Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и осенних листьев «Золотые подсолнухи»

Автор: Надежда Александровна Бондаренко

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги и осенних листьев «Золотые подсолнухи»

 

Задачи: Учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать формировать аппликативные умения в приложении к творческой задаче. Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

 

Предварительная работа: Рассматривание изображений подсолнуха. Геометрическая мозаика. Речевые игры на словообразование (знакомство с приставочным способом на примере слов подсолнух, подушка, подоконник, подберезовик, подосиновик). Подготовка природного материала (осенние листья).

 

Материалы, инструменты, оборудование: Круги из цветной бумаги желтого или оранжевого цвета (диаметр 12-15 см, мелкие листья рябины, березы или акации; цветная бумага или цветной картон для фона; клей ПВА, смешанный с небольшим количеством воды, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Подсолнух»:

В плоское круглое донце

Вплели лепестки из солнца,

Черные бусины-семечки в ряд-

Любимое лакомство птиц и ребят!

 

Воспитатель: О чем это стихотворение?

 

Дети: О подсолнухе.

 

Воспитатель: На что похож подсолнух?

 

Дети: На солнышко.

 

Воспитатель: Правильно.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появляются семечки?

 

Дети: Из подсолнухов.

 

Воспитатель: Правильно. Подсолнечник выращивается практически во всем мире. И у нас на Дону тоже. Семя подсолнуха сажают в землю, оно постепенно растет и, в конце концов, появляется высокое растение на крепкой толстой ножке с большим цветком ярко желтого цвета, в центре которого созревает много семечек.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот он подсолнух (показ картинок и рассматривание подсолнуха): У подсолнуха очень мощный стебель, широкие зеленые листья, крупный цветок с большой сердцевиной и небольшими лепестками желтого цвета. К концу созревания вся сердцевина усыпана семечками. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

 

Про подсолнух в загадке говорится:

 

Девочка Аленушка

Посадила зернышко,

Выросло на грядке

Маленькое солнышко.

 

Педагог предлагает детям составить красивые картины с подсолнухами из разных материалов – бумагиосенних листьев или лепестковподсолнечных семечек.

 

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть большой круг из бумаги желтого и оранжевого цвета – это донце (чаша) подсолнуха, на котором будут размещаться семечки, а лепестки разные будут размещаться вокруг донышка.

 

Воспитатель: Из чего мы можем сделать лепестки? (из разных засушенных листьев)

Детям предлагается самостоятельно выбрать материалы для изображения подсолнуха и основу для фона.

 

Воспитатель: Перед работой разомнем пальчики:

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И веселой тучки.

(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны).

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Желтые ресницы.

(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются).

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам черненьких

Семечек подарит.

(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки).

 

Работа детей. Воспитатель помогает определиться с замыслом и наметить композицию – разместить основную деталь – большой бумажный круг.

По окончании работы педагог обращается к детям«Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи

Ребята, посмотрите как радостно и весело стало в нашей группе. У нас выросли подсолнухи. Они такие яркие, красочные, солнечные. Мы с вами настоящие волшебники.

 

Вместе с детьми оформить выставку «Золотые подсолнухи».

 

×
×