям данного коллектива, быть разнообразным по характеру, содержанию и жанрам.

Чем разнообразнее будет подобран репертуар, чем больше будут друг от друга песни по жанру и стилю, тем интереснее будет поставлена работа в хоре и значительней будет ее результат и успех.

Для поддержания эстетического тонуса коллектива в репертуаре должны быть самые различные произведения, объединённые высокохудожественным уровнем своего содержания.

Хоровой репертуар как основополагающий фактор музыкальной культуры учащихся должен включать в себя сочинения композитор различных культур и стран, чьи произведения должны стать результатом поиска новых средств музыкально-хоровой выразительности, передающих атмосферу нашей действительности Высокое профессиональное качество музыкально-литературного материала – вот что прежде всего, должно стать мерилом педагога-хормейстера при выборе репертуара.

Хоровая музыка для детского хора широко представлена такими композиторами Европы, как Б. Барток, А. Пярт, Л. Бартош, П. Лукашевский, Д. Мочник, и многими другими достойными авторами. Музыка, созданная этими композиторами, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок.  Язык музыкантов чрезвычайно изыскан и вместе с тем демократичен, доступен детским коллективам.

Благодаря широкому спектру сложности произведений руководители детских хоровых коллективов могут выбрать сочинения как для своего рабочего, так и для концертного репертуара. Специфика компонентов произведений авторов различных культур позволяет не только освоить произведения, но и познакомиться с этими многонациональными колоритами различных регионов. Такая музыкальная практика, несомненно, пойдет на пользу развитию музыкального кругозора певцов.

Задачей данной курсовой работы является поиск и представление детской хоровой музыки композиторов Европы с целью обогащения знаний и представлений об их музыке, а также приобщения данной музыки в наш репертуар.

 

×
×