Автор: Татьяна Акимовна Савченкова
Активные формы и методы обучения как средство повышения эффективности и качества урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Перемены, происходящие в системе образования России коснулись и сферы обучения иностранным языкам в школе.
Сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность учителям выбирать и конструировать педагогический процесс по любым моделям, по понравившимся учебникам.
В последнее время для общеобразовательных школ появились учебники по английскому языку разных авторов. В них можно найти новые современные тенденции, характеризующие обучающую деятельность современного учителя иностранного языка. Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения ФГОС.
Ключевые изменения в ФГОС:
— «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе УУД составляет цель и основной результат образования»
— Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способность к саморазвитию), метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умение учиться), предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).
Таким образом, в отличие от стандартов 2004г. теперь при подготовке урока учитель должен чётко представлять себе, какие УУД он должен развивать и каких результатов достичь.