Инновационный проект Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку

Автор: Каграманова Фатимат Феликсовна

Краснодарский край Курганинский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 имени В.А.Маркинтеева

х.Свободы муниципального образования Курганинский район

 

 

 

 

Инновационный проект

Организация работы с одаренными

детьми по иностранному языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КаграмановаФатимат Феликсовна

Учитель английского языка

 

 

 

2021г.

Инновационный проект

1.Тема проекта: Организация работыс одаренными детьми по иностранному языку.

2. Актуальность проекта

В современном обществе самой большой ценностью признана свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире. Поиск путей повышения социально-экономического потенциала российского общества актуализирует потребность роста интеллектуального уровня людей, которые способны нестандартно решать проблемы, встающие перед государством, и вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Отсюда вытекает важнейшая задача современного российского образования — выявление,  развитие и поддержка интеллектуально одаренных детей и подростков. В разделе «Развитие системы поддержки талантливых детей» Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» говорится:  «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе».

В этом плане  большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает школьный предмет «иностранный язык».

При организации работы с одарёнными детьми  выявляются некоторые противоречия в системе образования. Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми: российское образование призвано соответствовать единым государственным стандартам, вследствие чего школа ориентирована на формирование усредненных знаний, рассчитанных на среднего ученика;  наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнями затрудняет работу с одаренными детьми.

      Всё  это говорит о том, что такие дети тре­буют индивидуального подхода, более сложной работы с ними по любому школьному предмету— это и явилось  основанием для разработки педагогического проекта «Организация работы с одаренными детьми по иностранному языку».

Нормативно-правовое обеспечение проекта

-Конституция РФ;

-Конвенция о правах ребёнка (статья 13 (п.1), 27, 29, 31);

-Закон РФ «Об образовании»;

-Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (24 июля 1998г.N 124-ФЗ);

-Национальная образовательная инициатива   «Наша новая школа» (в частности, направления «Переход на новые образовательные стандарты», «Развитие системы поддержки талантливых детей», «Сохранение и укрепление здоровья школьников»(04февраля 2010г.Пр-271);

-Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

4.Проблема инновационной деятельности. Степень теоретической и практической проработанности проблемы инновационного проекта.

Проблема инновационной деятельности, заключается в том, чтобы построить такой механизм интеграции всех компонентов образовательной системы (дошкольное – школьное — … — высшее образование), которая будет способствовать повышению конкурентоспособности будущих молодых специалистов.

Рассматривая образовательную деятельность Краснодарского края, а в частности инновационную деятельность в образовательной сфере, можно сделать следующее умозаключение в отношении учебного предмета «Иностранный язык». Несмотря на то, что признается значимость обсуждаемого нами учебного предмета в дальнейшей жизни подрастающих поколений, школьное образование еще не достигло нужного уровня в данном вопросе, за исключением школ с углубленным изучением иностранного языка и гимназий. Во многих школах края еще остается открытым вопрос о необходимости изучения второго иностранного языка. Причина тому – мнение общественности. Зачастую родители не хотят, чтобы их дети изучали какой бы то ни было другой иностранный язык (немецкий, испанский и др.), кроме английского.

Возможно, именно отрицательное отношение родителей к данному нововведению в образовании является одной из основополагающих причин, которые приводят к замедлению развития учебного предмета «Иностранный язык» в образовательной среде школ края. А следовательно, в будущем это может способствовать снижению конкурентоспособности молодых специалистов. Таким образом, отрицая необходимость знания иностранных языков, родитель воздвигает перед своим ребенком невидимую стену, на которую ребенок натолкнется, будучи уже взрослым, когда станет устраиваться на работу.

Проблемы изучения иностранного языка, особенно второго иностранного языка, являются на сегодняшний день актуальными не только среди исследователей – лингвистов, методистов и психологов, но и учителей иностранного языка, которые в свою очередь имеют преимущество перед учеными – теоретиками и способны видеть проблему изнутри. Основная проблема любого учебного предмета – мотивированность учащихся. Самый главный вопрос на который обучающиеся должны получить ответ – «Зачем изучать? Для чего это нужно?». Если ни учитель, ни тем более родитель не способны дать ребенку ответ на этот вопрос, предмет останется без внимания, даже при всей его необходимости для изучения.

Несмотря на теоретическую и практическую проработанность проблемы изучения иностранных языков для дальнейшего роста личности и успешности ребенка, вопросов остается много и проблема не теряет своей актуальности.

5.Цель инновационного проекта:создать условия для выявления, поддержки и развития способных и талантливых детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями.

6.Задачи инновационного проекта:

выявление способных и талантливых учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

-развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

-создание условий способным  детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

-внедрение оценочной деятельности учащихся и учителей —  «Портфолио»; 

7. Обоснование идеи инновации и механизма реализации инновационного проекта.

            Что же такое одаренность? Одаренность —  качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности;  талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности.  Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Одарённость складывается из нескольких слагаемых: интеллекта учащихся, мотивации и творческих способностей.

            Интеллект (от лат. intellectus— понимание, познание) — «это способность, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение,  восприятие, память, представление, мышление, воображение».

      «Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности».

  Творческие способности — это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи. Эта способность напрямую зависит от кругозора человека. Чем больше он знает, тем легче ему взглянуть на исследуемый вопрос в разных ракурсах.

       Появление  учащихся в классе, обладающих качествами одарённых детей – большая удача и большая ответственность для учителя. Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от организации этой работы.

Механизм реализации проекта

Выявление одаренности

        До сих пор нерешенным остается вопрос о том, как выявить одаренных детей. Прежде всего, не упустить время. Выявление одаренности детей очень важно для построения педагогической системы, ориентированной  на развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

       Разработано много различных методов диагностики одаренности детей. Например, тесты, которые можно использовать для выявления способности к языкам:

 а) тест, разработанный Р.Э. Торндайком и Е. Хаген, широко используется при выявлении детей, которые должны заниматься по специальной программе для одаренных;

б) Айовский тест основных умений, оценивающий успешность в чтении, языковые навыки, словарный запас;

в) Стеэнфордский тест достижений, предусматривающий оценку знаний и навыков ребенка в математике, естествознании, в понимании устной речи;

г) Калифорнийский тест достижений, оценивающий успешность в чтении, словарный запас, понятливость, математические способности, почерк;     

 д) тест Торранса для выявления одаренных детей;

 е) тест Кеттелла (версия С);

ж) одна из версий теста Равена для оценки уровня интеллектуальной одаренности.

      Наиболее популярной современной концепцией одаренности является теория известного американского специалиста в области обучения одаренных детей Джозефа Рензулли. Он считает, что поведение одаренного человека отражает взаимодействие между тремя группами качеств:

·  высокий уровень включенности в задачу;

·  общие или специальные способности выше среднего;

·  высокий уровень креативности.

    Концепция Д. Рензули созвучна с новой методологией образования, аксиология, которая рассмат­ривает понятие «одаренность» как однокоренное от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития, то есть признает на­личие определенных талантов у каждого ребенка. С этой точки зрения любой «педагог должен не только овладеть необычными учебными программами, но и суметь найти индивидуальный подход к одаренности своих питомцев, увидеть в каждом индивидуальность»  и выявить  одаренных детей, опираясь на знание  характерных признаков детской одарённости: мотивационных, интеллектуальных, креативных.

Мотивационные характеристики, которые требуются  человеку для успешного продвижения к поставлен­ным целям:

-высокий уровень способности к самообучению;

-поразительное упорство и трудолюбие;

-сформированность индивидуального стиля  деятельности;

-высокая требовательность к результатам своего труда;

Как показывает практика, человек, целенаправленно решающий личностно значимые задачи, даже являясь менее способным, делает это с большим успехом, нежели тот, кто бо­лее одарен, но менее заинтересован.

Интеллектуальные характеристики:

-повышенная познавательная потребность:

-быстрое освоение различных видов деятельности и высокая успешность её выполнения.

Креативные характеристики:

-изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

выдвижение новых идей и способность реализовать их в практической деятельности;

-неприятие стандартных, типичных заданий и готовых вариантов решения учебной задачи;

-особый тип организации знаний (способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей).

Д. Рензулли предлагает считать одаренным не только того, кто по всем трем основным параметрам превосходит сверстников, но и того, кто демонстрирует высокий уровень хотя бы по одному из них.   Поэтому для определения  креативности можно использовать  анкетирование  Туник; для определения  мотивации – методику  Н.Г. Лускановой, для определения интеллектуальных способностей  прогрессивную матрицу Дж. Равена (версия С).

      Существует еще одна методика — «Методика оценки обшей одаренности» А. И. Савенкова. Она удобна и проста для любого специалиста, работающего с детьми любого возраста. Ее задача — оценка общей одаренности ребенка.

Но какие бы тесты  не использовались, как бы всесторонне их не анализировали, вероятность ошибки при этом нельзя исключить. Поэтому главным принципом психодиагностики должен быть принцип: «Не навреди».

8. Новизна инновационногопроекта

Научность и новизна представленного проекта (программы) инновационной деятельности.

Научная и практическая значимость инновационной работы состоит в том, что:

1. Решение указанной проблемы должно способствовать накоплению в школе и последующему внедрению в практику деятельности образовательных организаций области передового педагогического опыта по созданию и реализации инновационной модели образовательного процесса на основе использования метапредметного подходов в образовании и направленной на создание оптимальных условий реализации ФГОС общего образования;

2 Апробация метапредметной направленности содержания образования и соответствующие ей технологии – индивидуальных образовательных маршрутов обучения будет выступать как средство формирования метапредметных результатов обучения в соответствии с ФГОС общего образования;

3. Переход на индивидуальные траектории позволит:

-обеспечить условия для постепенного перехода от коллективно распределенных форм учебной деятельности к ее индивидуальным формам,

-создать предпосылки для перехода к саморегуляции индивидуальных форм учебной деятельности на основе самоконтроля и самооценки ее содержания, способов и результатов,

-наметить индивидуальные траектории самодвижения учащихся в образовательных областях;

-предоставить учащимся возможности свободного выбора способов и источников информации для решения самостоятельно поставленных перед собой учебных задач в рамках индивидуальных форм учебной деятельности.

-способствовать развитию способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

9.Критерии и показатели эффективности инновационного проекта.

Основные  принципы обучения одаренных детей:

– принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей;

– принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

– принцип развивающего и воспитывающего обучения.

 

Основные подходы в обучении одаренных детей:

1) Ускорение. Этот подход позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся ускоренным темпом развития. Но он должен применяться с особой осторожностью и только в тех случаях, когда в силу особенностей индивидуального развития одаренного ребенка и отсутствия необходимых условий обучения применение других форм организации учебной деятельности не представляется возможным.

2) Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности. При этом предполагается более глубокое изучение ими тем, дисциплин или областей знания.

3) Обогащение. Этот подход ориентирован на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами. Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных, нерегламентированных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.

4) Проблематизация. Этот подход предполагает стимулирование личностного развития учащихся. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, пересмотре имеющихся сведений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания. Как правило, такие программы не существуют как самостоятельные (учебные, общеобразовательные). Они являются либо компонентами обогащенных программ, либо реализуются в виде специальных учебных программ.

Эффективные формы  и средства обучения одарённых  детей.

Урок является основной формой работы и с одаренными детьми, но решая вопрос об организационных формах, следует признать нецелесообразным выделение таких учащихся в особые группы. Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими школьниками. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности других учащихся. Однако при этом не исключается возможность создания групп одаренных учащихся для выполнения ими различного рода проектов, творческих заданий или групп учащихся, работающих по особым методикам, дающим возможность углубиться в учебную тему или откорректировать, в случае необходимости, погрешности в усвоении материала отдельных учебных дисциплин.

При выборе технологии работы с классом, в котором есть одарённые дети,  следует остановиться на тех, которые основаны на идеях личностно-ориентированного обучения и воспитания. Например:

Образовательные технологии

Цели и задачи, реализуемые посредством технологии

Технология «Чтение и письмо для развития критического мышления»

 

·        Формирование у школьников критического мышления, культуры работы с информацией, культуры работы в команде.

·        Развитие личности ученика через активное взаимодействие с окружающей жизнью, развитие исследовательского мышления, развитие способности ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Проектный метод обучения

·        Активизация самостоятельной поисковой деятельности учеников, то есть проектирования.

·        Дать возможность ученику учиться на собственном опыте и опыте других.

·        Стимулировать познавательные интересы учеников, дать возможность ученику получить удовольствие от своего труда, осознать ситуацию успеха.

·        Развитие исследовательских умений и навыков: выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта.

Разноуровневое обучение

·        Обеспечение усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта, создание положительного микроклимата на уроке, эффективная организация учебного процесса при работе с различными категориями детей.

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

·        Развитие творческого воображения с целью преодоления стереотипов, выработки умения работать с нетривиальными идеями.

·        Воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

Исследовательские методы обучения

·          Целенаправленное формирование всех компонентов исследовательской культуры школьника: мыслительных умений и навыков  (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия);

умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

специальных исследовательских умений и навыков.

·          Развитие мышления учащихся, формирование основ научного мировоззрения и познавательной самостоятельности, создание положительной мотивации учения и образования.

·          Формирование глубоких, прочных и действенных знаний;  умений и навыков самообразования.

Лекционно-семинарско-зачётная система обучения

·        Активизация самостоятельной познавательной деятельности ученика.

·        Формирование должного отношения к теории как инструменту оптимального решения научной проблемы,  опыта коллективной исследовательской деятельности, расширение круга знаний по изучаемой проблеме.

Технология проблемного обучения

·        Обеспечение высокого уровня познавательной активности ученика.

·        Развитие умения мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.

·        Приобретение опыта творческой деятельности, необходимой в процессе выполнения ученических исследований.

Система инновационной оценки «портфолио»

·        Развитие умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

·        Формирование умения работать сообща на единый результат.

·        Воспитание толерантности, уважительного отношения к другому человеку, точке зрения, позиции.

Технология модульного обучения

·        Содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебной информации.

·        Формирование умения ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность, осуществлять самоорганизацию и самоконтроль.

·        Оптимизация процесса обучения.

 

В современной педагогике уже давно поднимается вопрос о работе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).      Индивидуальная  образовательная программа призвана:

— предоставлять воз­можность для углубленного изучения тем, выбираемых учащимися;

— обеспечи­вать самостоятельность в учении;

— развивать методы и навыки исследователь­ской работы;

— развивать творческое, критическое и абстрактно-логическое мышление;

— поощрять и стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды;

— поощрять создание работ с использованием различных материалов, способов, форм;

-способствовать разви­тию самопознания и самопонимания, осознанию своеобразия собственных спо­собностей и пониманию индивидуальных особенностей других людей;

— учить детей оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев, по­ощрять оценивание работы самими учащимися.

Нацеливание самого ученика на результат — главное при выполнении ин­дивидуальной программы. А цель учителя заключается в том, чтобы оказать ученику помощь в  самоорганизации.Главное для учителя — помочь ученику одержать победу над самим собой.

Индивидуально-образовательная программа призвана стать реальным помощником  в сотруд­ничестве ученика и учителя, результат которого – рост ученика, как в личностном, так и образовательном плане.

10.Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность проекта.

1) Методы сбора диагностической информации

наблюдение (объектом наблюдения являются учащиеся в системе школьного языкового образования, каких результатов они достигли, и т.д.);

опрос  (беседы с родителями о важности изучения иностранных языков, о склонностях и интересах их детей, с детьми о их будущей профессиональной деятельности и роли и месте иностранного языка в этих профессиях, анкетирование, тестирование);

анализ результатов деятельности;

2) Методы оценивания диагностической информации

качественно-количественные методы оценки уровня сформированости знаний по предмету (мониторинг контрольных работ, краевые диагностические работы по предмету);

         3) Методы представления и накопления результатов диагностики

         — заключения об объеме знаний и сформированности навыков и умений; о степени профессиональной подготовленности; об уровне воспитанности и личностного развития; об эффективности педагогической системы и отдельных ее элементов в школе.

         4) Методы использования результатов диагностики

         — непосредственное педагогическое воздействие, опосредованное педагогическое воздействие, координация и планирование педагогических действий, прогнозирование, рекомендации, пожелания, требования, приказы, распоряжения и т.д.

         5) Методы оценки достоверности результатов диагностики

— анализ результатов деятельности, контрольные мероприятия, наблюдение, статистический анализ и т.д.

11.Инновационные продукты

1. Программы курсов урочной и внеурочной деятельности;

2. Программадля школьного научного общества учащихся;

3. Программы проектов «Международные экзамены по иностранному языку для школьников»;

12. План реализации инновационного проекта на 2022-2024 годы

Задача

Наименование мероприятия

Срок реализации

Полученный (ожидаемый результат)

 

Этап 1. Подготовительный, 2022-2023уч.г.

 

1

Изучить  нормативную  базу по данной проблеме.

-Разработать Программу  работы с одаренными учащимися.

Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала о детской одаренности.

-Выявление одарённых и талантливых детей.

-Разработка Программы  работы с одарёнными детьми.

-Индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

-Совместная деятельность учителя английского языка и классных руководителей

2022-2023уч.г.

 

Формирование системы работы с одаренными учащимися

Личностные изменения в ребенке:

-повышение интереса к английскому языку и развитие   мотивов учебной деятельности;

-умение работать в коллективе;

-умение не создавать конфликтной ситуации.

 

 

 

Этап 2. Основной, 2022-2023уч.г.

 

2

Разработать методические рекомендации для родителей  и учащихся по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалы для проведения предметных декад, школьных олимпиад.

-Адаптация рабочих программ по английскому языку, направленных на углубленное изучение учебного материала.

-Самообразование, повышение квалификации педагога.

-Уточнение и составление списков учащихся, успешных в освоении английского языка.

-Проведение нетрадиционных форм уроков.

-Применение инновационных технологий в обучении.

-Участи в олимпиадах разного уровня.

-Участие в конкурсах, викторинах, фестивалях разного уровня.

-Участие в проектных мероприятиях

-Участие в школьных и районных научно-практических  конференциях.

-Участие в предметных декадах по иностранному языку.

-Работа по составлению презентаций к урокам английского языка .

-Участие в дистанционных конкурсах.

-Индивидуальные консультации.

-Пополнение методической библиотеки изданиями по работе с одаренными учащимися.

2022-2023уч.г.

Метапредметные изменения:

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

-использование методов поиска, исследований

-овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей;

-умение создавать обучающимися исследовательские и проектные  работы, презентации;

 

 

 

 

 

Этап 3. Аналитический , 2023-2024уч.г.

 

3

Анализ итогов реализации программы.

-Коррекция затруднений педагога в реализации программы.

-Обобщение и презентация результатов работы

-Анализ работы и составление аналитической справки.

— Выступление с обобщением опыта работы с одаренными детьми на педагогическом  совете школы.

-Распространение позитивного опыта, публикации в периодических изданиях.

2023-2024уч.г.

Предметные изменения:

-прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;

 

 

13. План сетевого взаимодействия с образовательными организациями по теме инновационного проекта.

№ п\п

Форма сетевого взаимодействия

Тема мероприятия

Наименование организации

Муниципалитет

1

Заочные курсы

Курсы по английскому языку для школьников и учителей

Институт развития школьного образования

г. Краснодар

2.

Олимпиады, викторины.

Открытая многопрофильная олимпиада для школьников

Кубанский государственный университет

г. Краснодар

3.

Международные дистанционные олимпиады.

Дистанционные олимпиады для школьников

«Юниор», «Английский бульдог» и т.д.

 

 

14. Практическая значимость и перспективы развития инновационного проекта

В условиях перехода на новые образовательные стандарты интеграция общего, дополнительного и профессионального образования положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательного интереса, критического мышления обучающихся.

В процессе активного участия в различных факультативах, кружках, студиях, элективах у обучаемых развиваются не только предметные и личностные компетенции, но и метапредметные, позволяющие им стать более успешными на следующих ступенях образования.

Взаимодействие с профессиональными образовательными учреждениями учащиеся получают возможность раньше ознакомиться с опытом обучения в ВПО и прийти к профессиональному самоопределению.

Роль иностранного языка в данном процессе неоценима. Как никакой другой предмет, он помогает раскрыть потенциал учащихся, на высоком уровне определить их возможности, способности, помочь реализоваться в выбранном направлении уже на раннем этапе становления личности.

Таким образом, говоря о реализации концепции языкового образования в МБОУ СОШ № 21 им.В.А.Маркинтеева как механизма интеграции общего, дополнительного и профессионального образования, можно говорить об успешности, актуальности проекта, о перспективности его развития в будущем.

15.Обоснование наличия необходимых ресурсов для выполнения задач инновационного проекта. Материально-техническая база.

1) Требования к специалистам реализующим инновационный проект: Предложенный к рассмотрению инновационный проект может реализовывать учитель, имеющий высшее специальное образование и опыт работы по соответствующим предметам. При этом учитель должен регулярно повышать профессиональную педагогическую квалификацию и быть в курсе новых педагогических технологий, иметь необходимые учебно — методические ресурсы.

2) Требования к информационной обеспеченности учреждения для реализации проекта: мультимедийный комплекс (компьютер, колонки, мультимедиа проектор для демонстрации учебных материалов и программ или интерактивная доска); мультимедийная библиотека; выход в интернет.

Финансирование проекта предполагается за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Бюджетные средства: урочные и внеурочные занятия, закупка учебной литературы.

Внебюджетные средства: дополнительные образовательные услуги, международные экзамены, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Данные мероприятия будут организовываться  по желанию детей и с согласия родителей. Родители будут являться спонсорами своих детей в данных вопросах.

 

×
×