Оценка предметных результатов по ИЗО и технологии

Автор: Ольга Владимировна Бармина

Оценка предметных результатов по ИЗО и технологии

 

Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно-эстетическое развитие и морально-нравственное становление личности школьника.

По этой причине целостная итоговая оценка планируемых результатов по изобразительному искусству  складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнения итоговой работы.

Накопительная оценка

Оценка результатов основного общего образования по изобразительному искусству является накопительной , отражающей динамику учебных достижений и личностного развития каждого ученика.

Оценка складывается из результатов учебной и художественно- творческой деятельности школьника на занятиях в течение учебного года с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективной работе, активности во время уроков и во внеурочной деятельности, оригинальности мышления и способов выражения в творческом продукте.

Оценка результатов итоговой работы в баллах

  • От 6 и более баллов – повышенный (творческий) уровень освоения изобразительного искусства.
  • От 2 до 5 баллов – базовый уровень освоения изобразительного искусства, но не выделяющийся глубоким творческим оригинальным подходом к собственной художественной деятельности.
  • От 0 до 1 балла – недостаточный уровень освоения изобразительного искусства, которые не достигли планируемых результатов.

Рекомендуется активно использовать проектные формы учебно-творческой деятельности:

  • выставки,
  • конкурсы,
  • спектакли,
  • игры,
  • модные показы,
  • индивидуальные портфолио творческих работ,
  • личные коллекции рисунков, фотографий.

Решение об успешном завершении курса

По изобразительному искусству в основной школе основывается на суммировании результатов итоговой работы, выполненной каждым учеником, и накопленной в течение учебного года оценки различных учебных достижений.

         Для успешного завершения курса изобразительного искусства в основной школе необходимо, чтобы было правильно выполнено не менее 50% заданий базового уровня по всем разделам планируемых результатов.

Главная цель мониторинга – помощь, а не оценить, выявить недостатки, и не успехи.

 

×
×