Автор: Рубцова Альбина Александровна
Конспект музыкального занятия :
«Мамочка любимая».
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Виды музыкальной деятельности: слушание, песенное творчество, пение, музыкально-ритмические движения.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.
Цель: Способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры на основе знакомства с классической музыкой, развитию навыков пения, движений под музыку; развитию творческой личности и активности детей.
Задачи:
Воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;
Развивать умения импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера;
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Предварительная работа: разучивание музыкально-ритмических движений к танцу для мамы, с цветами.
Оборудование и материал: фонограммы музыкальных произведений; наглядная картотека артикуляционной гимнастики; портрет П. И. Чайковского; цветы по количеству детей, на каждого ребёнка по 2.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Обратная связь на высказывание детей |
|
Встречаю детей около зала, пропевая музыкальное приветствие, показываю жестом, что им нужно пройти на стульчики.
«Рада видеть вас, друзья, На занятии у себя. Добрый день!
Пропеваю музыкальную загадку. Кто вас дети больше любит? Кто вас нежно так голубит? Кто заботится о вас, не смыкая ночью глаз? Колыбель кто вам качает? Кто вам песни напевает? Кто вам сказки говорит? И игрушки вам дарит?
Конечно, ребята. Это мама! |
Дети подходят к залу, понимают жест педагога идут на стульчики. Пропевают вторую часть музыкального приветствия. Добрый день! Заниматься нам не лень! Дети слушают загадку.
Отвечают: Мама.
|
2 этап: способствуем планированию детьми деятельности их деятельности/3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Быть мамой – великое призвание, не лёгкий труд. Как вы думаете, какой теме мы посвятим сегодняшнее занятие? Верно, молодцы! Ребята, вы знаете, кто такой композитор? Совершенно верно, композитор – это тот, кто пишет музыку, и иногда её исполняет. Я предлагаю вам послушать одно из произведений композитора П. И. Чайковского. Показываю портрет, напоминаю, что некоторые произведения мы уже слушали (вальс цветов, вальс снежных хлопьев) А сегодня, мы с вами будем слушать произведение из его детского альбома, которое называется «Мама». Ребята, скажите пожалуйста, какая музыка была по настроению? Одинаковое ли настроение было в этом произведении?
В этой пьесе мама не всегда только ласковая, она бывает и озабоченной какими-то хлопотами, грустной. Давайте послушаем ещё раз. Проводится повторное слушание, с обращением внимания детей на моментах, которые меняются. Сначала музыка ласковая, плавная, задумчивая. А теперь, прислушайтесь, мелодия становится жалобной, в ней слышны вздохи, печаль. Ведь у наших мам столько забот, тревог, волнений, беспокойств. Музыка передает эти настроения. Все эти переживания у мамы снова сменяются нежными чувствами. Прислушайтесь, музыка начинает светлеть и звучит, как в начале ласково и задумчиво. И вот наша мама снова улыбнулась и приласкала нас!
Ребята, кто-нибудь хочет побыть сегодня в роли композитора? Я предлагаю вам, самим придумать фрагмент (коротенький отрывок) песенки про маму. Я пою вам начало «Мамочка, любимая…» а вы должны придумать продолжение. Но каждый, своё. Кто готов?
После того, как всех желающих прослушали: Какие замечательные песни у вас получились. И ласковые, и весёлые, радостные, задорные. А сейчас, давайте повторим нашу песню о маме, которую мы готовим к празднику. Кто хочет провести гимнастику для язычка? Проводится артикуляционная гимнастика.
Давайте встанем у своих стульчиков, и с красивой улыбкой на лице, споём нашу песню. Внимательно слушаем музыку: вступление, куплет, припев, проигрыш. Поём громко, всем голосом, но не кричим. Исполняется песня про маму. Молодцы, ребята! Мы сегодня пели, слушали, играли, но пока не танцевали. Что же за поляну я там вижу? Оглядываясь в центр зала, делаю акцент на цветах, которые за ранее разложены по кругу по количеству детей. А что мы с ними будем делать? Конечно, танцевать. Берите в каждую руку по букету, и стройтесь парами к дверям. Повторяется танец «Цветы для мамы». По завершению танца, собираю цветы: Молодцы, ребята! Теперь давайте соберём большой, праздничный букет. И присаживаемся обратно на стульчики.
|
Нашим мамам
Композитор – это тот, кто придумывает музыку.
Дети слушают произведение.
Плавное, тихое, спокойное. Настроение меняется. Музыка звучит иногда грустно, а иногда радостно.
Да Предлагают свои варианты. Мамочка любимая, самая родная; мамочка любимая, будь всегда со мной; мамочка, любимая, я тебя люблю…
Проводит ребёнок, который первый изъявил желание, педагог помогает, напоминает какие-нибудь упражнения, если ребёнок затрудняется. Примерный перечень артикуляционной гимнастики: Лошадка, котик, собачка, хомячок, слоник, моторчик и др. Исполняется песня про маму, стоя около стульев.
Там цветы. Танцевать.
Берут цветы, строятся парами, исполняют танец.
Дети собирают цветы в один букет, присаживаются на стульчики. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Скажите пожалуйста, а как называется произведение, которое мы с вами слушали? Верно, произведение, которое мы сегодня с вами слушали, называется «Мама», написал его композитор, П. И. Чайковский. Ребята, а что вам больше всего сегодня понравилось? Чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?
Кто сегодня был молодец? Большое спасибо вам, ребята, за проведённое совместное время. На этом наше занятие заканчивается. Желаю вам хорошего продолжения дня. До свидания!
|
Слушали музыку, пели, танцевали, играли в композитора.
Мама
Дети отвечают по своему желанию, кому что понравилось. Предлагают свои варианты, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Из чего делается вывод педагогом и проводится подготовка к следующему занятию исходя из пожеланий детей. Это я, это я, ну и все мои друзья.
До свидания! Дети уходят в группу. |