«Календарно-тематический план»Театральная игра» для детей 3-7 лет»

Автор: Острякова Екатерина Михайловна

Календарно – тематический план  «Театральная игра»

(1 год обучения)

 

 

1 полугодие

 

РАЗДЕЛ

ТЕМЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Сценическое действие

1.Знакомство с волшебным миром театра.

 

2.Многообразие выразительных средств

театра.

 

 

 

 

 

 

 

3.Понятие предлагаемых обстоятельств.

1.Игра «Где «живет» спектакль?». Знакомство со сценой.

2.  Игры: «Без чего не обойтись актеру», «Автомобили», «Мячики со словами», «Озорной хлопок», «Сигнал – действие », «Я – планета»

Упражнения: «Лилипуты и великаны», «Что я вижу, что я слышу», «Бусинки».

3. Вводная беседа «С чего начинается игра».

Игры: «Мы – игрушки», «Снеговик», «Художники», «Я леплю из пластилина»;

 

 

        Сценическая речь

1. Выявление типа дыхания. Воспитание осанки.

 

 

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа над стихотворным текстом в режиме речевого хора.

 1. Упражнения на активизацию дыхания.

Игры: «Шарики», «Пушинки», «Надувные игрушки».

Упражнения:

«Улыбки», «Язык – шпага», «Солнышко», «Мороженное», «Маятник», «Змеи», «Лопатка, трубочка, чашечка», «Мячики», «Лошадки».

3. Потешки: «Водят пчелы», «Пер – простак», «Купите лук», «Едим, едим», «Машенька», «Киска», «Шалтай – Балтай».

 

 

Сценическое движение

 

 

1. Работа над физическим аппаратом.

( Мышечная свобода и мобилизация)

 

 

2. Образы в игре.

           

 

 

 

 

 

1.Упражнения: «Деревянные куклы», «Бешенная тряпка», «Уступаю!».

2.Игры:

«Космонавты и инопланетяне», «Марионетки», «В мире животных», «В мире вещей»

 

 

2 полугодие

 

Сценическое действие

  1. Действие с воображаемыми предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Упражнения:

«Волшебный шарфик», «Волшебная палочка», «Бусинки», «Мячи»

Игры: «Я леплю из пластилина», «Тяжкая ноша», «Из болота тащим бегемота», «Живое – неживое», «Угадай – ка!»,

«Песочница», «Художники»

 

Сценическая речь

1. Выявление речевых недостатков.

 

 

 

2. Работа над стихотворным текстом.

( Речь в движении в режиме речевого хора)

1. Работа над дефектами при помощи элементов артикуляционной гимнастики.

 

 

Сценическое движение

 

1. Снятие мышечного напряжения при помощи элементов пластического тренинга.

 

 

 

 

 

 

2. Образы в игре.

 

 

1. Упражнения из пластического тренинга Н.Карпова на перемещения в пространстве, координацию, баланс, расслабление и напряжение разных групп мышц.

2. «Зернышко», «Стихии»,

«Животные в цирке», «Как  один», «Бал животных»,

«Помоги мне»

 

 

Календарно – тематический план «Театральная игра»

                                         (2 год обучения)

 

 

1 полугодие

 

РАЗДЕЛ

ТЕМЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Сценическое действие

1. Понятие «задача».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие «характерность».

1. Беседа «зачем актер выходит на сцену?».

Игры: «Сыщики», «Незнакомая комната», «Здравствуй – это я!»

Упражнения  на выполнение простых физических задач: найти предмет, изучить вещь, изменить положение предметов, навести порядок и т.д.

Беседа «Характер любимых сказочных героев».

Игры: «Сочиняем сказку», «Смотрите, кто пришел!», «Знакомства», «Я – не я!»

 

        Сценическая речь

1. Координация дыхания и речи.

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа  речевой выразительностью.

 1. Упражнения на координацию речевого дыхания и выработку плавности и ровности речи: «Мама», «Однажды в студеную зимнюю пору»,

«Мой милый мак».

 

2. Простые скороговорки с разными действенными задачами.

 

Сценическое движение

1. Движение и речь.

1. Упражнения: «Мячики»,

«Считалки», «Сочеталки», «Держу звук», «Аквалангисты», «Надувные игрушки»

 «Конница», «Барабаны»

Игры: «Спор», «Тянем – потянем», «Прыгалки».

 

Контрольный урок

Композиция из стихов в сочетании с движением в групповом исполнении.

 

 

 

       2 полугодие     

 

Сценическое действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценическая речь

1.      Понятие этюд.

          

 

  2.   Массовый этюд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Словесное действие.

 

 

 

2.      Образ песни.

 

 

 

 

 3.  Дыхание и голос.

 

1.Беседа «Маленький «кусочек жизни»  — переносим на сцену»

 

3.      Исполнение коллективных этюдов: «Первый снег», «Дождик», «Мостик», «Что-то неизвестное», «В лесу».

 

 

 

 

 

 

 

1.Игры с пословицами и поговорками: «Текст один – задачи разные».

Мини – этюды по стихам А.Барто, С.Маршака, Д.Хармса, Э.Успенского.

Слушание детских песен. Устные зарисовки отдельных образов и нахождение целостного песенного образа.

Этюды по песням.

 

Упражнения: «Свеча», «Картошка», «Торт», «Пила», «Байдарки», «Насос».

Знакомство с вибрационным массажем.

 

Сценическое действие

1. Координация движения и пения

1. Упражнения на совмещение движений и пения на материале уроков музыки и ритмики.

Контрольный урок

Импровизационная композиция «Музыка выраженная в движении»

 

 

Календарно – тематический план  «Театральная игра»

                                         (3 год обучения)

 

 

1 полугодие

 

РАЗДЕЛ

ТЕМЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Сценическое действие

1.Гимнастика чувств.

 

 

 

 

 

2.Память физических действий

Игры: «На что похоже», «Угадай, кто это?», «Ассоциации».

Упражнения:

«Видящие пальцы», «Звукоуловители», «Игры индейцев», «Гири», «Фотографы»

 

Упражнения:

«Бисер», «Пришей пуговицу», « Снежки», «Художники», «Песок»

Игры:

«Что я сделал?», «Помоги мне!», «Веселые  старты».

 

        Сценическая речь

1. Координация дыхания и речи.

 

 

 

 

2. Работа  речевой выразительностью.

 

3. Выработка выносливости дыхания и силы звука.

 1. Упражнения на координацию речевого дыхания и выработку плавности и ровности речи: «Мама», «Однажды в студеную зимнюю пору»,

«Мой милый мак».

 

2.Усложненные скороговорки с разными действенными задачами. .

 

3. Упражнения: «Мячики»,

«Считалки», «Сочеталки», «Держу звук», «Аквалангисты», «Надувные игрушки»

 «Конница», «Барабаны»

Игры: «Спор», «Тянем – потянем», «Прыгалки».

 

 

Сценическое движение

1. Пластическое взаимодействие

3. Игры и упражнения в парах.

Контрольный урок

Показ пластических зарисовок в парном  исполнении.

 

 

 

       2 полугодие     

 

Сценическое действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценическая речь

1. «.Три веса – три состояния человеческого тела».

 

 

 

2. «Свободное тело»

 

 

 

 

 

 

1.Работа над дикционной чистотой.

1. Сообщение о состояниях человека в процессе его жизни.

Упражнения: «Утро, день и вечер», «3 скорости –

 3 положения», « Вверх и вниз».

Игры: «Я – не я!», «Лилипуты и великаны»

«Деревянные куклы», «Бешенная тряпка»,

«Уступаю!».

Игры:

«Космонавты и инопланетяне», «Марионетки».

 

 Поговорки:

«Кому чин, кому блин, а кому и клин», «Каков Мартын, таков у него и алтын», «Хвалился, хвалился да под гору скатился».

Скороговорки:

«Из – под топота копыт, пыль по полю летит», «Маланья болтунья»,  «Четыре чертенка», «У нас гость», «Цапля чахла»

Стихи:

«Едем, едем на лошадке»,

«Иван Топорышкин», «Пирог»,  «Мы пошли по ельнику»

 

Сценическое движение

1. Импровизационные пластические опыты

«Игра со стулом», «Лента», «Палочка», «Веревка».

Контрольное занятие

 

 

 

×
×