Автор: Прасолова Инесса Александровна
Развитие творческих и индивидуальных способностей. Театр «Петрушка».
В процессе какой-либо совместной деятельности, особенно творческой, ребенок будет больше взаимодействовать с другими людьми, общаться, делиться впечатлениями, а отсюда следует, что и коммуникативные способности.
Театр – это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком. На занятиях мы обыгрываем сказку, рисуем, лепим и наклеиваем героев. Играя роль какого-нибудь героя, дети переживают и радуются, пытаются с помощью мимики и жестов передать своего героя, договаривают слова в конце строчки в стихотворениях. В процессе инсценировки сказок движения детей становятся более уверенными, речь более понятной, расширяются знания и представления об окружающем мире, появляется желание общаться и взаимодействовать друг с другом.
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития.
Задачи:
1.Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
2. Развивать у детей память, речь, внимание, мелкую моторику рук.
3.Формировать дружеские взаимоотношения.
Моя коррекционно-развивающая деятельность направлена на:
— Формирование коммуникативной функции речи;
— Удовлетворение потребности в общении с окружающими;
— Формирование предметно-практической деятельности;
— Развитие познавательной деятельности;
— Обучение простейшим предметным действиям;
— Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность;
— Обучение родителей способам общения и взаимодействия с ребенком;
В своей работе использую театр картинок (фланелеграф), театр мягкой игрушки, театр кружек, пальчиковый театр, варежковый театр, ложковый театр, стаканчиковый театр. Детям нравится театр на йогуртовых бутылках, театр на крышках, на губных помадах, радуются появлению сказочных героев на воздушных шарах.
Показателями моей работы является:
— Уменьшение количества детей с низким уровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитие мелкой моторики.
— Рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
— Повышение уровня компетентности в применении пальчиковых игр.