«Организация опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

Автор: Фроликова Анна Юрьевна

Аннотация

Ребенок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской — экспериментальной деятельности. Тем самым, в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира, уходя своими корнями в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выготский. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, развивающие продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Главное достоинство этого метода — эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

×
×