Автор: Наталья Михайловна, Уколова
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Погарская средняя общеобразовательная школа №2
п.г.т. Погар, Брянской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /Клименко Т.П. /
Протокол №____ от «___» _________ 2021г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по УР МБОУ Погарская СОШ№2 _____ /Свириденко М.В. /
«___» _________ 2021г.
|
«Утверждено» Руководитель МБОУ Погарская СОШ№2 _____ /Лохматов А.И.. /
Приказ № ______ от «___» _________ 2021г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
6Б,В классы, базовый уровень, 210 часов
Уколовой Натальи Михайловны,
учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2021 – 2022 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 6а класса муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Погарская средняя общеобразовательная школа №2 разработана на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»;
3. Приказа Министерства образования и науки РФ №1644 от 29.12.14 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования»»;
4. Учебного плана МБОУ Погарская средняя общеобразовательная школа №2 на 2021-2022 учебный год;
5. Годового календарного учебного графика школы на 2021-2022 учебный год.
6. Авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). — М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций» / М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич. — М.: «Просвещение», 2016.
Программа рассчитана на 210 часов (35 учебных недель) из расчета 6 часов в неделю.
Целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:
· воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
· осознание его эстетической ценности;
· осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;
· овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
· развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
· овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
· освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
· развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
· овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
· обогащение активного и потенциального словарного запаса;
· совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Достижение указанных целей требует решения следующих задач:
· дать обучащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающем явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
· обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
· развивать речь обучащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоение норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
· формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
II.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
· адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
· владение разными видами чтения;
· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
· овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
· способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
· умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
III. Содержание учебного предмета
Введение — 2 ч+ 2ч.
Русский язык —государственный язык РФ и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка.
Р.Р. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.
Повторение изученного в 5 классе — 12ч
Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Части слова. Разбор слов по составу. Части речи. Морфологический разбор слов. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Разбор словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор простого предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Морфемика, словообразование, орфография 22ч. + 2ч.
Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка.Сложные и сложносокращённые слова. Образование сложных и сложносокращённых слов. Понятие об этимологии. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-. Буквы О//А в корнях с чередованием -зор-//-зар-. Буквы О//А в корнях с чередованием -раст-//-рос-. Правописание гласных в корнях с чередованием. Буквы Ы и И после приставок на согласные. Правописание приставок пре- и при- с неясным значением. Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-
Р.Р. Описание помещения. Сочинение на лингвистическую тему
Лексикология, орфография, культура речи 27ч + 5ч.
Повторение изученного в 5 классе по лексикологии. Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Эпитет.Лексические выразительные средства. Олицетворение. Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-. Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. Чередование гласных в корнях -твар-//-твор- Чередование гласных в корнях. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. Лексика активного употребления. Неологизмы. Общеупотребительные слова. Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные
Р.Р.Сочинение –рассказ. Сочинение-описание природы. Сочинение-рассуждение. Сжатое изложение
Грамматика. Морфология, орфография, культура речи. 93ч.+20ч
Части речи в русском языке. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных. Правописание гласных в суффиксах имён существительных после шипящих. Правописание гласных в суффиксах имён существительных после шипящих. Правописание не- с именами существительными. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень имён прилагательных. Превосходная степень имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Н//НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных. Правописание не- с именами прилагательными. Сложные имена прилагательные. Правописание сложных имён прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Целые числительные. Дробные числительные. Собирательные числительные. Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительного. Местоимение. Разряды местоимений. Личные местоимения. Правописание личных местоимений. Возвратное местоимение. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Глагол. Виды глагола. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении. Повелительное наклонение. Буква Ь и И в глаголах повелительного наклонения. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов в речи. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола
Р.Р.Рассказ о событии. Составление рассказа о событии. Стили речи. Сочинение по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». Сжатое изложение. Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Изложение текста с использованием числительных. Сжатое изложение с использованием местоимений. Сочинение по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». Описание фотографии с использованием неопределённых местоимений. Сочинение по картине А.Пластова «Жатва». Сочинение по пословице. Сочинение на тему «Мой город с высоты птичьего полёта». Создание текста-инструкции.
Синтаксис, пунктуация, культура речи. 16ч.+3ч.
Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Диалог и его оформление на письме. Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Пунктуация в простом осложнённом предложении. Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Повторение изученного по теме «Простое и сложное предложение.
Р.Р.Сочинение по картине А.Куинджи Берёзовая роща». Стили речи. Рассуждение.
Повторение изученного в 6 классе -6ч
Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация.
IV. Тематическое планирование
В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными, выходными и каникулярными днями (4.11, 23.02, 8.03, 3.05, 10.05), в 6 б классе тематическое планирование сокращено до 203 часов.
В связи с тем, что расписание уроков совпадает с праздничными , выходными и каникулярными днями (4.11, 23.02, 8.03, 3.05, 10.05), в 6 в классе тематическое планирование сокращено до 204 часов.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов на тему |
Форма контроля |
Дата по плану |
Дата фактически |
Домашнее задание |
Примечание (корректировка даты и причина) |
|
|||||
6б |
6в |
6б |
6в |
|
|||||||||
Введение -4ч |
|
||||||||||||
1 |
Русский язык — государственный язык РФ и язык межнационального общения. |
1 |
УО |
1.09/1.09 |
|
§1, упр. 6 |
|
|
|||||
2 |
Понятие о функциональных разновидностях языка |
1 |
ФО |
1.09/2.09 |
|
§2, упр. 12
|
|
|
|||||
3 |
Р.Р.Текст и его признаки. |
1 |
ФО |
2.09/3.09 |
|
§3 упр.16(4) |
|
|
|||||
4 |
Р.Р.Орфоэпические нормы. |
1 |
ФО |
3.09/3.09 |
|
§4, упр.25 |
|
|
|||||
|
Входной контрольный диктант. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Повторение изученного в 5 классе — 12ч |
|
||||||||||||
5 |
Фонетика и графика. Фонетический разбор слова |
1 |
ФО |
6.09/6.09 |
|
Фонетический разбор слов |
|
|
|||||
6 |
Части слова. Разбор слов по составу. |
1 |
ФО |
7.09/7.09 |
|
Разбор слов по составу |
|
|
|||||
7 |
Части речи. Морфологический разбор слов. |
1 |
ФО |
8.09/8.09 |
|
Морфологический разбор слов |
|
|
|||||
8 |
Орфограммы в окончаниях слов. |
|
|
8.09/9.09 |
|
|
|
|
|||||
9 |
Словосочетание . Разбор словосочетания. |
1 |
ФО |
9.09/10.09 |
|
Разбор словосочетаний |
|
|
|||||
10 |
Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. |
1 |
ФО |
10.09/10.09 |
|
Проект «Знаки препинания в конце и внутри простого предложения». |
|
|
|||||
11 |
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении |
1 |
ФО |
13.09/13.09 |
|
Проект «Запятые в сложном предложении» |
|
|
|||||
12 |
Синтаксический разбор простого предложения |
1 |
ФО
|
14.09/14.09 |
|
Синтаксический разбор простого предложения |
|
|
|||||
13 |
Синтаксический разбор сложного предложения |
1 |
ФО
|
15.09/15.09 |
|
Синтаксический разбор сложного предложения |
|
|
|||||
14 |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. |
1 |
ФО |
15.09/16.09 |
|
Проект «Знаки препинания при прямой речи». |
|
|
|||||
15 |
Контрольный диктант №1 «Повторение изученного в 5 классе». |
1 |
К/Д |
16.09/17.09 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
|||||
16 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
17.09/17.09 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
|||||
Морфемика, словообразование, орфография — 22ч. + 2ч. |
|
||||||||||||
17 |
Состав слова |
1 |
УО |
20.09/20 |
|
§5, упр.30 |
|
|
|||||
18 |
Р.Р. Описание помещения |
1 |
СР |
21.09/21 |
|
Описание своей комнаты |
|
|
|||||
19 |
Основные способы образования слов в русском языке |
1 |
ФО |
22.09/22.09 |
|
§6, упр.39 |
|
|
|||||
20 |
Словообразовательная цепочка. |
1 |
ФО |
22.09/32.09 |
|
§6, упр.45 |
|
|
|||||
21 |
Сложные и сложносокращённые слова |
1 |
ФО |
23.09/24.09 |
|
§7, упр.49 |
|
|
|||||
22 |
Образование сложных и сложносокращённых слов |
1 |
ФО |
24.09/24.09 |
|
§7, упр.55 |
|
|
|||||
23
|
Понятие об этимологии |
1 |
ФО |
27.09/27.09 |
|
§8, упр.60 |
|
|
|||||
24 |
Морфемный разбор слова |
1 |
СР |
28.09/28.09 |
|
§9, упр.63 |
|
|
|||||
25 |
Словообразовательный разбор слова |
1 |
ФО |
29.09/29.09 |
|
§9, упр.65 |
|
|
|||||
26 |
Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему |
1 |
СР |
29.09/30.09 |
|
Подготовка к словарному диктанту |
|
|
|||||
27 |
Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-. |
1 |
ФО |
30.09/1.10 |
|
§10, упр.70 |
|
|
|||||
28 |
Закрепление по теме «Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-». |
1 |
ФО |
1.10/1.10 |
|
§10, упр.73 |
|
|
|||||
29
|
Буквы О//А в корнях с чередованием -зор-//-зар-. |
1 |
ФО |
4.10/4.10 |
|
§10, упр.74 |
|
|
|||||
30 |
Закрепление по теме «Буквы О//А в корнях с чередованием -зор-//-зар-». |
1 |
ФО |
5.10/5.10 |
|
§10, упр.77 |
|
|
|||||
31 |
Буквы О//А в корнях с чередованием -раст-//-рос-. |
1 |
ФО |
6.10/6.10 |
|
§10, упр.78 |
|
|
|||||
32 |
Правописание гласных в корнях с чередованием |
1 |
ФО |
6.10/7.10 |
|
Подбор слов с орфограммами |
|
|
|||||
33 |
Буквы Ы и И после приставок на согласные |
1 |
ФО |
7.10/8.10 |
|
§11 упр.80 |
|
|
|||||
34 |
Гласные в приставках пре- и при-. |
1 |
ФО |
8.10/8.10 |
|
§11 упр.83 |
|
|
|||||
35 |
Правописание приставок -ПРЕ//ПРИ- |
1 |
ФО |
11.10/11.10 |
|
§11 упр.84 |
|
|
|||||
36 |
Правописание приставок пре- и при- с неясным значением. |
1 |
ФО |
12.10/12.10 |
|
Индивидуальные задания на карточках |
|
|
|||||
37 |
Закрепление по теме: «Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-«. |
1 |
ФО |
13.10/13.10 |
|
Подбор слов с орфограммами |
|
|
|||||
38 |
Повторение по разделу «Морфология, словообразование, орфография» |
1 |
ФО |
13.10/14.10 |
|
§12 упр.3 |
|
|
|||||
39 |
Контрольный диктант №2. «Морфология, словообразование, орфография» |
1 |
КР |
14.10/15.10 |
|
§12 |
|
|
|||||
40
|
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
15.10/15.10 |
|
Анализ орфограмм и пунктограмм |
|
|
|||||
Лексикология, орфография, культура речи — 26ч + 5ч. |
|
||||||||||||
41 |
Повторение изученного в 5 классе по лексикологии. |
1 |
ФО |
18.10/18.10 |
|
§13 упр.94 |
|
|
|||||
42 |
Р.Р.Сочинение –рассказ. |
1 |
СР |
19.10/19.10 |
|
Дописать сочинение |
|
|
|||||
43 |
Понятие об общеязыковых и художественных метафорах |
1 |
ФО |
20.10/20.10 |
|
§14 упр.98 |
|
|
|||||
44 |
Лексические выразительные средства. Эпитет. |
1 |
ФО |
20.10/21.10 |
|
§15упр.110 |
|
|
|||||
45 |
Лексические выразительные средства. Олицетворение. |
1 |
ФО |
21.10/22.10 |
|
§15 упр.105 |
|
|
|||||
46 |
Р.Р.Сочинение-описание природы. |
1 |
СР |
22.10/22.10 |
|
Дописать сочинение |
|
|
|||||
47 |
Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-. |
1 |
ФО |
25.10/25.10 |
|
§16 упр.117 |
|
|
|||||
48 |
Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-. |
1 |
ФО |
26.10/26.10 |
|
§16 упр.119 |
|
|
|||||
49 |
Чередование гласных в корнях -твар-//-твор- |
1 |
ФО |
27.10/27.10 |
|
§16 упр.124 |
|
|
|||||
50 |
Закрепление по теме: «Чередование гласных в корнях» |
1 |
ФО |
27.10/28.10 |
|
§16 упр.125 |
|
|
|||||
51 |
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова |
1 |
ФО |
28.10/29.10 |
|
§17 упр.130 |
|
|
|||||
52 |
Заимствованные слова |
1 |
ФО |
29.10/29.10 |
|
§18 упр.145 |
|
|
|||||
2 четверть |
|
||||||||||||
53 |
Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями |
1 |
ФО |
8.11/8.11 |
18.11/18.11 |
§19 упр.148 |
|
|
|||||
54 |
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления |
1 |
ФО |
9.11/9.11 |
19.11 |
§20 упр.158 |
|
|
|||||
55
|
Устаревшие слова: архаизмы и историзмы. |
1 |
ФО |
10.11/10.11 |
19.11 |
§20 упр.162 |
|
|
|||||
56 |
Лексика активного употребления. Неологизмы. |
1 |
ФО |
10.11/11.11 |
22.11/19.11 |
§20 упр.164 |
|
|
|||||
57 |
Общеупотребительные слова. |
1 |
ФО |
11.11/12.11 |
23.11/22.11 |
§21 упр.166 |
|
|
|||||
58 |
Лексика ограниченного употребления. Диалектизмы |
1 |
ФО |
12.11/12.11 |
23.11/22.11 |
§21 упр.170 |
|
|
|||||
59 |
Лексика ограниченного употребления. Профессионализмы. |
1 |
ФО |
15.11/15.11 |
24.11/23.11 |
§22 упр.174 |
|
|
|||||
60 |
Лексика ограниченного употребления. Жаргонизмы. |
1 |
ФО |
16.11/16.11 |
24.11/23.11 |
§23 упр..179 |
|
|
|||||
61 |
Стилистически нейтральная и книжная лексика. |
1 |
ФО |
17.11/17.11 |
24.11/24.11 |
§24 упр.185 |
|
|
|||||
62 |
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика |
1 |
ФО |
17.11/18.11 |
24.11/24.11 |
§25 упр.193 |
|
|
|||||
63 |
Р.Р. Сочинение-рассуждение |
1 |
СР |
18.11/19.11 |
25.11/25.11 |
Дописать сочинение |
|
|
|||||
64 |
Фразеологизмы. |
1 |
ФО |
19.11/19.11 |
26.11/26.11 |
§26 упр.204 |
|
|
|||||
65 |
Источники фразеологизмов |
1 |
ФО |
22.11/22.11 |
26.11/26.11 |
§26 упр.210 |
|
|
|||||
66 |
Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные |
1 |
ФО |
23.11/23.11 |
29.11/26.11 |
§27 упр.214 |
|
|
|||||
67 |
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению. |
1 |
ФО |
24.11/24.11 |
30.11/29.11 |
|
|
|
|||||
68 |
Р.Р. Написание сжатого изложения |
1 |
СР |
24.11/25.11 |
1.12/30.11 |
Повторение по разделу: «Лексикология» |
|
|
|||||
69 |
Повторение по разделу: «Лексикология» |
1 |
ФО |
25.11/26.11 |
1.12/1.12 |
§28 упр.2 |
|
|
|||||
70 |
Контрольный диктант №3 «Лексикология» |
1 |
КР |
26.11/26.11 |
2.12/2.12 |
§28 |
|
|
|||||
71 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
29.11/29.11 |
3.12/3.12 |
Индивид. задания |
|
|
|||||
Грамматика. Морфология, орфография, культура речи — 91ч.+20ч |
|
||||||||||||
72 |
Части речи в русском языке |
1 |
ФО |
30.11/30.11 |
6.12/3.12 |
§29 упр.220 |
|
|
|||||
73 |
Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
ФО |
1.12/1.12 |
6.12/3.12 |
§30 упр.226 |
|
|
|||||
74 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
ФО |
1.12/2.12 |
7.12/6.12 |
§31 упр.238 |
|
|
|||||
75 |
Род несклоняемых имён существительных |
1 |
ФО |
2.12/3.12 |
7.12/6.12 |
§31 упр.240 |
|
|
|||||
76 |
Разносклоняемые имена существительные |
1 |
ФО |
3.12/3.12 |
8.12/7.12 |
§31 |
|
|
|||||
77 |
Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. |
1 |
ФО |
6.12/6.12 |
8.12/7.12 |
|
|
|
|||||
78 |
Имена существительные общего рода |
1 |
ФО |
7.12/7.12 |
8.12/8.12 |
§32 упр.243 |
|
|
|||||
79 |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
ФО |
8.12/8.12 |
9.12/9.12 |
§33 упр.246 |
|
|
|||||
80
|
Р.Р. Стили речи. |
1 |
УО |
8.12/9.12 |
10.12/10.12 |
Подбор отрывков разных стилей речи |
|
|
|||||
81
|
Словообразование имён существительных |
1 |
ФО |
9.12/10.12 |
13.12/13.12 |
§34 упр.252 |
|
|
|||||
82 |
Сложносокращённые имена существительные |
1 |
ФО |
10.12/10.12 |
14.12/14.12 |
§35 упр.268 |
|
|
|||||
83
|
Правописание сложных и сложносокращённых имён существительных |
1 |
ФО |
13.12/13.12 |
14.12/14.12 |
§35 упр.270 |
|
|
|||||
84 |
Правописание гласных в суффиксах имён существительных после шипящих |
1 |
ФО |
14.12/14.12 |
15.12/15.12 |
§36 упр.273 |
|
|
|||||
85 |
Закрепление по теме: «Правописание гласных в суффиксах имён существительных после шипящих». |
1 |
ФО |
15.12/15.12 |
15.12/15.12 |
Подготовка к словарному диктанту |
|
|
|||||
86 |
Правописание не- с именами существительными |
1 |
ФО |
15.12/16.12 |
|
Индивидуальные задания по карточкам |
|
|
|||||
87 |
Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
ФО |
16.12/17.12 |
|
§37 упр.2 |
|
|
|||||
88 |
Контрольный диктант №4 «Правописание имён существительных» |
1 |
КР |
17.12/17.12 |
|
Индивидуальные задания по карточкам |
|
|
|||||
89 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
20.12/20.12 |
|
Индивидуальные задания по карточкам |
|
|
|||||
90 |
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
УО |
21.12/21.12 |
|
§39, упр.292 |
|
|
|||||
91 |
Степени сравнения имён прилагательных. |
1 |
ФО |
22.12/22.12 |
|
§38, упр.282 |
|
|
|||||
92 |
Сравнительная степень имён прилагательных. |
1 |
ФО |
22.12/23.12 |
|
§39, упр.289 |
|
|
|||||
93 |
Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». (Упр. 287) |
1 |
ФО |
23.12/24.12 |
|
§38 |
|
|
|||||
94 |
Р.Р.Написание сочинения по картине Н.Рачкова «Девочка с ягодами». |
1 |
СР |
24.12/24.12 |
|
§38 |
|
|
|||||
95 |
Превосходная степень имён прилагательных. |
1 |
ФО |
27.12/27.12 |
|
§40, упр.298 |
|
|
|||||
96 |
Разряды имён прилагательных по значению. |
1 |
ФО |
28.12/28.12 |
|
§41, упр.306 |
|
|
|||||
3 четверть |
|
||||||||||||
97 |
Качественные прилагательные |
1 |
ФО |
10.01/10.01 |
|
§41, упр.309 |
|
|
|||||
98 |
Р.Р.Подготовка к написанию сжатого изложения. |
1 |
СР |
11.01/11.01 |
|
§40 |
|
|
|||||
99 |
Р.Р. Написание сжатого изложения |
1 |
ФО |
12.0112.01 |
|
§41, упр.309 |
|
|
|||||
100 |
Относительные прилагательные |
1 |
ФО |
12.01/13.01 |
|
§42, упр.314 |
|
|
|||||
101 |
Притяжательные прилагательные |
1 |
ФО |
13.01/14.01 |
|
§43, упр.324 |
|
|
|||||
102 |
Морфологический разбор имени прилагательного |
1 |
ФО |
14.01/14.01 |
|
§44, упр.328 |
|
|
|||||
103 |
Словообразование имён прилагательных. |
1 |
ФО |
17.01/17.01 |
|
§45, упр.330 |
|
|
|||||
104 |
Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных |
1 |
ФО |
18.01/18.01 |
|
§45, упр.333 |
|
|
|||||
105 |
Закрепление по теме «Буквы О//Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» |
1 |
ФО |
19.01/19.01 |
|
§46 |
|
|
|||||
106 |
Н//НН в суффиксах имён прилагательных |
1 |
ФО |
19.01/20.01 |
|
§46, упр.339 |
|
|
|||||
107 |
Закрепление по теме «Н//НН в суффиксах имён прилагательных» |
1 |
ФО |
20.01/21.01 |
|
§46, упр.342 |
|
|
|||||
108 |
Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных |
1 |
ФО |
21.01/21.01 |
|
§47, упр.347 |
|
|
|||||
109 |
Правописание не- с именами прилагательными |
1 |
ФО |
24.01/24.01 |
|
Индивид задание |
|
|
|||||
110 |
Сложные имена прилагательные |
1 |
ФО |
25.01/25.01 |
|
§48, упр.354 |
|
|
|||||
111 |
Правописание сложных имён прилагательных. |
1 |
ФО |
26.01/26.01 |
|
§48, упр.358 |
|
|
|||||
112 |
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
1 |
ФО |
26.01/27.01 |
|
§48, упр.356 |
|
|
|||||
113 |
Р.Р.Подготовка к написанию сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира. |
1 |
ФО |
27.01/28.01 |
|
§48 |
|
|
|||||
114 |
Р.Р. Написание сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира. |
1 |
СР |
28.01/28.01 |
|
§48 |
|
|
|||||
115 |
Повторение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
ФО |
31.01/01.02 |
|
§50, упр.362 |
|
|
|||||
116 |
Контрольный диктант №5. «Правописание имён прилагательных» |
1 |
КР |
31.01/01.02 |
|
§50 |
|
|
|||||
117 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
2.02/2.02/ |
|
§50, упр.3 |
|
|
|||||
118 |
Имя числительное. Повторение изученного в 5 классе |
1 |
ФО |
2.02/3.02 |
|
§51, упр.367 |
|
|
|||||
119 |
Простые, сложные и составные числительные |
1 |
ФО |
3.02/4.02 |
|
§52, упр.371 |
|
|
|||||
120 |
Количественные и порядковые числительные |
1 |
ФО |
4.02/4.02 |
|
§53, упр.379 |
|
|
|||||
121 |
Склонение числительных |
1 |
ФО |
7.02/7.02 |
|
§54, упр.390 |
|
|
|||||
122 |
Мягкий знак на конце и в середине числительных |
1 |
ФО |
8.02/8.02 |
|
§54, упр.392 |
|
|
|||||
123 |
Разряды количественных числительных |
1 |
ФО |
9.02/9.02 |
|
§55, упр.406 |
|
|
|||||
124 |
Р.Р.Изложение текста с использова- нием числи- тельных |
1 |
СР |
9.02/10.02 |
|
§55 |
|
|
|||||
125 |
Целые числительные. |
1 |
ФО |
10.02/11.02 |
|
§55, упр.405 |
|
|
|||||
126 |
Дробные числительные. |
1 |
ФО |
11.02/11.02 |
|
§55, упр.406 |
|
|
|||||
127 |
Собирательные числительные |
1 |
ФО |
14.02/14.02 |
|
§55, упр.415 |
|
|
|||||
128 |
Синтаксическая роль числительных в предложении |
1 |
ФО |
15.02/15.02 |
|
§56, упр.421 |
|
|
|||||
129 |
Морфологический разбор числительного |
1 |
СР |
16.02/16.02 |
|
§57, упр.424 |
|
|
|||||
130 |
Повторение по теме «Имя числительное» |
1 |
ФО |
16.02/17.02 |
|
§58, упр.4 |
|
|
|||||
131 |
Контрольный диктант №6. «Правописание имён числительных» |
1 |
КД |
17.02/18.02 |
|
§58 |
|
|
|||||
132 |
Работа над ошибками». |
1 |
ФО |
18.02/18.02 |
|
§58 |
|
|
|||||
133 |
Местоимение. Повторение изученного в 5 классе |
1 |
ФО |
21.02/21.02 |
|
§59, упр.427 |
|
|
|||||
134 |
Разряды местоимений |
1 |
ФО |
22.02/22.02 |
|
§59, упр.430 |
|
|
|||||
135 |
Личные местоимения |
1 |
ФО |
24.02/24.02 |
|
§60, упр.434 |
|
|
|||||
136 |
Правописание личных местоимений |
1 |
ФО |
25.02/25.02 |
|
§60, упр.436
|
|
|
|||||
137 |
Р.Р. Сжатое изложение с использованием местоимений. (Упр. 438.) |
1 |
СР |
28.02/25.02 |
|
§60 |
|
|
|||||
138 |
Возвратное местоимение |
1 |
ФО |
1.03/28.02 |
|
§61, упр.441 |
|
|
|||||
139 |
Притяжательные местоимения |
1 |
ФО |
2.03/1.02 |
|
§62, упр.446 |
|
|
|||||
140 |
Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». |
1 |
ФО |
2.03/2.02 |
|
§62 |
|
|
|||||
141 |
Р.Р.Написание сочинения по картине Н.Богданова-Бельского «Виртуоз». |
1 |
СР |
3.03/3.02 |
|
§62 |
|
|
|||||
142 |
Указательные местоимения |
1 |
ФО |
4.03/4.02 |
|
§63, упр.455 |
|
|
|||||
143 |
Определительные местоимения |
1 |
ФО |
7.03/4.02 |
|
§64, упр.459 |
|
|
|||||
144
|
Вопросительно-относительные местоимения |
1 |
ФО |
9.03/7.03 |
|
§65, упр.467 |
|
|
|||||
145 |
Неопределённые местоимения |
1 |
ФО |
9.03/9.03 |
|
§66, упр.475 |
|
|
|||||
146 |
Р.Р.Описание фотографии с использованием неопределённых местоимений. |
1 |
СР |
10.03/10.03 |
|
§66 |
|
|
|||||
147 |
Отрицательные местоимения |
1 |
ФО |
11.03/11.03 |
|
§67, упр.483 |
|
|
|||||
148 |
Морфологический разбор местоимения |
1 |
ФО |
12.03/11.03 |
|
§68 упр.489 |
|
|
|||||
149 |
Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.Пластова «Жатва» |
1 |
ФО |
14.03/14.03 |
|
§68 |
|
|
|||||
150 |
Р.Р.Написание сочинения по картине А.Пластова «Жатва» |
1 |
СР |
15.03/15.03 |
|
§68 |
|
|
|||||
151 |
Повторение по теме «Местоимение» |
1 |
ФО |
16.03/16.03 |
|
§69, упр.2 |
|
|
|||||
152 |
Контрольный диктант №7. «Правописание местоимений» |
1 |
КД |
16.03/17.03 |
|
§69 |
|
|
|||||
153 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
17.03/18.03 |
|
§69 |
|
|
|||||
154 |
Глагол. Повторение изученного в 5 классе. |
1 |
ФО |
18.03/18.03 |
|
§70 упр.497 |
|
|
|||||
155 |
Виды глагола. |
1 |
ФО |
21.03/21.03 |
|
§71 упр.503 |
|
|
|||||
156 |
Спряжение глаголов |
1 |
ФО |
22.03/22.03 |
|
§71 упр.509 |
|
|
|||||
157 |
Закрепление по теме «Спряжение глаголов» |
1 |
ФО |
23.03/23.03 |
|
§71 упр.506 |
|
|
|||||
158 |
Разноспрягаемые глаголы |
1 |
ФО |
23.03/24.03 |
|
Задание на карточке |
|
|
|||||
159 |
Переходные и непереходные глаголы |
1 |
УО |
24.03/25.03 |
|
§73 упр.518 |
|
|
|||||
160 |
Возвратные глаголы |
1 |
ФО |
25.03/25.03 |
|
§73 упр.522 |
|
|
|||||
4 четверть |
|
||||||||||||
161 |
Р.Р. Сочинение по пословице. (Упр.514) |
1 |
С/Р |
8.04/8.04 |
|
Сочинение |
|
|
|||||
162 |
Наклонение глагола. |
1 |
ФО |
11.04/8.04 |
|
§74 упр.528 |
|
|
|||||
163 |
Изъявительное наклонение |
1 |
ФО |
12.04/11.04 |
|
§74 упр.529 |
|
|
|||||
164 |
Р.Р.Подготовка к написанию сочинения. «Мой город с высоты птичьего полёта» (Упр. 536) |
1 |
ФО |
13.04/12.04 |
|
§74 |
|
|
|||||
165 |
Р.Р.Написание сочинения. «Мой город с высоты птичьего полёта» |
1 |
СР |
13.04/13.04 |
|
§74 |
|
|
|||||
166 |
Условное наклонение |
1 |
ФО |
14.04/14.04 |
|
§75 упр.539 |
|
|
|||||
167 |
Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении |
1 |
ФО |
15.04/15.04 |
|
§75 |
|
|
|||||
168 |
Повелительное наклонение |
1 |
ФО |
18.04/15.04 |
|
§76 упр.543 |
|
|
|||||
169 |
Буква Ь и И в глаголах повелительного наклонения |
1 |
ФО |
19.04/18.04 |
|
§76 упр.546 |
|
|
|||||
170 |
Закрепление по теме «Повелительное наклонение». |
1 |
ФО |
20.04/19.04 |
|
§76 упр.550 |
|
|
|||||
171 |
Р.Р.Создание текста-инструкции. |
1 |
СР |
20.04/20.04 |
|
§76 |
|
|
|||||
172 |
Употребление наклонений |
1 |
ФО |
21.04/21.04 |
|
§77, упр.556 |
|
|
|||||
173 |
Безличные глаголы |
1 |
ФО |
22.04/22.04 |
|
§78, упр.564 |
|
|
|||||
174 |
Употребление безличных глаголов в речи. |
1 |
ФО |
25.04/22.04 |
|
§78 |
|
|
|||||
175 |
Морфологический разбор глагола |
1 |
ФО |
26.04/25.04 |
|
§79, упр.567 |
|
|
|||||
176 |
Правописание гласных в суффиксах глагола |
1 |
ФО |
27.04/26.04 |
|
§80, упр.569 |
|
|
|||||
177 |
Закрепление по теме «Правописание гласных в суффиксах глагола» |
1 |
ФО |
27.04/27.04 |
|
§80, упр.572 |
|
|
|||||
178 |
Р.Р.Рассказ о событии. |
1 |
ФО |
28.04/28.04 |
|
§81 |
|
|
|||||
179 |
Р.Р.Составление рассказа о событии |
1 |
СР |
29.04/29.04 |
|
§81 |
|
|
|||||
180 |
Повторение по разделу «Глагол». |
1 |
ФО |
4.05/29.04 |
|
§82, упр.3 |
|
|
|||||
181 |
Контрольный диктант №8. «Правописание глаголов» |
1 |
КД |
4.05/4.05 |
|
§82 |
|
|
|||||
182 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
5.05/5.05 |
|
§82 |
|
|
|||||
Синтаксис, пунктуация, культура речи — 12ч.+3ч. |
|
|
ФО |
||||||||||
183 |
Основные единицы синтаксиса |
1 |
ФО |
6.05/6.05 |
|
§83, упр.583 |
|
|
|||||
184 |
Простое предложение |
1 |
ФО |
11.05/6.05 |
|
§84, упр.584 |
|
|
|||||
185 |
Диалог и его оформление на письме. |
1 |
ФО |
11.05/11.05 |
|
§84, упр.586 |
|
|
|||||
186 |
Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща» |
1 |
ФО |
12.05/12.05 |
|
§84 |
|
|
|||||
187 |
Р.Р.Написание сочинения по картине А.Куинджи Берёзовая роща» |
1 |
СР |
13.05/13.05 |
|
§84 |
|
|
|||||
188 |
Порядок слов в предложении |
1 |
ФО |
16.05/13.05 |
|
§85, упр.595 |
|
|
|||||
189 |
Простое осложнённое предложение |
1 |
ФО |
17.05/16.05 |
|
§86, упр.600 |
|
|
|||||
190 |
Пунктуация в простом осложнённом предложении |
1 |
ФО |
18.05/17.05 |
|
§86, упр.603 |
|
|
|||||
191 |
Закрепление по теме «Пунктуация в простом осложнённом предложении» |
1 |
ФО |
18.05/18.05 |
|
§86 |
|
|
|||||
192 |
Р.Р.Стили речи.Рассуждение |
1 |
ФО |
19.05/19.05 |
|
|
|
||||||
193 |
Сложное предложение |
1 |
ФО |
20.05/20.05 |
|
§88, упр.612 |
|
|
|||||
194 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
1 |
|
23.05/20.05 |
|
§88, упр.614 |
|
|
|||||
195 |
Пунктуация в сложном предложении |
1 |
ФО |
24.05/23.05 |
|
§88, задание на карточках |
|
|
|||||
196 |
Повторение по разделу «Синтаксис, пунктуация, культура речи» |
1 |
ФО |
25.05/24.05 |
|
Подготовка к контрольной работе |
|
|
|||||
197 |
Контрольная работа по разделу «Синтаксис, пунктуация, культура речи» |
1 |
К/Р |
25.05/25.05 |
|
|
|
|
|||||
Повторение изученного в 6 классе -7ч |
|
||||||||||||
198 |
Морфемика и словообразование.
|
1 |
ФО |
26.05/25.05 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
|||||
199 |
Лексика и фразеология. |
1 |
ФО |
27.05/26.05 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
|||||
200 |
Морфология и орфография |
1 |
ФО |
30.05/26.05 |
|
|
|
|
|||||
201 |
Синтаксис |
1 |
ФО |
26.05/27.05 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
|||||
202 |
Пунктуация |
|
|
27.05/27.05 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
|||||
203 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
Д |
28.05/30.05 |
|
Индивидуальные задания |
|
|
|||||
204 |
Работа над ошибками. |
1 |
ФО |
/30.05 |
|
Индивидуальные задания |
|
|