Конспект открытого занятия Тема: «Аппликация из природного материала «Королева Осени»

Автор: Наталья Александровна Покусаева

Конспект открытого занятия

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

художественной направленности

«Веселая мозаика»

Тема: «Аппликация из природного материала «Королева Осени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

педагог дополнительного образования

Покусаева Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Аппликация из природного материала «Королева Осени»

Цель: развитие и сохранение интереса у обучающихся  к изготовлению поделок из природного материала.

Задачи: 

— обучение работе с природным материалом;

 -развитие  творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и воображения;

 — воспитание  бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы:

Для обучающихся: разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.

 Для педагога: образцы аппликации, презентация по теме занятия. 

План занятия

1.Оргмомент.

2. Введение в тему.

3. Сообщение темы занятия.

4. Объяснение нового материала.

5.Техника безопасности.

6.Практическая работа.

7. Физкультминутка.

8. Итог занятия.

 9. Рефлексия 

Ход занятия

1.Оргмомент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно их поприветствуем!

 2. Введение в тему.

« Дарит осень чудеса,

   Да ещё какие!

   Разнаряжены леса

   В шапки золотые!»

— Ребята, как вы думаете, почему осень называют временем чудес? (ответы детей).

Конечно, в это время года природа меняет свои краски, меняется жизнь животного мира. Если у зимы и лета определенные цвета (белый и зеленый), то у осени буйство красок! И нужно уметь видеть и замечать красоту природы, ее изменения.

— Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.

— Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. — Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. — Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. — Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… — Что случится? – спросили другие листья. — Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. — Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались мышку, кошку, ёжика… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны. 

3. Сообщение темы занятия.

-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? — Попробуем! Будем тоже волшебниками! Каждый из вас сегодня придумает причёску для королевы осени.

4. Объяснение нового материала. — Что такое аппликация? Обучающиеся  своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.

5. Правила техники безопасности.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать салфеткой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей папке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

6. Практическая работа:

 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесную причёску для Королевы осени.

Давайте вспомним правила работы с листьями. Отберем подходящие листья для поделки.

Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место.

-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).

7. Физкультминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
8. Итог занятия. (Работы выставляются на доску).

  Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы с вами будем смотреть на этот портрет,  и вспоминать красавицу — осень.

-Чьи аппликации вам понравились больше? — Почему? — Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).

9. Рефлексия

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.

 

×
×