Автор: Ярухина Светлана Сергеевна
Цель программы:
обеспечение организационно-методических условий для реализации системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО, с тем, чтобы сформировать у обучающихся основной школы способности к самостоятельному учебному целеполаганию и учебному сотрудничеству.
Задачи программы:
-организация взаимодействия педагогов и обучающихся и их родителей по развитию универсальных учебных действий в основной школе;
— реализация основных подходов, обеспечивающих эффективное ос-воение УУД обучающимися, взаимосвязь способов организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД, в том числе на материале содержания учебных предметов;
-включение развивающих задач как в урочную, так и внеурочную дея-тельность обучающихся;
обеспечение преемственности и особенностей программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.
Направления деятельности по реализации программы:
1.Разработка планируемых образовательных метапредметных результатов как для всех обучающихся уровня, так и для групп с особыми образова-тельными потребностями с учетом сформированного учебного плана и и с-пользуемых в образовательной организации образовательных технологий и
методов обучения;
2.Разработка основных подходов к обеспечению связи универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной
и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов уни-версальных учебных действий в структуре деятельности по реализации образовательных программ;
3.Разработка основных подходов к конструированию задач на применение универсальных учебных действий;
4.Разработка основных подходов к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по таким направлениям, как: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов;
5.Разработка основных подходов к организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
6.Разработка системы мер по обеспечению условий для развития уни-версальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;
7.Разработка комплекса мер по организации системы оценки деятель-ности образовательной организации по формированию и развитию универ-сальных учебных действий у обучающихся;
8.Разработка методики и инструментария мониторинга успешности ос-воения и применения обучающимися универсальных учебных действий;
9.Разработка основных подходов к созданию рабочих программ по предметам с учетом требований развития и применения универсальных
учебных действий;
10.Организация разъяснительной/просветительской работы с родите-лями по проблемам развития УУД у учащихся уровня;
11.Организация отражения результатов работы по формированию УУД
учащихся на сайте образовательной организации.
Механизм управления реализацией программы
Координация управления реализацией программы осуществляется рабочей группой в соответствии с планом деятельности рабочей группы на ее заседаниях рассматриваются аналитические материалы о ходе реализации программы. При необходимости вносятся коррективы в программу.
Отчетные материалы по итогам реализации программы включаются в публичный отчет директора школы и материалы самообследования и представляются на сайте школы.