Автор: Жармагамбетова Сауле Гизатовна
Проект по робототехнике
для детей старшего дошкольного возраста
« Космодром»
Жармагамбетова Сауле Гизатовна
воспитатель старшей группы «Солнечные зайчики»
МАДОУ «Детский сад №18 «Прометейчик» им.Т.С.Комаровой
ГО «город Якутск»
Республика Саха (Якутия)
Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с космосом. На данном этапе важно вызвать у детей интерес, желание узнать больше, сформировать представления о роли человека в изучении и освоении космоса. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей, осуществляются с опорой на ведущий вид деятельности — игру. Игра помогает понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Конструирование из разных конструкторов даёт им такую возможность и относится к инновационным технологиям, обладает широким образовательным потенциалом. Игры с конструктором выступают способом исследования и ориентации ребёнка в реальном мире, пространстве и времени. Конструкторы развивают детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов, настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.
Актуальность проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в дополнительном образовании открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной пробуждает воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко.
Цель: Развитие технического творчества и конструкторских способностей через создание макета Космодрома из разных конструкторов.
Задачи:
— Ознакомление о космических летательных аппаратах, их строении, предназначении и использовании. Познакомить детей конструкторами, космонавтами;
— Систематизировать знание по техническому конструированию, читать и понимать схемы, развивать конструкторские умения;
— Самим создать космодром и летательные аппараты и создать программу для двигателя;
— Обобщить материал, презентовать макет Космодрома.
Ожидаемые результаты:
1. Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков;
2. Создание проекта «Космодром»;
3. Развитие и закрепление навыков конструирования;
4. Развитие у детей устойчивого интереса к космонавтике;
5. Обогащение словарного запаса.
План реализации проекта:
I этап – подготовительный:
— Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
— Формулирование цели и задач проекта;
-Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта;
— Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
Предварительная работа:
1. Проведение бесед по теме «Космос»: «Этот загадочный космос», «Что такое Луна? Млечный путь? Созвездие?» «Первый космонавт»;
2. Рассматривание книг, атласов, альбомов о космосе, космонавтах, планетах;
3. Рассматривание картин советских и современных художников о космосе.
II этап – основной, познавательно-творческий.
— Подготовка к созданию творческого проекта «Космодром»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по конструированию на темы:
1. «Что мы знаем о космосе»;
2. «Строительство летательных аппаратов»;
3. Строительство — Центр управления полетом; станции техобслуживания; космическую научно-исследовательскую лабораторию;
4. Создание творческого проекта «Космодром» из конструктора.
III этап – презентация.
— Организация выставки, выступления детей;
— Оценка этапов реализации проекта детьми.
Перспектива дальнейшего развития проекта;
В перспективе планируется продолжать внедрять и совершенствовать систему работы по проекту, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов. Продолжать работу по самообразованию, делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме, принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.