Автор: Массаева Парасковья Валерьевна
Занятие по ФЭМП старшая группа
Тема: «Поделись с другом».
«Деление квадрата на 2 равные части. Счет в пределах 10».
Цель: Формировать умение делить квадрат на 2 равные части.
Образовательные: формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно.
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал: квадратные листы бумаги, ножницы по количеству детей квадраты красного цвета, квадраты оранжевого цвета.
Ход занятия
Дети сидят за столом.
Для закрепления пройденного материала счет до 10 и обратно.
Воспитатель достает две игрушки Лалафанфан и говорит.
-У меня две мои самые любимые игрушки, а знаете, как их зовут?
— Даа, Лалафанфан!
-Молодцы!Я им хочу сделать платок, но у меня только один платок. Как можно сделать из этого платка, 2 равных платка? А может вы мне поможете подумать?
— А, давайте, мы превратимся, в волшебника?
— Перед вами лежат листы бумаги. Какой они формы? (квадратной).
— Давайте, подумаем, как можно разделиь на две равные части?
Ответы детей: нужно разделить на две равные части или поровну.
— А как можно разделить поровну (если дети затрудняются, воспитатель напоминает им, что на одном из занятий они уже делили прямоугольник на равные части)
Ответы детей: нужно сложить квадрат пополам (по горизонтали, по вертикали, по диагонали), точно соединяя стороны и углы квадрата, прогладить линию сгиба.
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.
— А теперь возьмите ножницы и разрежьте квадрат на две части по линии сгиба. (Воспитатель обращает внимание детей на технику безопасности при работе с ножницами)
— Сколько частей у вас получилось? (2).
— Равны эти части? (да)
— Как можно проверить? (приложить части друг к другу)
— А как еще можно назвать эти части, если они равны? (половинки)
— Какой формы получились эти части? (прямоугольной, треугольной)
— Покажите одну часть.
— Покажите две части.
— Что больше, половина квадрата или целый квадрат? (целый квадрат)
— Что меньше, половина квадрата или целый квадрат? (половина квадрата).
Возьмем красную бумагу.
-какого цвета бумага?
-красный!
-молодцы?
-а форма какая?
-квадрат!
-очень хорошо.
Воспитатель вырезает платок на две равные треугольники, и завязывает на Лалафанфан.
Воспитатель приглашает детей на физминутку.
«День, день, ночь». (Правила игры, если воспитатель говорит ночь, и показывает карточку с фигурами человека, то дети должны замирать в эту же позу).
Игра «Найди свою половинку.
Под стульями детей приклеены прямоугольники и треугольники разного размера и цвета. Дети должны найти свою половинку по цвету и размеру своей фигуры и встают в пары.
Сюрпризный момент. «Поделись с другом».
Воспитатель угощает детей 1 печеньем в форму квадрата на двоих и наблюдает как дети делятся.