Автор: Задоркина Алла Анатольевна
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
1 неделя октября |
|
Тема недели
|
Продолжаем знакомиться |
|
Название игры. Сюжет |
«День рождения Степашки» |
|
Программное содержание |
Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда |
|
Игровые роли/игровые действия |
Кукла Степашка |
Принимает гостей |
Игрушки |
Помогают накрывать на праздничный стол |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. |
|
Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми
|
|
Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола
|
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
2 неделя октября |
|
Тема недели
|
Осень. |
|
Название игры. Сюжет |
«Собираемся на прогулку» |
|
Программное содержание |
Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона |
|
Игровые роли/игровые действия |
Куклы |
Дети одевают куклу на прогулку |
Начало игры |
Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.
|
|
Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать |
|
Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. |
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
3 неделя октября |
|
Тема недели
|
Фрукты |
|
Название игры. Сюжет |
Магазин «Фрукты» |
|
Программное содержание |
Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца |
|
Игровые роли/игровые действия |
Продавец |
Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу |
Покупатель |
Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой |
|
Шофёр |
Привозит товар в магазин |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Воспитатель: Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). «Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем» |
|
Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец, |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.
|
|
Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»
|
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
4 неделя октября |
|
Тема недели
|
Овощи |
|
Название игры. Сюжет |
Овощной магазин |
|
Программное содержание |
Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца |
|
Игровые роли/игровые действия |
Продавец |
Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу |
Покупатель |
Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой |
|
Шофёр |
Привозит товар в магазин |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Воспитатель: Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). «Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем» |
|
Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».
|
|
Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».
|
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
5 неделя октября |
|
Тема недели
|
Грибы |
|
Название игры. Сюжет |
«Поездка за грибами» |
|
Программное содержание |
Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение |
|
Игровые роли/игровые действия |
Грибники-дети |
Ищут грибы в лесу |
Шофёр |
Везёт грибников в лес |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»
|
|
Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: «Ребята посмотрите — у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»
|
|
Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»
|
||
Активизация игровых действий |
Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
1 неделя октября |
|
Тема недели
|
Продолжаем знакомиться |
|
Название игры. Сюжет |
«День рождения Степашки» |
|
Программное содержание |
Закреплять представления о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда |
|
Игровые роли/игровые действия |
Кукла Степашка |
Принимает гостей |
Игрушки |
Помогают накрывать на праздничный стол |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. |
|
Вариант № 2: Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол в процессе игры. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: Степашка благодарит за подарки и прощается со всеми
|
|
Вариант № 2: Игрушки благодарят за угощение и помогают убирать со стола
|
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель предлагает вместе со Степашкой поводить хоровод «Каравай» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
2 неделя октября |
|
Тема недели
|
Осень. |
|
Название игры. Сюжет |
«Собираемся на прогулку» |
|
Программное содержание |
Закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», умение подбирать одежду для осеннего сезона |
|
Игровые роли/игровые действия |
Куклы |
Дети одевают куклу на прогулку |
Начало игры |
Вариант № 1: В гости к детям приходит новая кукла. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними.
|
|
Вариант № 2: Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: Воспитатель предлагает вернуться в группу, так как Кукле пора обедать |
|
Вариант № 2: По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия. |
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель предлагает поиграть с куклой на прогулке в подвижную игру |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
3 неделя октября |
|
Тема недели
|
Фрукты |
|
Название игры. Сюжет |
Магазин «Фрукты» |
|
Программное содержание |
Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания о фруктах. Познакомить детей с трудовыми действиями продавца |
|
Игровые роли/игровые действия |
Продавец |
Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу |
Покупатель |
Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой |
|
Шофёр |
Привозит товар в магазин |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Воспитатель: Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают фрукты? (Фруктовый). «Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем» |
|
Вариант № 2: Дети, к нам сегодня придут гости, а угостить их нам нечем. Давайте пойдём в магазин и купим для гостей фруктов. Нам в магазине нужен продавец, |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: Ребята, мы сегодня с вами побывали в магазине, купили фрукты. Это очень полезные продукты, в них много витаминов.
|
|
Вариант № 2: «Магазин закрывается , продавец уходит домой»
|
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились фрукты, кто привезёт товар в магазин?» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
4 неделя октября |
|
Тема недели
|
Овощи |
|
Название игры. Сюжет |
Овощной магазин |
|
Программное содержание |
Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах. Продолжать знакомить детей с трудовыми действиями продавца |
|
Игровые роли/игровые действия |
Продавец |
Продаёт, берёт деньги, даёт сдачу |
Покупатель |
Покупает, оплачивает, берёт сдачу, несёт товар домой |
|
Шофёр |
Привозит товар в магазин |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Воспитатель: Где покупают овощи и фрукты ваши родители? Правильно, в магазине. А как называется тот магазин, где продают овощи? (Овощной). «Наш магазин мы открываем, За покупками всех приглашаем» |
|
Вариант № 2: Игру можно начать чтением стихотворения Ю. Тувима: «Овощи» Воспитатель: Скажите, где хозяйка покупала овощи? А где покупают овощи ваши родители? Правильно, в магазине. Сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: «Ребята, овощи закончились в магазине, и он закрывается».
|
|
Вариант № 2: «Ребята, наступил вечер и продавцу надо закрывать магазин, но завтра он снова придёт на работу».
|
||
Активизация игровых действий |
Воспитатель : «Ребята, в магазине закончились овощи, кто привезёт товар в магазин?» |
Картотека сюжетно-ролевой игры
Возрастная группа |
2 младшая группа |
|
№ недели/месяц
|
5 неделя октября |
|
Тема недели
|
Грибы |
|
Название игры. Сюжет |
«Поездка за грибами» |
|
Программное содержание |
Помочь создать игровую обстановку, поддержать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение |
|
Игровые роли/игровые действия |
Грибники-дети |
Ищут грибы в лесу |
Шофёр |
Везёт грибников в лес |
|
Начало игры |
Вариант № 1: Создание игровой обстановки «лес». Воспитатель: « Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. Кто хочет поехать?»
|
|
Вариант № 2: « Ребята занимайте в автобусе места. Мы отправляемся в путешествие. (Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….») Но вот остановка, пора выходить, искать грибы. |
||
Окончание игры |
Вариант № 1: «Ребята посмотрите — у вас уже полные лукошки, нам пора возвращаться в детский сад»
|
|
Вариант № 2: «Ребята, начался дождь, занимайте в автобусе места – мы отправляемся домой»
|
||
Активизация игровых действий |
Приехали домой . «Ребята, давайте испечём пирог с грибами .Что нам для этого понадобится?» |