Картотека сюж.рол. игры 2 мл.группа

Автор: Задоркина Алла Анатольевна

Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

1 неделя октября

Тема недели

 

Продолжаем знакомиться

Название игры. Сюжет

«День рождения Степашки»

Программное содержание

Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

Игровые роли/игровые действия

Кукла Степашка

Принимает гостей

Игрушки

Помогают накрывать на праздничный стол

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его.

Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры.

Окончание игры

Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми

 

Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола

 

Активизация игровых действий

Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

2 неделя октября

Тема недели

 

Осень.

Название игры. Сюжет

«Собираемся на прогулку»

Программное содержание

Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона

Игровые роли/игровые действия

Куклы

Дети одевают куклу на прогулку

Начало игры

Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.

 

Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. 

Окончание игры

Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать

Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают  куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Активизация игровых действий

Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

3 неделя октября

Тема недели

 

Фрукты

Название игры. Сюжет

Магазин «Фрукты»

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей  фруктов. Нам в магазине нужен продавец, 

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

 

Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

4 неделя октября

Тема недели

 

Овощи 

Название игры. Сюжет

Овощной магазин

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».

 

Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?»

 

                                           

 

 

 

 

 

                                                   Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

5 неделя октября

Тема недели

 

Грибы

Название игры. Сюжет

«Поездка за грибами»

Программное содержание

Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Грибники-дети

Ищут грибы в лесу

Шофёр

Везёт грибников в лес

Начало игры

Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель:

« Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

 

Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята посмотрите — у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

 

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

 

Активизация игровых действий

Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»

 

 

 

 Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

1 неделя октября

Тема недели

 

Продолжаем знакомиться

Название игры. Сюжет

«День рождения Степашки»

Программное содержание

Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда

Игровые роли/игровые действия

Кукла Степашка

Принимает гостей

Игрушки

Помогают накрывать на праздничный стол

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его.

Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры.

Окончание игры

Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми

 

Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола

 

Активизация игровых действий

Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай»

 

 

 

 

 

 

 

                                       Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

2 неделя октября

Тема недели

 

Осень.

Название игры. Сюжет

«Собираемся на прогулку»

Программное содержание

Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона

Игровые роли/игровые действия

Куклы

Дети одевают куклу на прогулку

Начало игры

Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.

 

Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. 

Окончание игры

Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать

Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают  куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

Активизация игровых действий

Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру

 

 

 

 

 

 

 

                                    Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

3 неделя октября

Тема недели

 

Фрукты

Название игры. Сюжет

Магазин «Фрукты»

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей  фруктов. Нам в магазине нужен продавец, 

Окончание игры

Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.

 

Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?»

 

 

 

 

                                    Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

4 неделя октября

Тема недели

 

Овощи 

Название игры. Сюжет

Овощной магазин

Программное содержание

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца

Игровые роли/игровые действия

Продавец

Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу

Покупатель

Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой

Шофёр

Привозит товар в магазин

Начало игры

Вариант № 1: Воспитатель:

Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной).

«Наш магазин мы открываем,

За покупками всех приглашаем»

Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».

 

Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».

 

Активизация игровых действий

Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?»

 

                                           

 

 

                                       Картотека сюжетно-ролевой игры

Возрастная группа

2 младшая группа

№ недели/месяц

 

5 неделя октября

Тема недели

 

Грибы

Название игры. Сюжет

«Поездка за грибами»

Программное содержание

Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение

Игровые роли/игровые действия

Грибники-дети

Ищут грибы в лесу

Шофёр

Везёт грибников в лес

Начало игры

Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель:

« Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»

 

Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы.

Окончание игры

Вариант № 1: «Ребята посмотрите — у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»

 

Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»

 

Активизация игровых действий

Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?»

 

 

 

 

 

                                          

 

                                         

                                  

×
×