Автор: Солодуха Людмила Ивановна
Ситуации свободного выбора
на уроках математики в 5 классе.
Эффективным способом организации сотрудничества на уроке является создание ситуаций свободного выбора обучающимися учебного задания.
Я предлагаю им разноуровневые задания и предоставляю право выбора.
Например: такие ситуации
«ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!»
(выбор задания с моральным подтекстом)
Представьте, что вы отправились в путь за кладом.
Дорога была дальняя и вела в неизвестность.
Вдруг вы увидели указатели:
Выберите дорогу, по которой вы пойдёте и выполните задание.
«КРАСИВОЕ ЯБЛОЧКО»
На деревце прикреплены силуэты яблочек.
На их обратной стороне указаны цифры.
Учитель вызывает учащихся, и они срывают то, яблочко, которое им нравится. Затем берут на столе карточку с цифрой, которая соответствует номеру на яблочке, и выполняют задание.
После этого он может подарить яблочко другу
«УЛЫБНУЛОСЬ СОЛНЫШКО»
Каждый лучик солнышка имеет своё название и номер задания.
Учащиеся выбирают сначала черту характера человека,
которая им нравится , а соответственно и задание.
«ВЫБИРАЙ!»
Выбери сам себе задание среди заданий по разным уровням сложности.