проект по робототехнике

Автор: Жармагамбетова Сауле Гизатовна

Проект по робототехнике

для детей старшего дошкольного возраста

« Космодром»           

 

  Жармагамбетова Сауле Гизатовна

воспитатель старшей группы «Солнечные зайчики»

МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» им.Т.С.Комаровой

ГО «город Якутск»

Республика Саха (Якутия)

 

Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности — игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Конструирование из разных конструкторов даёт им такую возможность и  относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с конструктором  выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструкторы  развивают детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

Актуальность проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

     Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной пробуждает воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.

Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей через создание макета Космодрома из разных конструкторов. 

Задачи:

— Ознакомление о космических летательных аппаратах, их  строении, предназначении и использовании. Познакомить детей конструкторами, космонавтами;

— Систематизировать знание по техническому конструированию, читать и понимать схемы, развивать конструкторские умения;

— Самим создать космодром и летательные аппараты и создать программу для двигателя;

— Обобщить материал, презентовать макет Космодрома.

Ожидаемые результаты:

1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков;

2. Создание проекта «Космодром»;

3. Развитие и закрепление навыков конструирования;

4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике;

5. Обогащение словарного запаса.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный:

—  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;

— Формулирование цели и задач проекта;

-Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;

— Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

  обогащения проекта.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;

2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;

3. Рассматривание картин советских и современных художников о космосе.

II этап – основной, познавательно-творческий.

— Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по конструированию на темы:

1. «Что мы знаем о космосе»;

2. «Строительство летательных аппаратов»;

3. Строительство — Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию;

4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора.

III этап – презентация.

—  Организация выставки, выступления детей;

— Оценка этапов реализации проекта детьми.

Перспектива дальнейшего развития проекта;

     В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и  публиковать материалы по данной теме, принимать активное  участие в различных конкурсах и выставках.

×
×