Подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Есть такая профессия -Родину защищать»

Автор: Габбасова Гюзель Ринатовна

Цель:

  углубление и расширение знаний детей о родах войск, о военных профессиях.

Задачи.

    Коррекционно-образовательные: формировать представление о разных родах войск, уточнить знания детей об армии, о военных профессиях;  активизировать и обогащать словарный запас по теме «День защитника Отечества»; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Коррекционно- развивающие: развивать зрительное восприятие и зрительную память, тактильно-двигательное восприятие, произвольное внимание в процессе игры; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;  формировать умение понимать инструкцию к выполнению задания; развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей; способствовать развитию произвольного поведения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

   Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к Отчизне, уважение к защитникам нашей Родины.

   Здоровьесберегающие: повышать двигательную активность и умственную работоспособность, снятие психоэмоционального напряжения.

   Словарная работа: защитники, пограничник, шифровальщик, разведчик.

   Материалы и оборудование: проектор, презентация, модуль сенсорная труба, карточки с заданиями, модуль «Дары Фребеля».

 

   Ход.

   Организационная игра.

Я вам предлагаю сыграть в игру, а вы попробуйте догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

     Лётчик, моряк, пехотинец, танкист

     Артиллерист, пограничник, связист

     Славные воины нашей страны

     Мир и покой охраняют они. (Предположения детей)

А теперь, внимание на экран.

 

   Занятие начинается с записи Марша почетного караула у Вечного огня.

Дефектолог: что вы можете сказать по просмотренному фильму.

   Ответы детей.

Дефектолог: Кто был на экране?

   Ответы детей.

Дефектолог: Как называется наше Отечество, наша Родина?

   Ответы детей.

Дефектолог: Кто такие защитники Отечества?

   Ответы детей.

Дефектолог: От кого солдаты защищают наше Отечество?

   Ответы детей.

Дефектолог: Кого поздравляют в День защитников Отечества?

   Ответы детей.

Дефектолог: Значит наши мальчики — это будущие защитники Отечества.

— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. А кто такие захватчики?
   Ответы детей.

   В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из следующих родов войск:

Ø сухопутные

Ø военно-морские

Ø военно-воздушные

Ø космические.

Дефектолог: А зачем нужно столько много родов войск?

(В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.)

Дефектолог: Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники– море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Как вы думаете какими должны быть воины- защитники Отечества?

   Ответы детей.

   Вы готовы как будущие защитники пройти испытания?

   Первое испытание называется «Ловкий, смелый, умный» (модуль сенсорная труба). Вы должны на лету поймать гранату, донести её до безопасного места, оставить ее, вернуться и ответить на мой вопрос. Нужно быть очень внимательными и осторожными, чтобы наша гранаты не взорвались.

Вопросы к детям:

-кто служит в пехоте? (в пехоте служит – пехотинец).

-кто служит в танковых войсках? (в танковых войсках служит-танкист).

 -кто служит в военно-воздушных войсках? (в военно-воздушных войсках служит моряк).

-кто служит на границе? (на границе служит пограничник) ит.д.

   Второе испытание «Зашифрованное письмо».

    Посмотрите внимательно на образец. Теперь, найдите изображение, и запишите его соответствующим значком в пустой клетке, так же как на образце.

   Дети выполняют задание.

   У нас получилось? Как называется профессия военного, который зашифровывает и расшифровывает письма?

   Ответы детей.

   Правильно,  шифровальщик.  Для чего нужна эта профессия?

   Ответы детей.

   Да. Вы правы, чтобы передавать секретные сведения.

   Третье задание называется «Разведчики». Хотите побыть разведчиками?

Тогда вам необходимо запомнить расположение военной техники или военных на образце, и в своей таблице разместить их по памяти.

   Дети выполняют задание.

Кто такие разведчики? Для чего они нужны? Вы отлично справились с заданием.

    Дефектолог: А, хотите полетать на самолете?

 Физминутка (на балансирах).

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре, пять —
Полетел наш самолёт
(стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево).

 Полетел он высоко, высоко (руки вверх),

Полетел он низко (полуприсядь).
Полетел он далеко , далеко
(руки вперёд),

Полетел он близко (руки к груди).

   Дефектолог:  А ещё у военных должна быть отличная смекалка и ловкость. Сейчас я вам буду бросать мяч и называть один предмет, вы ловите мяч и бросая его мне, говорите этот же предмет со словом много: один самолет-много самолётов.

   Далее по образцу: один танк- много танков, одна ракета-много ракет, одна граната-много гранат, один автомат- много автоматов, один корабль-много кораблей.

   Пятое испытание называется «Тайный конверт». В этом конверте лежит схема военного корабля, вам необходимо по ней собрать корабль из геометрических фигур. Корабль один, а вас трое, и чтобы все получилось, как мы должны работать? 

   Ответы детей.

   Рефлексия.

   Дефектолог: Перед вами лежат листы. Посмотрите на верхней строчке стоит вопросительный знак.  Нам необходимо вспомнить, о чем мы говорили?

   Какое у нас было первое испытание? Отметьте в пустой клеточке рядом.

   Педагог вместе с детьми разбирают кто как выполнил каждое задание.

   Дефектолог: А теперь отметьте кружочком, самое сложное для вас задание? И самое легкое?

    Готовы мы идти в армию? 

   Ответы детей.

    Почему?

   Ответы детей.

×
×