Автор: Наталья Александровна Покусаева
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
художественной направленности
«Веселая мозаика»
Тема: «Аппликация из природного материала «Королева Осени»
педагог дополнительного образования
Покусаева Наталья Александровна
Тема занятия: «Аппликация из природного материала «Королева Осени»
Цель: развитие и сохранение интереса у обучающихся к изготовлению поделок из природного материала.
Задачи:
— обучение работе с природным материалом;
-развитие творческих способностей, художественного вкуса, фантазии и воображения;
— воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы:
Для обучающихся: разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея.
Для педагога: образцы аппликации, презентация по теме занятия.
План занятия
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Сообщение темы занятия.
4. Объяснение нового материала.
5.Техника безопасности.
6.Практическая работа.
7. Физкультминутка.
8. Итог занятия.
9. Рефлексия
Ход занятия
1.Оргмомент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно их поприветствуем!
2. Введение в тему.
« Дарит осень чудеса,
Да ещё какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые!»
— Ребята, как вы думаете, почему осень называют временем чудес? (ответы детей).
Конечно, в это время года природа меняет свои краски, меняется жизнь животного мира. Если у зимы и лета определенные цвета (белый и зеленый), то у осени буйство красок! И нужно уметь видеть и замечать красоту природы, ее изменения.
— Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.
— Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. — Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. — Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. — Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… — Что случится? – спросили другие листья. — Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. — Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались мышку, кошку, ёжика… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.
3. Сообщение темы занятия.
-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? — Попробуем! Будем тоже волшебниками! Каждый из вас сегодня придумает причёску для королевы осени.
4. Объяснение нового материала. — Что такое аппликация? Обучающиеся своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.
5. Правила техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать салфеткой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей папке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
6. Практическая работа:
Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесную причёску для Королевы осени.
Давайте вспомним правила работы с листьями. Отберем подходящие листья для поделки.
Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место.
-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).
7. Физкультминутка
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
8. Итог занятия. (Работы выставляются на доску).
— Посмотрите, какая красота у нас получилась. Мы с вами будем смотреть на этот портрет, и вспоминать красавицу — осень.
-Чьи аппликации вам понравились больше? — Почему? — Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).
9. Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.