Опыт работы по развитию у детей интереса к совместной познавательной деятельности

Автор: Наталья Александровна Данилина

Цель моей работы :формирование интереса к совместной познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-приобщать детей к культурным способам познания  (книги, интернет-источники, дискуссии и др.)

— формировать ценностное отношение к взрослому как к источнику знаний

-развивать любознательность, формировать опыт познавательной инициативы

Способы для развития у детей интереса к совместной познавательной деятельности:

1. Наблюдение

а) Постановка совместной цели познавательной деятельности («Что хотим узнать?»).

-нужна мотивация (Познавательные ситуации «Почему на деревьях весной распускаются почки?»)

б)Определение способа («Как будем узнавать?»-направить ребенка на выбор способов :как узнать, например о весне, ее периодах)

в)Оформление результата деятельности (Как мы донесем до других детей ответы на наши вопросы

-используются схемы, рисунки, словесные зарисовки, составление рассказов.

г) Совместная познавательная деятельность заканчивается тем, что дети отвечают на поставленный вопрос.

2. Детские познавательные вопросы («Познавательная почта», «Коробочка секретов», введение игрового персонажа «Вопросик»-который может задавать вопросы , давать задания , познавательные маршруты, лабиринты, предметы для исследования).

3. Просмотр познавательного видеоматериала и детской энциклопедической познавательной литературы. Можно использовать как мотивацию к совместной деятельности  и как сопровождение.

С помощью выше перечисленных  способов у детей формируется интерес к совместной познавательной деятельности, дети больше интересуются окружающим миром, задают больше вопросов, они становятся маленькими «почемучками».

×
×