Дидактическое пособие Лэпбук — «Моя Родина -Россия».

Автор: Егорова Марина Владимировна

Дидактическое пособие Лэпбук — «Моя Родина -Россия».

 

Актуальность Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

 

Цель Воспитание у детей любви к большой, многонациональной Родине – России. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи  Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России. Воспитание чувства достоинства у ребенка как представителя своего народа. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России. Воспитание гражданских и патриотических чувств через изучение государственной символики России. Способствовать зарождению патриотических чувств. Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

 

 

 

Для того чтобы доступно и интересно объяснить детям данного возраста о нашей родине, я изготовила дидактическое пособие Лэпбук — «Моя Родина -Россия».

Цель данного пособия — воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России.  Его можно использовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Размер готового лэпбука — папка А4 в сложенном виде, заламинированные страницы под цвет государственного флага России. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме :

1.    Карта Российской Федерации.

Цельформировать знания детей о том, как выглядит наша страна.

Задание: рассказать и показать на карте столицу, и нашу малую родину

2.    Символы России.

Государственный флаг России.

Цель: закрепляем знания о цвете и последовательности цветов флага, о значении каждого из них.

Задание: рассказать детям что обозначает каждый из цветов флага (белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы)

Гимн России.

Цель: развивать слуховое внимание и воспитание чувства патриотизма.

Герб России.

Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено.

Задание: рассказать, что изображено и что означают главные элементы российского герба.

Народы России

Цель: познакомить детей с населением страны, и о том сколько разных национальностей проживает на территории России.

Задание: рассказать Россия – большая страна, кроме русских в ней живет много других народов, у каждого народа своя культура, традиции, язык, дома, одежда.

Народные промыслы России

Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.

Задание: познакомить с географией народных промыслов России, историей их создания и художественной ценностью. Расширить знания об обычаях русского народа

Собери картинку «Москва – столица России»

Цель: развивать логическое мышление.

Задание: учить собирать разрезную картину в единое целое (на липучках).

Стихи и рассказы о Родине.

Цель: развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения о своей родине.

Задание: знакомить детей с произведениями о родине, заучить стихи.

Природа России на картинках художников.

Цель: расширять представление детей о красоте природы родного края, и её разнообразия; развивать эстетическое восприятие.

Задание: Знакомиться с пейзажной живописью русских художников, тем самым способствовать эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.

Викторина.

Цельвоспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

Задание: закрепить знания детей о нашей стране и родном городе, о символах и символиках России; закреплять знания о растительном и животном мире России ;

Праздники России.

Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.

Задание: рассказать о том какие главные праздники есть в России (23 февраля, 8 марта, День Победы, День Весны и труда, День России)

.

Игра мемори «Города России»

Цель: Закрепление представлений о городах России и их достопримечательностях

Задание: учить играть, находить пары (Игра развивает зрительную память, внимание, восприятие. Усидчивость; умения слушать, запоминать

Лото «Народные символы».

Цельвоспитывать патриотизм, чувства уважения к культуре своей страны.

Задание: Ведущий показывает по одной карточке, а дети ищут на своем поле тень этого предмета, закрывают эту тень цветной картинкой и дают объяснение этому предмету.Балалайка- русский народный инструмент .Матрешка – русский сувенир.Самовар- это исконно русский атрибут чаепития.

Задачи: развивать связную речь ребенка, внимание, мышление, память, детскую фантазию; активировать словарный запас, упражнять в умении детей логически мыслить, объясняя свои действия, воспитывать усидчивость.

Собранная по теме информация, охватывает все пять образовательных областей.

Загадка — учит думать и анализировать, обогащают словарный запас, расширяют знания о мире, прививают любовь к родному языку

 

Загадки : «монологи-загадалки, рассуждалки» в процессе заинтересованной развивающей речевой деятельности детей, мы приблизились к основной цели по патриотическому воспитанию : растить ребенка — патриота и гражданина своей Родины!

 

Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФОП ДО:

 Создание лэпбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

В моем лепбуке, которую я создала, поместилось много информации в очень привлекательной, интересной и красочной форме.  И по мере изучения добавлять и усложнять информацию. Дети группы очень бережно относятся к лэпбуку и с гордостью рассказывают и показывают его.

Результат: Благодаря этой форме работы дошкольники узнали много нового и интересного о России, о своей малой родине, знают и с удовольствием читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают достопримечательности России и своего родного города. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать — поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Работа с лэпбуком позволила мне разнообразить мою работу и повысить познавательный интерес к своей стране у детей и их родителей.

Практическая значимость: Данный материал может быть полезен воспитателям детских садов

 

 

×
×