Конспект занятия по познавательному развитию «Лес- дом для животных»

Автор: Химич Татьяна Викторовна

 

Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам.

Задачи:

·         закрепить и обобщить знания детей о диких животных;

·         активизировать словарь (имена существительные, имена прилагательные, наречия, глаголы) по теме;

·         развивать связную речь через составление рассказа о животных;

·         воспитывать бережное отношение к природе, осознание  ответственности человека за сохранение природы

                          Ход занимательной деятельночти:

Воспитатель показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных. Спрашивает что на ней изображено? (лес), какой лес? (лиственный, хвойный  или  смешанный). Почему он голый?(поздняя осень, какой месяц)

Воспитатель продолжает: — чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.

«Чтоб зверей вам всех найти

Нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание

Вы получите картинку с изображением одного животного.

Получите все шесть и ваша картина оживёт.

Готовы? Ищите первое задание под кленовым листочком» (ищут картинку с изображением кленового листочка)

Игра «Подбери признак»

Задача: описать животное, не называя его (не менее трёх признаков)

  • Злой, голодный, серый…(волк)
  • Трусливый, косой…(заяц)
  • Хитрая, рыжая…(лиса)
  • Неуклюжий, косолапый, бурый…(медведь)
  • Маленький, колючий…(ёж)
  • Шустрая, быстрая, ловкая…(белка)

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка: «Ищи под березовым листочком» (ищут картинку с изображением березового листочка)

«По следам по их пойдешь

И кого-нибудь найдёшь»

Игра «Чьи,чья ?»

Задача: нужно определить, где чьи следы, уши и хвосты

Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других . И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?…» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)

И с этим заданием справились, получаем картинку и подсказку:

— «Ищите дубовый листочек». ( берут дубовый листочек)

 

А сейчас давайте немного отдохнем и покажем как делают зарядку звери.

Динамическое упражнение
По лосиному красиво           Ходьба с высоким подъемом колена, скрес
Ходит лось в лесу густом.     тив руки над головой, пальцы раздвинуты.
По мышиному пугливо          Бег на носочках.
Семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка          Прыжки на двух ногах вправо-влево.
Все спешит запутать след.

По — медвежьи ходит мишка,   Ходьба на внешнем своде стопы.
Косолап он с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом:
— Отвечайте, звери, мне –
Вы готовы ли к зиме?

Детям надеваются шапочки животных и ребенок выходит в круг, составляя рассказ о том , как готовится к зиме это животное.

Получите за рассказ картинку –животное и читаем подсказку: «Ищи под ивовым листочком» (ищут картинку с изображением ивового листочка)

 

«Что едят? Чем угостить?

Ведь животные, как люди,

Голодом их нельзя морить.»

Игра «Чем питаются дикие животные?»

Задача: определить чем питается животное и к какой группе оно относится.

Ход игры: Нужно для каждого животного подобрать то, чем оно питается.
— Белка (орешки, грибы ).

— Еж (грибы, мыши, яблоки).

— Медведь (мед, ягоды, рыба).

— Лиса (мыши, зайцы).

— Волк (зайцы).

— Заяц (кора деревьев, трава).

Ребята, а животные, по типу питания, на какие группы можно разделить? (травоядные, хищники, всеядные)

После этого определить животное в одну из групп. Вы видите 2 обруча. Если это животное травоядное положите его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

 Получайте картинку и подсказку:

Ищи сосновую ветку.» (ищут картинку с изображением сосновой ветки)

«Узнай интересное! (Каждый ребёнок делает небольшое сообщение о каком-нибудь животном( что-то интересное). После каждого рассказа, задаем вопрос, что узнали интересного об этом животном)

 Молодцы! Ещё одна картинка –животное получена.

 

 Слушайте подсказку: «Ищи под рябиновым листочком» (ищут картинку с изображением рябинового листочка)

« Ты животных напугал

Значит правил ты не знал.

Быстро ты их повтори,

Смело в лес тогда иди!»

Игра «Правила поведения в лесу»

Задача: закрепить с детьми правила поведения в лесу.

Ход игры: каждый ребенок берёт одну картинку с изображением правила и объясняет его.. (Надо вести себя

тихо,что бы не пугать птиц и зверей, нельзя ломать ветки деревьев и срывать

цветы, нельзя разжигать костер, оставлять после себя мусор, разрушать

муравейники)

Замечательно, вы хорошо знаете правила поведения в природе и за это вы получаете медальки: «Знатоки леса». А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.

(Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину)

Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.

 

Итог:

Я считаю, что дикие животные должны находиться в той среде обитания, где они родились. А вы, как считаете?

В заключение нашего занятия, мне хотелось бы донести  до вас слова известного писателя Михаила Пришвина, который любил природу и много писал о ней.

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

×
×