Проект в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов Тема: «Экологическое воспитание».

Автор: Елена Анатольевна Пермякова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе по знакомству с принципами сбора и утилизации бытовых отходов

Тема: «Экологическое воспитание».

 

 

 

 

Подготовила воспитатель Пермякова Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Кашира 2021 г.

Образовательная область: «Познание» в средней группе.

Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи: Формировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать делать выводы;

Активизировать словарь (сортировать, бытовые отходы, бросовый материал);

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте улиц города;

Мотивировать к раздельному сбору ТБО;

Привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды;

Совершенствование форм и повышение эффективности работы по экологическому воспитанию;

Уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;

Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

Предварительная работа: Прогулки, целевые подходы, повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.); помощь дворнику в уборке территории детского сада; беседы на тему: «какой вред природе может нанести консервная банка, полиэтиленовый пакет». Проведение семейного конкурса поделок из бросового материала; понаблюдать много ли мусора выбрасывают в течение дня члены ваших семей; разучивание пословиц, загадок. Чтение сказок, рассказов.

Материалы и оборудования: бытовые отходы; мяч; компьютер, корзины для сортировки ТБО; изображения грязного города, свалки, конверт с письмом, коробка с мусором.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность № 1.

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий.

Организационный момент.

Воспитатель: сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие –то фотографии. Посмотрите, что это такое?

 (Демонстрация грязного города, горы мусора).

— Как вы думаете, откуда берется мусор?

Ответы детей: Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и многое другое.

Актуализация.

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Ответы детей: (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?

Ответы детей: (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

Знакомство с новым материалом.

 Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Ответы детей: (некрасивая куча, неприятный запах).

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

-Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

-Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Что произойдет, если мусор не убирать? Дети, посмотрите, какой у нас может стать грязным город, если мы будем выбрасывать мусор где попало. Как можно назвать мусор другими словами?

Ответы детей: сор, отходы, хлам, отбросы и т. д.

Основная часть.

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека, проживающего в России остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Ребята как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Ответы детей: Дома мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. Потом мы его относим в мусорный контейнер, после чего мусоровоз отвозит мусор на свалку.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как вы правильно сортируете мусор и выбрасываете его.

Д/и «Рассортируй мусор»

(Дети делятся на две команды, собирают мусор и сортируют его по корзинам.)

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства.

Воспитатель: Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор? Дети перечисляют, а воспитатель подводит итог.

Основные виды отходов: пищевые отходы — это то, что попадает в мусорное ведро с кухни; твердые бытовые отходы — это стекло, пластик, металл, бумага текстиль. Строительный мусор — это плитка, кирпичи, штукатурка.

Воспитатель: Ребята каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывают приблизительно тонну мусора — полный кузов грузовика на планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?

Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, нам скоро придется спасаться от мусора? Кто же устраивает это безобразие? Мы (Демонстрация коробки с одним килограммом мусора) Послушайте, как писал Андрей Усачёв в стихотворении «Мусорная фантазия».

-Не бросайте никогда корки, шкурки палки —

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете —

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот когда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: А теперь предлагаем вам немного размяться. Дружно вставайте, будем мусор собирать.

Физ минутка.

-Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро, а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: Вам нравиться, когда много мусора вокруг? Можем ли мы с вами, что то сделать, чтобы мусора вокруг стало меньше.

Ответы детей: Да. Отходы нужно сортировать и использовать вторично.

Д\и «Катаем мяч».

(К кому мяч прикатиться должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты — для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы — вырезать картинки, сдать в макулатуру; стеклянная банка — использовать для консервирования; пластмассовая бутылка — для поделок, кормушка для птиц.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки.

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы, сделанные из неё, весят очень мало.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго разлагается в природе.

(Пластмасса)

1. Его делают из песка;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает ,оно разбивается;

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1. Её изобрели китайцы;

2. У нас её получают из древесины

3. Она легко горит;

4. из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Воспитатель: Ребят, а у нас на земле лежат отходы, но они разные. Есть полезные для природы, а есть вредные. Давайте, посмотрим какой мусор самый вредный?

-Давайте вспомним, какой опыт мы проводили две недели назад (закапывали в емкость с влажной землёй огрызок от яблока, бумагу, полиэтиленовый пакет и наблюдали в течение двух недель). Давайте посмотрим, что произошло с ними. (Рассуждения детей огрызок от яблока перегнил, бумага начала разлагаться, полиэтиленовый пакет остался таким же.)

Воспитатель: Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный.

Самым вредными являются пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, т.к. люди используют очень много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, упаковочного материала, пакетов.Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ.

Воспитатель: в завершении ребята расскажут стихотворения о бережном отношении к природе.

Олеся А.:  Эй оглянитесь вокруг себя, люди!

Грязь на природу и душу легла!

Все мы наш город, конечно же любим!

Саша В.:  Только любовь- не слова, а дела!

Так не бывать непорядочным свалкам!

Жить на помойке — поистине ад!

Милана М.:  Да неужели самим вам не жалко,

Что наши скверы помойкой сквернят?

Жить в чистоте — это в общем- то просто

Даня А.:  Надо всего лишь немного упорства,

Надо терпенья чуть- чуть.

Соня С.:  Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать.

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы, сегодня узнали как сортировать мусор и научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Ребята, так откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым?

 Поделитесь своими новыми знаниями с родителями, соседями, друзьями, товарищами…

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора. Давайте же привлекать своих друзей в ряды борцов с мусором. Никогда не забывайте, Природа — это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто!

 

×
×