Автор: Авдюнина Юлия Владимировна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
учителя-логопеда в подготовительной к школе компенсирующей группе
Месяц |
Нед. |
Лексичес-кая тема |
Формирование лексико-грамматических средств языка |
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ |
|||||
№ зан |
Совершенствование фонематического анализа и синтеза Обучение грамоте (на занятиях используется картинная азбука, с использованием аналитико-синтетического принципа восприятия.) |
№ зан |
Работа с предложением |
Развитие связной речи |
|||||
Сентябрь |
3-я нед. |
«Откуда хлеб пришёл?» |
Расширение и активизация словаря по теме. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря игра «Хлеборобы». Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «Пекари». Грамматический строй речи. Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какая мука? Какой хлеб? Какие пироги?». Отгадывание и толкование загадок о хлебе. Проговаривание пословиц и поговорок о хлебе. |
1 |
Звук и буква А. Закрепление навыка определения позиции звука в слове. Закрепление навыка слогового анализа. |
1 |
III этап |
Совместное составление повествовательного рассказа о хлебе с опорой на серию картин.
|
|
Припоминание символов «слово-предмет», «слово-действие», предлога В. Анализ простого предложения и составление схемы к нему.
|
|||||||||
2 |
Звук и буква У. Чтение и звукобуквенный анализ буквосочетаний типа: АУ, АУА, и т.д. |
||||||||
4-я нед. |
«Овощи» |
Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря игра «Огород — сад». Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже игра «В огороде у козы Лизы». Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какой сок? Какое пюре?». Отгадывание и толкование загадок об овощах. |
3 |
Звук и буква О. Чтение и звукобуквенный анализ буквосочетаний типа: АОУ, УАО, АУ и т.д |
2 |
Анализ простых предложений и составление к ним схем. Припоминание некоторых простых предлогов. |
Индивидуальное составление детьми описательных рассказов и загадок-описаний об овощах, с опорой на схему для составления рассказов. |
||
4 |
Дифференциация звуков /а/-/у/-/о/. Звукосочетания. |
||||||||
5-я нед. |
«Фрукты» |
Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре «Поможем клоуну Роме». Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в играх «Какой сок? пюре? Варенье?». Отгадывание и толкование загадок о фруктах. |
5 |
Звук и буква М. Чтение и звукобуквенный анализ слогов и слов типа: АМ, МО, УМ, МАМА |
3 |
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки). |
Пересказ рассказа «Как яблоки собирают». |
||
6 |
Звуки /о/, /м/, /а/, /у/. Звуковой анализ звукосоче-таний из 2-3 звуков. |
||||||||
Октябрь |
1-я нед. |
«Ягоды» |
Новая лексика. Составление рассказа «Дары осени». Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре «Весёлый повар». Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какой сок? Какое пюре? Какое варенье». |
7 |
Звук и буква С №1. Чтение и звукобуквенный анализ слогов и слов типа МА, АМ, УМ,УС, САМ, МАМА |
4 |
Работа с деформированной фразой.
|
III этап |
|
Составление пересказа с использованием мнемосхемы по рассказу «Последние ягоды» И.Павловой» |
|||||||||
8 |
Звук и буква С №2. Звуки /с/, /о/, /м/, /а/, /у/. Звуковой анализ звуко- и буквосочетаний из 2-3 звуков. |
||||||||
2-я нед. |
«Деревья» |
Активизация словаря по теме. Грамматический строй речи. Согласование существительных с числительными по теме «Деревья». Образование относительных прилагательных игра «Разноцветные листья». Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным значением. Игра с мячом «Назови ласково» (по теме). Образование множественного числа существительного по теме «Деревья». Отгадывание и толкование загадок о деревьях. |
9 |
Звук и буква Х №1. Чтение и звукобуквенный анализ слогов и слов с буквой Х и с другими пройденными буквами. |
5 |
Составление и анализ предложений о деревьях с опорными предметными картинками и предлогами. Распространение предложений прилагательными. |
Составление мнемосхемы к рассказу «Осина» по И. Соколову – Микитову |
||
10 |
Звук и буква Х №2. Звуки /х/, /с/, /о/, /м/, /а/, /у/. Звуковой анализ звуко- и буквосочетаний из 3-4 звуков. |
|
|||||||
3-я нед. |
«Грибы» |
Активизация словаря по теме «Грибы». Закрепление навыка образования существительных с уеньшительно-ласкательны-ми суффиксами. Совершенствование грамматического строя речи: употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежа с предлогом из. Согласование существительных с количественными числительными 2 и 5. |
11 |
Звук и буква Р №1. Звуко-буквенный анализ слогов, слов с буквой Р. |
6 |
Составление и анализ предложений о грибах. Практическое употребление предлогов В, ИЗ. |
Составление и пересказ рассказа по серии картинок «Грибы» по В.Катаеву. |
||
12 |
Звук и буква Р №2. Закрепление навыка слогового анализа. Звуко-буквеннослоговой анализ слов. |
|
|||||||
4-я нед. |
«Осень» (обобщение) |
Активизация словаря по теме «Осень». Месяцы. Периоды. Приметы. Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, беседа об осени. Грамматический строй речи. Игры «Один — много», «считай и называй». Пересказ рассказа «Осенние дожди». Упражнение в употреблении глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в роде числе и падеже. Расширение представлений детей о временах года. Игры и пособия «Времена года» |
13 |
Звук и буква Ш. Звуко-буквенный анализ слогов, слов с буквой Ш. |
7 |
Предлог НАД. Знакомство со схемой предлога.Знакомство с Подбор предложений к заданной схеме с опорой на предметные картинки и схемы предлогов. |
Пересказ рассказа «Осенние дожди» по Г. Скребицкому с составлением мнемосхемы к рассказу |
|
|
14 |
Дифференциация звуков /с/ — /ш/. Чтение и печатание предложений с пройденными буквами.
|
||||||||
Ноябрь |
1-я нед. |
«Обувь, одежда, головные уборы» |
Новая лексика. Отгадывание и толкование загадок об обуви, одежде, головных уборах. Грамматический строй речи. Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Из чего мы сделаны?». Словообразование. Образование относительных прилагательных. Игра «Ателье». |
15 |
Звук и буква П №1. Чтение и звукобуквенный анализ слов с буквой П. |
8 |
Предлог ИЗ-ПОД. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений, составленных с опорой на предметные картинки. Практическое употребление предлогов. |
Составление рассказов-описаний об одежде с опорой на схему для составления рассказов. Игра «Магазин» |
|
16 |
Звук и буква П №2. Закрепление навыка слогового анализа. Звуко-буквеннослоговой анализ слов. |
|
|||||||
2-я нед. |
«Человек» |
Новая лексика. Закрепление в речи обобщающих понятий мужчина, женщина, люди. Выделение и называние частей тела. Формирование навыка образование сложных прилагательных из двух корней, обозначающих особенности внешнего вида человека (голубоглазый, светловолосый и т.д.). Обогащение речи антонимами. Формирование представлений о возрасте. |
17 |
Звук и буква Ы №1. Подбор слов к заданной звуковой и слоговой схеме. Печатание слов с буквой Ы на базе звукобуквенного анализа. |
9 |
Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки) |
Индивидуальное составление детьми загадок, описательных рассказов друг о друге или о члене семьи, с опорой на схему для составления рассказов. |
||
18 |
Звук и буква Ы №2. Анализ и печатание предложений. Правило написания имён собственных. Правило написания предложения. |
||||||||
3-я нед. |
«Посуда» |
Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. Части посуды. Беседа (с опорой на картинки). Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилага-тельных в играх «Из чего мы сделаны?». Упражнение в словообразовании названий посуды от названий продуктов питания. Отгадывание и толкование загадок о посуде. |
19 |
Звук и буква Л. Звуко-буквенный анализ слогов, слов с буквой Л. |
10 |
Предлоги ИЗ-ПОД и ИЗ. Составление и анализ предложений, запись схемы предложений в тетрадь. |
Пересказ рассказа «Мамина чашка» с составлением мнемосхемы к рассказу. |
|
|
20 |
Дифференциация звуков /л/ — /р/. Чтение, анализ и печатание предложений с пройденными буквами. |
|
|||||||
4-я нед. |
«Повар. Продукты питания» |
Расширение и активизация словаря по теме «Повар. Продукты питания». Закрепление представления детей о труде взрослых и его общественной значимости. Закрепление представлений о различных продуктах и способе их производства. Игра «Кому что нужно для работы?». Грамматический строй речи. Употребление сущ. ед. и мн. числа в родительном падеже. Игра «Что без чего?». Словообразование. Закрепление навыка образования относительных прилагательных в играх «Из чего мы сделаны?».
|
21 |
Звук и буква Н №1. Чтение, анализ и печатание предложений с пройденными буквами. |
11 |
Анализ предложения запись схемы предложения в тетерадь. Составление предложения к заданной схеме. |
Пересказ рассказа «Печенье» по В. Осеевой с составлением мнемосхемы к рассказу. |
|
|
22 |
Дифференциация звуков /н/ — /н’/. Чтение, анализ и печатание предложений с пройденными буквами. |
|
|||||||
Декабрь |
1-я нед. |
«Зимующие птицы» |
Зима. Приметы. Месяцы. Новая лексика. Составление рассказа «Зима наступила». Закрепление представлений и дифференциация понятий «зимующие-перелётные» птицы. Закрепление навыка практического употреб-ления в речи предлогов на,с. Отгадывание загадок о зимующих птицах. |
23 |
Звук и буква К №1. Чтение, анализ и печатание предложений с пройденными буквами. |
12 |
Составление предложений по демонстрации действия и схем к ним, с опорой на предметные картинки и данные предлоги. Печатание предложения на основе анализа |
Индивидуальное составление детьми загадок, с опорой на схему для составления рассказов |
|
24 |
Дифференциация звуков /к/ — /х/. Совершенствование навыков языкового синтеза составление слов-названий птиц из данных слогов. |
||||||||
2-я нед. |
«Домашние птицы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение предикативного словаря. Расширение словарного запаса за счёт антонимов. Правильное использование и образование форм родительного падежа имён существительных с предлогом у и без предлога, образование существитель-ных с суффиксами –онок, -енок, -ята. Совершенствование навыка образования притяжательных прилагательных. Отгадывание и толкование загадок о домашних птицах. |
25 |
Звук и буква Т №1. Чтение и печатание слогов, слов и предложений с буквой Т. Чтение ребусов с пройденными буквами. |
13 |
Предлог ИЗ-ЗА. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки и схемы предлогов) |
Индивидуальное составление детьми описательного рассказа о домашних птицах, с опорой на схему для составления рассказов |
|
|
26 |
Дифференциация звуков /т/ — /д/ — /к/. Чтение, анализ и печатание предложений с пройденными буквами. |
|
|||||||
3-я нед. |
«Игрушки» |
Актуализация словаря по теме. Отгадывание и толкование загадок об игрушках. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных с суффиксом –ин. Согласование количественных и порядковых числительных с существительными. Закрепление навыка употребления в свободной речи простых и некоторых сложных предлогов. |
27 |
Звук и буква И №1. Подбор слов к заданной звуковой и слоговой схеме. |
14 |
Предлог ИЗ-ПОД. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки и схемы предлогов) |
Составление загадок – описаний об игрушках использованием мнемосхем. |
|
|
28 |
Звук и буква И №1. Первый способ смягчения. Чтение по индивидуальным карточкам и звукобуквен-ный анализ слов. |
|
|||||||
4-я нед. |
«Новый год» |
Новая лексика. Составление рассказа по картинке «На празднике». Грамматический строй речи. Закрепление навыка согласования существительных с прилагательными. Подбор существительных к прилагательным. Словообразование. Относительные прила-гательные (по игре «Украшаем ёлку»). Закрепление практи-ческого употребле-ния в речи предлогов на, с, в, из, под, из-под. |
29 |
Звук и буква З. Чтение и печатание по следам анализа слов и предложений. |
15 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки и схемы предлогов) |
Составление загадок – описаний об игрушках использованием мнемосхем. Пересказ рассказа «Птичья ёлка». |
|
|
30 |
Дифференциация звуков /с/ — /з/. Правило написания парных по звонкости-глухости согласных. |
|
|||||||
31 |
Дифференциация звуков /з/ — /з’/. Полный анализ слов и предложений. |
|
|||||||
Январь |
2-я нед. |
«Зимние забавы» |
Зима. Приметы. Месяцы. Зимние забавы. Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Закрепление представле-ний о временах года, об изменениях, происходящих в природе, о характерных особенностях каждого из времён года. Отгадывание и толкование загадок о признаках зимы, зимних забавах. |
32 |
Звук и буква Й. Чтение и печатание слов и предложений по следам анализа. |
16 |
Составление схемы предложения по следам анализа. |
Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Горка» с использованием мнемоленты. |
|
33 |
Дифференциация звуков /j/ — /л’/. Закрепление представлений о мягкости согласных. |
|
|||||||
3-я нед. |
«Домашние животные» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение представлений детей о профессиях людей, связанных с животноводством. Игра «Собери семью». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных в игре «Чья голова? Чьё ухо?Чей хвост?». Закрепление навыка употребления в речи существительных в винительном и творительном падежах. Игра «Накорми животных». Отгадывание и толкование загадок о домашних животных. |
34 |
Звук и буква Г. Чтение и печатание, по следам анализа, предложений с пройденной буквой.
|
17 |
Предлог ИЗ-ЗА. Знакомство со схемой предлога. Составление и анализ предложений по теме (с опорой на предметные картинки) |
Пересказ начала и придумывание концовки сказки «Как козочка и волк разговаривали» |
|
|
35 |
Дифференциация звуков /г/ — /к/. Синтез названий домашних животных из данных слогов. |
|
|||||||
4-я нед. |
«Дикие животные средней полосы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Игра «Животные и их детёныши». Употребление имён существительных в творительном падеже, согласование прилага-тельных с существитель-ными в роде, числе, падеже «Кто чем питается?». Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Игра «Играйка — собирайка». Отгадывание и толкование загадок о диких животных. |
36 |
Звук и буква В. Подбор слов к заданной звуковой и слоговой схеме. |
18 |
Предлоги ИЗ-ЗА и ИЗ. Знакомство со схемой предлога. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов и предложений. |
Пересказ сказки «Где мой домик?». Составление загадок о диких животных. |
|
|
37 |
Дифференциация звуков /в/ — /в’/. Чтение ребусов: ВОЛК, ВОЛ, ВОВА, ВОРОНА. Чтение и печатание предложений. |
||||||||
Февраль |
1-я нед. |
«Животные жарких стран» |
Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Закрепление словообразование название детёнышей диких животных в игре «Назови семейку». Совершенствование грамматического строя речи: употребление существительных в винительном и творительном падежах в игре «Разноцветные квадраты». Отгадывание и толкование загадок о животных жарких стран. Закрепление представлений детей о местообитании и жилищах различных животных. Игра «Чей домик?». |
38 |
Звук и буква Д. Чтение ребуса: РОДИНА Чтение и печетание слов с буквой Д. |
19 |
Придумывание предложений к заданной схеме. |
Придумывание загадок – описаний о диких животных с использованием схем для составления описательных рассказов и карточек. Игра «Ералаш». |
|
39 |
Дифференциация звуков /д/ — /т/. |
|
|||||||
40 |
Дифференциация звуков /д ’/ — /т’/. |
|
|||||||
2-я нед. |
«Дикие животные Арктики и Антарктики» |
Введение новой лексики. Расширение глагольного словаря. Совершенствование грамматического строя речи: Закрепление навыка образования относительных прилагательных в игре – «Чей хвост? Чья голова? Чьи уши?». Упражнение в употреблении предлогов под, из-под. Отгадывание и толкование загадок о животных Арктики и Антарктики. Закрепление словообразования названия детёнышей диких животных в игре «Назови семейку». |
41 |
Звук и буква Б. Чтение ребусов: БАБОЧКА, ПОДРУГА, ПОДАРОК, БАНАН. |
20 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Индивидуальное составление детьми сравнительных рассказов о животных разных широт, с опорой на схему для составления рассказов. |
|
|
42 |
Дифференциация звуков /б/ — /п/. |
|
|||||||
43 |
Дифференциация звуков /б’/ — /п’/. Чтение и печатание слов и предложений с буквой Б. |
|
|||||||
3-я нед. |
«Наша Родина — Россия» |
Расширение и активизация словаря по теме. Развитие грамматического строя речи. Словообразование. Упражнение «Составим семейку». Однокоренные слова: Родина, родной, родители, род, родственник. Склонение словосочетания: Моя родина. «Подскажи словечко». |
44 |
Звук и буква Ж. Чтение и печатание слов и предложений с буквой Ж. |
21 |
Приставочные глаголы. Закрепление навыка использования в речи предлогов. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Составление мнемосхемы к рассказу «Наша Родина» по К. Ушинскому Чтение ребусов: РОДИНА, НАРОД. |
|
|
45 |
Дифференциация звуков /ж/ — /з/. Чтение ребусов. |
|
|||||||
46 |
Дифференциация звуков /ж/ — /ш/. Правило написания ЖИ, ШИ. |
|
|||||||
4 -я нед. |
«Транспорт» |
Расширение и активизация словаря по теме. Виды транспорта. Названия грузовых машин. Названия профессий. Спряжение глаголов бежать, ехать в настоящем времени. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных. Употребление приставочных глаголов – договаривание предложений. Отгадывание и толкование загадок о транспорте. |
47 |
Буква Е. Чтение и печатание слов с буквой Е. |
22 |
Чтение и печатание по следам анализа предложений с буквой Е. |
Индивидуальное составление детьми описательного рассказа о транспорте, с опорой на схему для составления рассказов. |
|
|
48 |
Закрепление представления о I способе смягчения согласных. |
||||||||
Март |
1 -я нед. |
«Мамин праздник. Профессии наших мам» |
Актуализация словаря. Рассматривание и беседа по картине «Поздравляем маму». Практическое употребление в речи твор. п. сущ. «Кто чем пользуется?» (выбери и назови картинки). Обогащение речи прилагательными. |
49 |
Буква Ь. Чтение и печатание по следам анализа слов и предложений с буквой Ь. |
23 |
Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Составление мнемосхемы и пересказ рассказа «Март». |
|
50 |
Формирование представления о II способе смягчения. Разгадывание кроссворда «Ь». |
|
|||||||
2 -я нед.
|
«Моя семья» |
Активизация словарного запаса по лексической теме. Закрепление общих представлений о семье. Обогащение речи антонимами. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных с суффиксом –ин. Закрепление временных представлений. Практическое употребление предлогов и сравнительных прилагательных. |
51 |
Буква Я №1. Закрепление представления о I способе смягчения согласных. |
24 |
Предлог МЕЖДУ. Знакомство со схемой предлога. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений.
|
Составление рассказа-сообщения о своей семье по предложенному алгоритму. |
|
|
52 |
Буква Я №2. Чтение и печатание слов с буквой Я.Чтение ребуса: СЕМЬЯ. |
|
|||||||
3 -я нед. |
«Профессии. Инструменты» |
Активизация словарного запаса по лексической теме. Расширение глагольного словаря. Орудия труда. Инструменты. «Кому что нужно для работы?». Грамматический строй речи. Глагольный словарь. «Кто что делает?». Практическое употребление твор. п. существительных «Кто чем работает?». Отгадывание и толкование загадок по теме. |
53 |
Буква Ю №1. Закрепление представления о I способе смягчения согласных. |
25 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Составление рассказа-сообщения «Моя будущая профессия», с использованием схемы-модели. |
|
|
54 |
Буква Ю №2. Чтение и печатание слов с буквой Ю.Чтение ребуса: ВЬЮН, ВЬЮГА, ЛЮК. |
|
|||||||
4 -я нед. |
«Наш город. Дом» |
Активизация словарного запаса по лексической теме. Рассматривание слайдов и картин с видами Гатчины и Петербурга. Грамматический строй речи. Словообразование однокоренных слов: Гатчина, гатчинский, гатчинцы, гатчинец, гатчинка. Закрепление навыка образования и практического употребления в речи относительных прилагательных. Закрепление навыка согласования существительных с количественными и порядковыми числительными. |
55 |
Буква Ё №1. Закрепление представления о I способе смягчения согласных. |
26 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Составление рассказа-сообщения о Гатчине, о посёлке Торфяное по предложенному алгоритму. |
|
|
56 |
Буква Ё №1. Чтение и печатание слов с буквой Ё. |
|
|||||||
5-я нед. |
«Мебель» |
Активизация словарного запаса по лексической теме. Материалы, из которых она сделана. Части мебели. Игра «Наша квартира». Грамматический строй речи. Относительные прилагательные. Работа по стихотворению «Наша квартира». Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. Отгадывание и толкование загадок о мебели. Употребление предлогов «Подскажи словечко». |
57 |
Буква и звук Ч. Чтение и печатание предложений с буквой Ч на основе анализа. |
27 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Самостоятельное составление сравнительных рассказов о стуле и кресле, о диване и кровати, о серванте и шкафе по выбору детей с опорой на мнемотаблицу. |
||
58 |
Дифференциация звуков /ч/ — /т’/. Упражнение дешифровка с названиями мебели. |
||||||||
Апрель |
1-я нед. |
«Весна», «День космонавтики» |
Расширение и активизация словаря по теме. Беседа о космосе. Рассказ о лётчике-космонавте герое Ю.А. Гагарине. Новая лексика: космос, космонавт, ракета, корабль, орбитальная станция. Грамматический строй речи. Согласование существительных с количественными и порядковыми числительными. Закрепление навыка словообразования родственных слов по лексической теме. |
59 |
Звук и буква Э №1. Подбор слов к заданной звуковой и слоговой схеме. |
28 |
Предлог ЧЕРЕЗ. Знакомство со схемой предлога. Составление схемы предложения. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. |
Составление мнемосхемы к рассказу «Капель» по Н. Плавильщикову |
|
60 |
Звук и буква Э №2. Чтение и печатание слов и предложений с буквой Э. Разгадывание кроссворда «Космос». |
|
|||||||
2-я нед. |
«Комнатные растения» |
Расширение и активизация словаря по теме. Экскурсия в уголок природы. Введение новой лексики. Глагольный словарь: рыхлить, поливать, протирать, обрезать и т.д. Грамматический строй речи. Употребление предлогов. Составление предложений о комнатных растениях (по демонстрации действий). Отгадывание и толкование загадок о комнатных растениях. |
61 |
Звук и буква Ц. Чтение и печатание предложений с буквой Ц на основе анализа. |
29 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Самостоятельное составление детьми сравнительных рассказов о растениях, с опорой на схему для составления рассказов. |
|
|
62 |
Дифференциация звуков /с/ — /ц/. |
|
|||||||
3-я нед. |
«Рыбы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление навыка практического упот-ребления простых и некоторых сложных предлогов в игре «Аквариум». Закрепление навыка употребления сложно-подчинённых предло-жений. |
63 |
Звук и буква Ф №1.
|
30 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Составление загадок-описаний о рыбах с использованием мнемосхем. |
|
|
64 |
Звук и буква Ф №2. Дифференциация звуков /ф/ — /в/.
|
|
|||||||
4-я нед. |
«Перелётные птицы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Грамматический строй речи. Существительные с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. «У кого кто?». Обогащение лексики синонимами, родственными словами. Отгадывание и толкование загадок. |
65 |
Звук и буква Щ №1. Упражнение дешифровка с названиями птиц. |
31 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Чтение и пересказ рассказа «Смелая ласточка». Пересказ рассказа «Прилетели грачи». |
|
|
66 |
Звук и буква Щ №2. Дифференциация звуков /ч/ — /т’/. Разгадывание кроссворда «Перелётные птицы». |
|
|||||||
Май |
1 -я нед. |
«День Победы» |
Расширение и активизация словаря по теме. Обогащение лексики синонимами. Закрепление навыка словообразования, обозначающих названия машин и спецтехники. |
67 |
Мягкие согласные. Закрепление навыка правописани гласных 2-го ряда и Ь после мягких согласных.
|
32 |
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Работа с деформированной фразой. Придумывание предложений к заданной схеме. |
«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А.Митяева “Мешок овсянки”»
|
|
2-я нед. |
«Растения луга и сада» |
Расширение и активизация словаря по теме. Беседа по картине «Поздняя весна». Грамматический строй речи. Употребление предлогов. Составление предложений о луговых и садовых растениях. |
68 |
Закрепление пройденного материала. Ребус «Незабудка». Разгадывание кроссворда «Весенние цветы» Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений по. Закрепление навыков чтения. |
33 |
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Индивидуальное составление детьми загадок, с опорой на схему для составления рассказов |
|
|
3-я нед. |
«Насекомые» |
Расширение и активизация словаря по теме. Закрепление названий насекомых. Обогащение глагольного словаря: плетёт, перебирает, порхает, кружится, трещит, жужжит и т.д. Грамматический строй речи. Закрепление понимания и употребления в речи предлогов за, до, между, через, по, над… Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами (муравей). |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. Разгадывание кроссворда «Насекомые». Декодирование слов-названий насекомых. Ребусы по теме. |
|
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме. Закрепление навыка употребления предлогов. Составление предложений к заданной с схеме с заданным предлогом. |
Индивидуальное составление детьми сравнительных рассказов, загадок-описаний. |
|
|
4-я нед. |
«Школьные принадлежности» |
Расширение и активизация словаря по теме. Рассматривание картины «В классе». Новая лексика. Чтение детьми стихов, выученных дома. Отгадывание и толкование загадок о школьных принадлежностях. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка правописания сомнительных согласных в конце слова. Закрепление навыков чтения. Декодирование слов и фраз по лексической теме. Кроссворд «Школа». |
|
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме с заданными предлогами. |
Развитие связной речи. Пересказ рассказа «После школы». Индивидуальное составление детьми загадок-описаний. |
|
|
Июнь |
1 -я нед. |
«Сказки А.С.Пушкина» |
Расширение и активизация словаря по теме. Знакомство с биографическими данными. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка написания гласных второго ряда. Закрепление навыков чтения. Кроссворд «Сказки А.С.Пушкина». |
|
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме с заданными предлогами. |
Индивидуальное составление детьми загадок-описаний персонажей произведений А.С. Пушкинна. |
|
2-я нед. |
«День России» |
Расширение и активизация словаря по теме. Знакомство с историческими данными. Закрепление навыка согласования прилагатель-ных с существительными. Формирование навыка образования названий военных профессий по образцу, данному логопедом. Образование существи-тельных множественного числа в родительном падеже. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление представлений о первом способе смягчения. Закрепление навыка звуко-буквенно-слогового анализа слов: Россия, родина, отечество. Совершенствование навыка чтения. |
|
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Индивидуальное составление рассказа «Моя Родина» |
|
|
3-я нед. |
«Лето» |
Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Закрепление представлений о признаках лета. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с сущест-вительными. Составление сложноподчиненных пред-ложений. Образование относительных прилага-тельных, образование однокоренных слов к слову солнце. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Отгадывание и толкование загадок о лете. |
|
Совершенствование навыков звукового анализа. Упражнение в подборе слов к заданной звуковой схеме. Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. Совершенствование навыка чтения. |
|
Составление и анализ предложений по лексической теме с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Составление повествовательного рассказа о лете с опорой на схему. |
|
|
4-я нед. |
«Дикие животные и птицы летом» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Грамматический строй речи. Существительные с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. «У кого кто?». Обогащение лексики синонимами, родственными словами. Отгадывание и толкование загадок. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка правописания предложений. Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. Совершенствование навыка чтения. |
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Индивидуальное составление детьми загадок-описаний. |
|
|
5-я нед. |
«Труд людей летом» |
Расширение и активизация словаря по теме «Летние сельскохозяйственные рабо-ты». Расширение гла-гольного словаря. Формиро-вание навыка образования сложных слов. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. Согласование числительных с существительными. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка правописания большой буквы в именах собственных. Совершенствование навыка чтения. |
|
Составление предложений по картинкам. |
Составление предложений по картинкам. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
||
Июль |
1 -я нед. |
«Бесценная и всем необходимая вода» |
Расширение и активизация словаря по теме. Относительные прилага-тельные. Закрепление упот-ребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. Употребление предлогов «Подскажи словечко». Отгадывание и толкование загадок о воде. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка правописания предложений. Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. Совершенствование навыка чтения. |
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. |
|
2-я нед. |
«Лес – наше богатство» |
Новая лексика. Составление рассказа «Дары леса». Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже в игре. Словообразование. Упражнение в образовании относительных прилагательных в игре «Какой сок? Какое пюре? Какое варенье». |
|
Закрепление пройденного материала. Совершенствование навыка чтения. |
|
Работа с деформированной фразой |
Составление рассказа «Дары леса». |
|
|
3-я нед. |
«Ярмарка» |
Расширение и активизация словаря по теме. Расширение глагольного словаря. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка правописания предложений. Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. Совершенствование навыка чтения. |
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Индивидуальное составление детьми загадок-описаний. |
|
|
4-я нед. |
«Олимпийская неделя» |
Расширение и активизация словаря по теме. «Спорт. Олимпийские игры». Расширение глагольного словаря. Формирование навыка образования сложных слов. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Образование существитель-ных с уменьшительно-ласкательными суффикса-ми. Согласование числительных с существительными. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка правописания предложений. Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. Совершенствование навыка чтения. |
|
Закрепление навыка использования в речи предлогов. Придумывание предложений к заданной схеме. |
Индивидуальное составление детьми загадок-описаний о видах спорта. |
|
|
Август |
1 -я нед. |
«Осторожно дорога! День светофора» |
Расширение и активизация словаря по теме. Припоминание правил поведения у проезжей части. Названия профессий. Спряжение глаголов бежать, ехать в настоящем времени. Упражнение в согласовании с существительными прилагательных. Употребление приставочных глаголов – договаривание предложений. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыков звуко-буквенно-слогового анализа слов и предложений. Совершенствование навыка чтения.
|
|
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме с заданными предлогами. |
Индивидуальное составление рассказа «Наш друг светофор» |
|
2-я нед. |
«Неделя книги» |
Расширение и активизация словаря по теме. Введение новой лексики. История книги. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление навыка написания гласных второго ряда. Закрепление навыков чтения. |
|
Составление схемы предложения. Придумывание предложений к заданной схеме с заданными предлогами. |
Индивидуальное составление детьми загадок-описаний персонажей из различных произведений, отгадывание произведений по персонажам.. |
|
|
3-я нед. |
«День российского флага» |
Расширение и активизация словаря по теме. Знакомство с историческими данными. Закрепление навыка согласования прилагатель-ных с существительными. Образование существи-тельных множественного числа в родительном падеже. |
|
Закрепление пройденного материала. Закрепление представлений о первом способе смягчения. Закрепление навыка звуко-буквенно-слогового анализа слов. Отгадывание ребусов Совершенствование навыка чтения. |
|
Составление и анализ предложений и схем к ним по теме (с опорой на предметные картинки) |
Индивидуальное составление рассказа «Откуда есть-пошёл флаг российский» |
|
|
4-я нед. |
«До свидания, лето!» |
Расширение и активизация словаря по теме «Лето». Закрепление представлений о признаках лета. Совершенствование грамматического строя речи. Согласование прилагательных с сущест-вительными. Составление сложноподчиненных пред-ложений. Образование относительных прилага-тельных. Образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов. Отгадывание и толкование загадок о лете. |
|
Совершенствование навыков звукового анализа. Упражнение в подборе слов к заданной звуковой схеме. Совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов. Совершенствование навыка чтения. |
|
Составление и анализ предложений по лексической теме с опорой на предметную картинку и схему предлога. |
Составление повествовательного рассказа о лете с опорой на схему. |
|