Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Автор: Наталья Михайловна, Уколова

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Погарская средняя общеобразовательная школа  №2

п.г.т. Погар, Брянской области

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____  /Клименко Т.П.         /

 

Протокол №____      от

«___» _________      2021г.

 

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ

 Погарская СОШ№2

_____  /Свириденко М.В.    /

 

«___» _________      2021г.

 

«Утверждено»

Руководитель МБОУ Погарская СОШ№2

_____  /Лохматов А.И..        /

 

Приказ №      ______ от

«___» _________      2021г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

по русскому языку

6Б,В классы, базовый уровень, 210 часов

Уколовой Натальи Михайловны,

учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

 

 

 

2021 – 2022 учебный год

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 6а класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Погарская средняя общеобразовательная школа №2 разработана на основе:

1.                  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

2.                  Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;

3.                  Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»»;

4.                  Учебного  плана МБОУ Погарская средняя общеобразовательная школа №2 на 2021-2022 учебный год;

5.                  Годового календарного учебного графика школы на 2021-2022 учебный год.

6.                  Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). —  М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 6 класс:  учебник для общеобразовательных организаций» / М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич. —  М.: «Просвещение», 2016.

Программа  рассчитана на 210 часов (35 учебных недель) из расчета 6 часов в неделю.

Целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

·                     воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

·                     осознание его эстетической ценности;

·                     осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;

·                     овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

·                     развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;

·                     овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;

·                     освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;

·                     развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

·                     овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;

·                     обогащение активного и потенциального словарного запаса;

·                      совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

·                     дать обучащимся представление о роли языка в жизни общества,  о языке как развивающем явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

·                     обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

·                     развивать речь обучащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоение норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех  основных видах  речевой деятельности;

·                     формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

 

II.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

· владение разными видами чтения;

· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

· овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

· умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

 

III. Содержание  учебного предмета

Введение  — 2 ч+ 2ч.

Русский язык —государственный  язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка.

Р.Р. Текст и его признаки.  Орфоэпические нормы.

Повторение изученного в 5 классе —   12ч

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Части слова. Разбор слов по составу. Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание.  Разбор словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Морфемика, словообразование, орфография 22ч. + 2ч.

Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка.Сложные и сложносокращённые слова. Образование сложных и сложносокращённых слов. Понятие об этимологии. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-. Буквы О//А в корнях с чередованием  -зор-//-зар-. Буквы О//А в корнях с чередованием -раст-//-рос-. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы Ы и И после приставок на согласные. Правописание приставок пре- и при- с неясным значением. Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

Р.Р. Описание помещения.  Сочинение на лингвистическую тему

Лексикология, орфография, культура речи 27ч + 5ч.

Повторение изученного в 5 классе по лексикологии. Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Эпитет.Лексические выразительные средства. Олицетворение. Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-. Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. Чередование гласных в корнях -твар-//-твор- Чередование гласных в корнях. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. Лексика активного употребления. Неологизмы. Общеупотребительные слова.  Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

Р.Р.Сочинение –рассказ. Сочинение-описание природы. Сочинение-рассуждение.  Сжатое изложение

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. 93ч.+20ч

Части речи в русском языке. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных. Правописание  гласных  в суффиксах имён существительных после шипящих. Правописание  гласных  в суффиксах имён существительных после шипящих. Правописание не- с именами существительными. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных. Превосходная степень  имён прилагательных.  Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных.  Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Н//НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных. Правописание не- с именами прилагательными. Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имён прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Целые числительные. Дробные числительные. Собирательные числительные. Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительного. Местоимение. Разряды местоимений. Личные местоимения. Правописание личных местоимений. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Глагол. Виды глагола. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Буква Ь и И в глаголах повелительного наклонения. Употребление наклонений.  Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов в речи. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола

Р.Р.Рассказ о событии. Составление рассказа о событии.  Стили речи. Сочинение по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». Сжатое изложение.  Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Изложение текста с использованием числительных. Сжатое изложение с использованием местоимений. Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». Описание фотографии с использованием неопределённых местоимений. Сочинение по картине А.Пластова «Жатва».  Сочинение  по пословице. Сочинение на тему «Мой город с высоты птичьего полёта». Создание текста-инструкции.

Синтаксис, пунктуация, культура речи. 16ч.+3ч.

Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Диалог и его оформление на письме. Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Пунктуация в простом осложнённом предложении. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Повторение изученного по теме «Простое и сложное предложение.

Р.Р.Сочинение по картине А.Куинджи Берёзовая роща». Стили речи. Рассуждение.

Повторение изученного в 6 классе -6ч

Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология и   орфография. Синтаксис и пунктуация.

IV. Тематическое планирование

 

В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными, выходными и каникулярными днями (4.11, 23.02, 8.03, 3.05, 10.05), в 6 б классе тематическое планирование сокращено до 203 часов.

В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными , выходными  и каникулярными днями (4.11, 23.02, 8.03, 3.05, 10.05), в 6 в классе тематическое планирование сокращено до 204 часов.

 

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на тему

Форма контроля

Дата по плану

Дата фактически

Домашнее задание

Примечание  (корректировка даты и причина)

 

 

                                                                                                      Введение -4ч

 

1

Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационального общения.

1

УО

 

1.09/1.09

 

    §1, упр. 6

 

 

2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1

ФО

1.09/2.09

 

    §2, упр. 12

 

 

 

 

Р.Р.Текст и его признаки.

1

ФО

2.09/3.09

 

     §3 упр.16(4)

 

 

4

Р.Р.Орфоэпические нормы.

1

ФО

3.09/3.09

 

     §4, упр.25

 

 

 

Входной контрольный диктант.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Повторение изученного в 5 классе —   12ч

 

5

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова

1

ФО

6.09/6.09

 

Фонетический разбор слов

 

 

6

Части слова. Разбор слов по составу.

1

ФО

7.09/7.09

 

Разбор слов по составу

 

 

7

Части речи. Морфологический разбор слов.

1

ФО

8.09/8.09

 

Морфологический разбор слов

 

 

8

Орфограммы в окончаниях слов.

 

 

8.09/9.09

 

 

 

 

9

Словосочетание . Разбор словосочетания.

1

ФО

9.09/10.09

 

Разбор словосочетаний

 

 

10

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

ФО

10.09/10.09

 

Проект «Знаки препинания в конце и внутри простого предложения».

 

 

11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении

1

ФО

13.09/13.09

 

Проект «Запятые в сложном предложении»

 

 

12

Синтаксический разбор простого предложения

1

ФО

 

14.09/14.09

 

Синтаксический разбор простого предложения

 

 

13

Синтаксический разбор сложного предложения

1

ФО

 

15.09/15.09

 

Синтаксический разбор сложного предложения

 

 

14

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

1

ФО

15.09/16.09

 

Проект «Знаки препинания при прямой речи».

 

 

15

Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 5 классе».

1

К/Д

16.09/17.09

 

Индивидуальные задания на карточках

 

 

16

Работа над ошибками.

1

ФО

17.09/17.09

 

Индивидуальные задания на карточках

 

 

Морфемика, словообразование, орфография —  22ч. + 2ч.

 

17

Состав слова

1

 УО

20.09/20

 

    §5, упр.30

 

 

18

Р.Р. Описание помещения

1

СР

21.09/21

 

    Описание своей комнаты

 

 

19

Основные способы образования слов в русском языке

1

ФО

22.09/22.09

 

§6, упр.39

 

 

20

Словообразовательная цепочка.

1

ФО

22.09/32.09

 

§6, упр.45

 

 

21

Сложные и сложносокращённые слова

1

ФО

23.09/24.09

 

    §7, упр.49

 

 

22

Образование сложных и сложносокращённых слов

1

ФО

24.09/24.09

 

    §7, упр.55

 

 

23

 

Понятие об этимологии

1

ФО

27.09/27.09

 

    §8, упр.60

 

 

24

Морфемный разбор слова

1

СР

28.09/28.09

 

    §9, упр.63

 

 

25

Словообразовательный разбор слова

1

ФО

29.09/29.09

 

     §9, упр.65

 

 

26

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

1

СР

29.09/30.09

 

Подготовка к словарному диктанту

 

 

27

Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-.

1

ФО

30.09/1.10

 

§10, упр.70

 

 

28

Закрепление по теме «Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-».

1

ФО

1.10/1.10

 

§10, упр.73

 

 

29

 

Буквы О//А в корнях с чередованием

 -зор-//-зар-.

1

ФО

4.10/4.10

 

§10, упр.74

 

 

30

Закрепление по теме «Буквы О//А в корнях с чередованием -зор-//-зар-».

1

ФО

5.10/5.10

 

§10, упр.77

 

 

31

Буквы О//А в корнях с чередованием

 -раст-//-рос-.

1

ФО

6.10/6.10

 

§10, упр.78

 

 

32

Правописание гласных в корнях с чередованием

1

ФО

6.10/7.10

 

Подбор слов с орфограммами

 

 

33

Буквы Ы и И после приставок на согласные

1

ФО

7.10/8.10

 

§11 упр.80

 

 

34

Гласные в приставках  пре- и при-.

1

ФО

8.10/8.10

 

§11 упр.83

 

 

35

Правописание приставок  -ПРЕ//ПРИ-

1

ФО

11.10/11.10

 

§11 упр.84

 

 

36

Правописание приставок пре- и при- с неясным значением.

1

ФО

12.10/12.10

 

Индивидуальные задания на карточках

 

 

37

Закрепление по теме: «Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-«.

1

ФО

13.10/13.10

 

Подбор слов с орфограммами

 

 

38

Повторение по разделу «Морфология, словообразование, орфография»

1

ФО

13.10/14.10

 

§12 упр.3

 

 

39

Контрольный диктант №2.  «Морфология, словообразование, орфография»

1

КР

14.10/15.10

 

§12

 

 

40

 

Работа над ошибками.

1

ФО

15.10/15.10

 

Анализ орфограмм и пунктограмм

 

 

Лексикология, орфография, культура речи  — 26ч + 5ч.

 

41

Повторение изученного в 5 классе по лексикологии.

1

ФО

18.10/18.10

 

§13 упр.94

 

 

42

Р.Р.Сочинение –рассказ.

1

СР

19.10/19.10

 

Дописать сочинение

 

 

43

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

1

ФО

20.10/20.10

 

§14 упр.98

 

 

44

Лексические выразительные средства. Эпитет.

1

ФО

20.10/21.10

 

§15упр.110

 

 

45

Лексические выразительные средства. Олицетворение.

1

ФО

21.10/22.10

 

§15 упр.105

 

 

46

Р.Р.Сочинение-описание природы.

1

СР

22.10/22.10

 

Дописать сочинение

 

 

47

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-.

1

ФО

25.10/25.10

 

§16 упр.117

 

 

48

Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-.

1

ФО

26.10/26.10

 

§16 упр.119

 

 

49

Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-

1

ФО

27.10/27.10

 

§16 упр.124

 

 

50

Закрепление по теме: «Чередование гласных в корнях»

1

ФО

27.10/28.10

 

§16 упр.125

 

 

51

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1

ФО

28.10/29.10

 

§17 упр.130

 

 

52

Заимствованные слова

1

ФО

29.10/29.10

 

§18 упр.145

 

 

                                                                                       2 четверть

 

53

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

ФО

8.11/8.11

18.11/18.11

§19 упр.148

 

 

54

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

ФО

9.11/9.11

19.11

§20 упр.158

 

 

55

 

Устаревшие слова: архаизмы и историзмы.

1

ФО

10.11/10.11

19.11

§20 упр.162

 

 

56

Лексика активного употребления. Неологизмы.

1

ФО

10.11/11.11

22.11/19.11

§20 упр.164

 

 

57

Общеупотребительные слова. 

1

ФО

11.11/12.11

23.11/22.11

§21 упр.166

 

 

58

Лексика ограниченного употребления.

Диалектизмы

1

ФО

12.11/12.11

23.11/22.11

§21 упр.170

 

 

59

Лексика ограниченного употребления.

Профессионализмы.

1

ФО

15.11/15.11

24.11/23.11

§22 упр.174

 

 

60

Лексика ограниченного употребления.

Жаргонизмы.

1

ФО

16.11/16.11

24.11/23.11

§23 упр..179

 

 

61

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

1

ФО

17.11/17.11

24.11/24.11

§24 упр.185

 

 

62

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1

ФО

17.11/18.11

24.11/24.11

§25 упр.193

 

 

63

Р.Р. Сочинение-рассуждение

1

СР

18.11/19.11

25.11/25.11

Дописать сочинение

 

 

64

Фразеологизмы. 

1

ФО

19.11/19.11

26.11/26.11

§26 упр.204

 

 

65

Источники фразеологизмов

1

ФО

22.11/22.11

26.11/26.11

§26 упр.210

 

 

66

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

ФО

23.11/23.11

29.11/26.11

§27 упр.214

 

 

67

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.

1

ФО

24.11/24.11

30.11/29.11

 

 

 

68

Р.Р. Написание сжатого изложения

1

СР

24.11/25.11

1.12/30.11

Повторение  по разделу: «Лексикология»

 

 

69

Повторение по разделу: «Лексикология»

1

ФО

25.11/26.11

1.12/1.12

§28 упр.2

 

 

70

Контрольный диктант №3  «Лексикология»

1

КР

26.11/26.11

2.12/2.12

§28

 

 

71

Работа над ошибками.

1

ФО

29.11/29.11

3.12/3.12

Индивид. задания

 

 

Грамматика. Морфология, орфография, культура речи — 91ч.+20ч

 

72

Части речи в русском языке

1

ФО

30.11/30.11

6.12/3.12

§29 упр.220

 

 

73

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.

1

ФО

1.12/1.12

6.12/3.12

§30 упр.226

 

 

74

Несклоняемые имена существительные

1

ФО

1.12/2.12

7.12/6.12

§31 упр.238

 

 

75

Род несклоняемых имён существительных

1

ФО

2.12/3.12

7.12/6.12

§31 упр.240

 

 

76

Разносклоняемые имена существительные

1

ФО

3.12/3.12

8.12/7.12

§31

 

 

77

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

1

ФО

6.12/6.12

8.12/7.12

 

 

 

78

Имена существительные общего рода

1

ФО

7.12/7.12

8.12/8.12

§32 упр.243

 

 

79

Морфологический разбор имени существительного

1

ФО

8.12/8.12

9.12/9.12

§33 упр.246

 

 

80

 

Р.Р. Стили речи.

1

УО

8.12/9.12

10.12/10.12

Подбор отрывков разных стилей речи

 

 

81

 

Словообразование имён существительных

1

ФО

9.12/10.12

13.12/13.12

§34 упр.252

 

 

82

Сложносокращённые имена существительные

1

ФО

10.12/10.12

14.12/14.12

§35 упр.268

 

 

83

 

Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных

1

ФО

13.12/13.12

14.12/14.12

§35 упр.270

 

 

84

Правописание  гласных  в суффиксах имён существительных после шипящих

1

ФО

14.12/14.12

15.12/15.12

§36 упр.273

 

 

85

Закрепление по теме: «Правописание  гласных  в суффиксах имён существительных после шипящих».

1

ФО

15.12/15.12

15.12/15.12

Подготовка к словарному диктанту

 

 

86

Правописание не- с именами существительными

1

ФО

15.12/16.12

 

Индивидуальные задания по карточкам

 

 

87

Повторение по теме «Имя существительное»

1

ФО

16.12/17.12

 

 §37 упр.2

 

 

88

Контрольный диктант №4 «Правописание имён существительных»

1

КР

17.12/17.12

 

Индивидуальные задания по карточкам

 

 

89

Работа над ошибками.

1

ФО

20.12/20.12

 

Индивидуальные задания по карточкам

 

 

90

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

1

УО

21.12/21.12

 

§39, упр.292

 

 

91

Степени сравнения имён прилагательных. 

1

ФО

22.12/22.12

 

§38, упр.282

 

 

92

Сравнительная степень имён прилагательных.

1

ФО

22.12/23.12

 

§39, упр.289

 

 

93

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». (Упр. 287)

1

ФО

23.12/24.12

 

§38

 

 

94

Р.Р.Написание сочинения по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами».

1

СР

24.12/24.12

 

§38

 

 

95

Превосходная степень  имён прилагательных. 

1

ФО

27.12/27.12

 

§40, упр.298

 

 

96

Разряды имён прилагательных по значению.

1

ФО

28.12/28.12

 

§41, упр.306

 

 

3 четверть

 

97

Качественные прилагательные

1

ФО

10.01/10.01

 

§41, упр.309

 

 

98

Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения.

1

СР

11.01/11.01

 

§40

 

 

99

Р.Р. Написание сжатого изложения

1

ФО

12.0112.01

 

§41, упр.309

 

 

100 

Относительные прилагательные

1

ФО

12.01/13.01

 

§42, упр.314

 

 

101

Притяжательные прилагательные

1

ФО

13.01/14.01

 

§43, упр.324

 

 

102

Морфологический разбор имени прилагательного

1

ФО

14.01/14.01

 

§44, упр.328

 

 

103

Словообразование имён прилагательных. 

1

ФО

17.01/17.01

 

§45, упр.330

 

 

104

Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

ФО

18.01/18.01

 

§45, упр.333

 

 

105

Закрепление по теме «Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»

1

ФО

19.01/19.01

 

§46

 

 

106

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

1

ФО

19.01/20.01

 

§46, упр.339

 

 

107

Закрепление по теме «Н//НН в суффиксах имён прилагательных»

1

ФО

20.01/21.01

 

§46, упр.342

 

 

108

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

ФО

21.01/21.01

 

§47, упр.347

 

 

109

Правописание не- с именами прилагательными

1

ФО

24.01/24.01

 

Индивид задание

 

 

110

Сложные имена прилагательные

1

ФО

25.01/25.01

 

§48, упр.354

 

 

111

Правописание сложных имён прилагательных.

1

ФО

26.01/26.01

 

§48, упр.358

 

 

112

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

ФО

26.01/27.01

 

§48, упр.356

 

 

113

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира.

1

ФО

27.01/28.01

 

§48

 

 

114

Р.Р. Написание сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира.

1

СР

28.01/28.01

 

§48

 

 

115

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

ФО

31.01/01.02

 

§50, упр.362

 

 

116

Контрольный диктант №5. «Правописание имён прилагательных»

1

КР

31.01/01.02

 

§50

 

 

117

Работа над ошибками.

1

ФО

2.02/2.02/

 

§50, упр.3

 

 

 118

Имя числительное. Повторение изученного в 5 классе

1

ФО

2.02/3.02

 

§51, упр.367

 

 

119

Простые, сложные и составные числительные

1

ФО

3.02/4.02

 

§52, упр.371

 

 

120

Количественные и порядковые числительные

1

ФО

4.02/4.02

 

§53, упр.379

 

 

121

Склонение числительных

1

ФО

7.02/7.02

 

§54, упр.390

 

 

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

ФО

8.02/8.02

 

§54, упр.392

 

 

123

Разряды количественных числительных

1

ФО

9.02/9.02

 

§55, упр.406

 

 

124

Р.Р.Изложение текста с использова-

нием числи-

тельных

1

СР

9.02/10.02

 

§55

 

 

125

Целые числительные.

1

ФО

10.02/11.02

 

§55, упр.405

 

 

126

Дробные числительные.

1

ФО

11.02/11.02

 

§55, упр.406

 

 

127

Собирательные числительные

1

ФО

14.02/14.02

 

§55, упр.415

 

 

128

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

ФО

15.02/15.02

 

§56, упр.421

 

 

129

Морфологический разбор числительного

1

СР

16.02/16.02

 

§57, упр.424

 

 

130

Повторение по теме «Имя числительное»

1

ФО

16.02/17.02

 

§58, упр.4

 

 

 

131 

Контрольный диктант №6. «Правописание имён числительных»

1

КД

17.02/18.02

 

§58

 

 

132

Работа над ошибками».

1

ФО

18.02/18.02

 

§58

 

 

133

Местоимение. Повторение изученного в 5 классе

1

ФО

21.02/21.02

 

§59, упр.427

 

 

134

Разряды местоимений

1

ФО

22.02/22.02

 

§59, упр.430

 

 

135

Личные местоимения

1

ФО

24.02/24.02

 

§60, упр.434

 

 

136

Правописание личных местоимений

1

ФО

25.02/25.02

 

§60, упр.436

 

 

 

137

Р.Р. Сжатое изложение с использованием местоимений. (Упр. 438.)

1

СР

28.02/25.02

 

§60

 

 

138

Возвратное местоимение

1

ФО

1.03/28.02

 

§61, упр.441

 

 

139

Притяжательные местоимения

1

ФО

2.03/1.02

 

§62, упр.446

 

 

 140

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз».

1

ФО

2.03/2.02

 

§62

 

 

141

Р.Р.Написание сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз».

1

СР

3.03/3.02

 

§62

 

 

142

Указательные местоимения

1

ФО

4.03/4.02

 

§63, упр.455

 

 

 143

Определительные местоимения

1

ФО

7.03/4.02

 

§64, упр.459

 

 

 

144

 

Вопросительно-относительные местоимения

1

ФО

9.03/7.03

 

§65, упр.467

 

 

145

Неопределённые местоимения

1

ФО

9.03/9.03

 

§66, упр.475

 

 

146

Р.Р.Описание фотографии с использованием неопределённых местоимений.

1

СР

10.03/10.03

 

§66

 

 

147

Отрицательные местоимения

1

ФО

11.03/11.03

 

§67, упр.483

 

 

148

Морфологический разбор местоимения

1

ФО

12.03/11.03

 

§68 упр.489

 

 

149

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Жатва»

1

ФО

14.03/14.03

 

§68

 

 

150

Р.Р.Написание сочинения по картине А.Пластова «Жатва»

1

СР

15.03/15.03

 

§68

 

 

151

Повторение по теме «Местоимение»

1

ФО

16.03/16.03

 

§69, упр.2

 

 

152

Контрольный диктант №7. «Правописание местоимений»

1

КД

16.03/17.03

 

§69

 

 

153

Работа над ошибками.

1

ФО

17.03/18.03

 

§69

 

 

154

Глагол. Повторение изученного в 5 классе.

1

ФО

18.03/18.03

 

§70 упр.497

 

 

155

Виды глагола.

1

ФО

21.03/21.03

 

§71 упр.503

 

 

156

Спряжение глаголов

1

ФО

22.03/22.03

 

§71 упр.509

 

 

157

Закрепление по теме «Спряжение глаголов»

1

ФО

23.03/23.03

 

§71 упр.506

 

 

158

Разноспрягаемые глаголы

1

ФО

23.03/24.03

 

Задание на карточке

 

 

159

Переходные и непереходные глаголы

1

УО

24.03/25.03

 

§73 упр.518

 

 

160

Возвратные глаголы

1

ФО

25.03/25.03

 

§73 упр.522

 

 

4 четверть

 

161

Р.Р. Сочинение  по пословице. (Упр.514)

1

С/Р

8.04/8.04

 

Сочинение

 

 

162

Наклонение глагола. 

1

ФО

11.04/8.04

 

§74 упр.528

 

 

163

Изъявительное наклонение

1

ФО

12.04/11.04

 

§74 упр.529

 

 

164

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения. «Мой город с высоты птичьего полёта» (Упр. 536)

1

ФО

13.04/12.04

 

§74

 

 

165

Р.Р.Написание сочинения. «Мой город с высоты птичьего полёта»

1

СР

13.04/13.04

 

§74

 

 

166

Условное наклонение

1

ФО

14.04/14.04

 

§75 упр.539

 

 

167

Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении

1

ФО

15.04/15.04

 

§75

 

 

168

Повелительное наклонение

1

ФО

18.04/15.04

 

§76 упр.543

 

 

169

Буква Ь и И в глаголах повелительного наклонения

1

ФО

19.04/18.04

 

§76 упр.546

 

 

170

Закрепление по теме «Повелительное наклонение».

1

ФО

20.04/19.04

 

§76 упр.550

 

 

171

Р.Р.Создание текста-инструкции.

1

СР

20.04/20.04

 

§76

 

 

172

Употребление наклонений

1

ФО

21.04/21.04

 

§77, упр.556

 

 

173

Безличные глаголы

1

ФО

22.04/22.04

 

§78, упр.564

 

 

174

Употребление безличных глаголов в речи.

1

ФО

25.04/22.04

 

§78

 

 

175

Морфологический разбор глагола

1

ФО

26.04/25.04

 

§79, упр.567

 

 

176

Правописание гласных в суффиксах глагола

1

ФО

27.04/26.04

 

§80, упр.569

 

 

177

Закрепление по теме «Правописание гласных в суффиксах глагола»

1

ФО

27.04/27.04

 

§80, упр.572

 

 

178

Р.Р.Рассказ о событии.

1

ФО

28.04/28.04

 

§81

 

 

179

Р.Р.Составление рассказа о событии

1

СР

29.04/29.04

 

§81

 

 

180

Повторение по разделу «Глагол».

1

ФО

4.05/29.04

 

§82, упр.3

 

 

181

Контрольный диктант №8. «Правописание глаголов»

1

КД

4.05/4.05

 

§82

 

 

182

Работа над ошибками.

1

ФО

5.05/5.05

 

§82

 

 

                                                        Синтаксис, пунктуация, культура речи — 12ч.+3ч.

 

 

ФО

183

Основные единицы синтаксиса

1

ФО

6.05/6.05

 

§83, упр.583

 

 

184

Простое предложение

1

ФО

11.05/6.05

 

§84, упр.584

 

 

185

Диалог и его оформление на письме.

1

ФО

11.05/11.05

 

§84, упр.586

 

 

186

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща»

1

ФО

12.05/12.05

 

§84

 

 

187

Р.Р.Написание сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща»

1

СР

13.05/13.05

 

§84

 

 

188

Порядок слов в предложении

1

ФО

16.05/13.05

 

§85, упр.595

 

 

189

Простое осложнённое предложение

1

ФО

17.05/16.05

 

§86, упр.600

 

 

190

Пунктуация в простом осложнённом предложении

1

ФО

18.05/17.05

 

§86, упр.603

 

 

191

Закрепление по теме «Пунктуация в простом осложнённом предложении»

1

ФО

18.05/18.05

 

§86

 

 

192

Р.Р.Стили речи.Рассуждение

1

ФО

19.05/19.05

 

§87,упр.608

 

 

193

Сложное предложение

1

ФО

20.05/20.05

 

§88, упр.612

 

 

194

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

 

23.05/20.05

 

§88, упр.614

 

 

195

Пунктуация в сложном предложении

1

ФО

24.05/23.05

 

§88, задание на карточках

 

 

196

Повторение по разделу «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

1

ФО

25.05/24.05

 

Подготовка к контрольной работе

 

 

197

Контрольная работа по разделу «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

1

К/Р

25.05/25.05

 

 

 

 

Повторение изученного в 6 классе -7ч

 

198

Морфемика и словообразование.

 

1

ФО

26.05/25.05

 

Индивидуальные задания

 

 

199

Лексика и фразеология.

1

ФО

27.05/26.05

 

Индивидуальные задания

 

 

200

Морфология и   орфография

1

ФО

30.05/26.05

 

 

 

 

201

Синтаксис

1

ФО

26.05/27.05

 

Индивидуальные задания

 

 

202

Пунктуация

 

 

27.05/27.05

 

Индивидуальные задания

 

 

203

Итоговый контрольный диктант

1

Д

28.05/30.05

 

Индивидуальные задания

 

 

204

Работа над ошибками.

1

ФО

/30.05

 

Индивидуальные задания

 

 

×
×