Реализация программы формирования и развития УУД в рамках ООП

Автор: Ярухина Светлана Сергеевна

Цель  программы: 

обеспечение организационно-методических условий  для  реализации  системно-деятельностного  подхода,  положенного  в  основу ФГОС  ООО,  с  тем,  чтобы  сформировать  у  обучающихся  основной  школы  способности  к  самостоятельному  учебному  целеполаганию  и  учебному  сотрудничеству.

Задачи программы:

-организация взаимодействия педагогов и обучающихся и их родителей по развитию универсальных учебных действий в основной школе;

—  реализация  основных  подходов,  обеспечивающих  эффективное  ос-воение  УУД  обучающимися,  взаимосвязь  способов  организации  урочной  и внеурочной  деятельности  обучающихся  по  развитию  УУД,  в  том  числе  на материале содержания учебных предметов;

-включение развивающих задач как в урочную, так и внеурочную дея-тельность обучающихся;

обеспечение  преемственности  и  особенностей  программы  развития универсальных  учебных действий при  переходе  от  начального к основному общему образованию.

Направления деятельности по реализации программы:

1.Разработка планируемых образовательных метапредметных результатов как для всех обучающихся уровня, так и для групп с особыми образова-тельными  потребностями  с  учетом  сформированного  учебного  плана  и  и с-пользуемых  в  образовательной  организации  образовательных  технологий  и

методов обучения;

2.Разработка основных  подходов  к  обеспечению  связи  универсальных учебных действий с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной

и  внешкольной  деятельностью,  а  также  места  отдельных  компонентов  уни-версальных учебных действий в структуре  деятельности по реализации образовательных программ;

3.Разработка  основных  подходов  к  конструированию  задач  на  применение универсальных учебных действий;

4.Разработка  основных  подходов  к  организации  учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности  по  таким  направлениям,  как:  исследовательское,  инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов;

5.Разработка основных подходов к  организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

6.Разработка  системы мер по обеспечению  условий для развития уни-версальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

7.Разработка  комплекса  мер  по  организации  системы  оценки  деятель-ности  образовательной  организации  по  формированию  и  развитию  универ-сальных учебных действий у обучающихся;

8.Разработка методики и инструментария мониторинга успешности ос-воения и применения обучающимися универсальных учебных действий;

9.Разработка  основных  подходов  к  созданию  рабочих  программ  по предметам  с  учетом  требований  развития  и  применения  универсальных

учебных действий;

10.Организация  разъяснительной/просветительской  работы  с  родите-лями по проблемам развития УУД у учащихся уровня;

11.Организация отражения результатов работы по формированию УУД

учащихся на сайте образовательной организации.

Механизм управления реализацией программы

Координация управления реализацией программы осуществляется рабочей группой в соответствии с планом деятельности рабочей группы на ее заседаниях  рассматриваются  аналитические  материалы  о  ходе  реализации программы. При необходимости вносятся коррективы в программу.

Отчетные  материалы  по  итогам  реализации  программы  включаются  в публичный  отчет  директора  школы  и  материалы  самообследования  и  представляются на сайте школы.

×
×