Автор: Ольга Владимировна Бармина
Оценка предметных результатов по ИЗО и технологии
Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно-эстетическое развитие и морально-нравственное становление личности школьника.
По этой причине целостная итоговая оценка планируемых результатов по изобразительному искусству складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнения итоговой работы.
Накопительная оценка
Оценка результатов основного общего образования по изобразительному искусству является накопительной , отражающей динамику учебных достижений и личностного развития каждого ученика.
Оценка складывается из результатов учебной и художественно- творческой деятельности школьника на занятиях в течение учебного года с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективной работе, активности во время уроков и во внеурочной деятельности, оригинальности мышления и способов выражения в творческом продукте.
Оценка результатов итоговой работы в баллах
- От 6 и более баллов – повышенный (творческий) уровень освоения изобразительного искусства.
- От 2 до 5 баллов – базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющийся глубоким творческим оригинальным подходом к собственной художественной деятельности.
- От 0 до 1 балла – недостаточный уровень освоения изобразительного искусства, которые не достигли планируемых результатов.
Рекомендуется активно использовать проектные формы учебно-творческой деятельности:
- выставки,
- конкурсы,
- спектакли,
- игры,
- модные показы,
- индивидуальные портфолио творческих работ,
- личные коллекции рисунков, фотографий.
Решение об успешном завершении курса
По изобразительному искусству в основной школе основывается на суммировании результатов итоговой работы, выполненной каждым учеником, и накопленной в течение учебного года оценки различных учебных достижений.
Для успешного завершения курса изобразительного искусства в основной школе необходимо, чтобы было правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня по всем разделам планируемых результатов.
Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, и не успехи.