Автор: Боброва Юлия Ивановна
Аннотация: При нарушении зрения страдает целостное и одновременное восприятие действительности и ее отображение в изобразительной и других видах деятельности. Это обусловлено нарушением остроты зрения, цветового восприятия и других функций зрительной системы. Недоразвитие и нарушение зрения затрудняет формирование быстроты, координации, точности движений, статического, динамического равновесия, развития чувства ритма и т.д. В целях предупреждения и преодоления первичных и вторичных отклонений развития детей возникает необходимость мобилизации и использования резервных потенциальных возможностей детского организма в процессе воспитания и обучения. В условиях разных видов деятельности у детей формируются сложные художественноэстетические образы, которые носят системный характер и осуществляется при опоре на слуховые, тактильные, кинестетические и др. сенсорные функции, включая остаточное зрение. Все это является важным источником получения детьми эстетической информации из окружающей действительности.