Автор: Егорова Карина Юрьевна
Ценность данного приема в том, что он развивает мышление, осмысление прочитанного текста, развивает речь, даёт возможность общения, повышает познавательный интерес, формирует навык работы с текстом. Обучающиеся могут собранную картинку описать до мелочей, ведь они сами её собирали по деталям, угадывая, что это за деталь, кому принадлежит, могут дать характеристику героям по внешним признакам и назвать черты характера. Задача учителя в том, чтобы верно выбрать картинку исходя из задания к ней.
Каждый учитель мечтает о том, чтобы уроки чтения находили живой отклик в детях, нравились им. Как сделать так, чтобы урок был интересным? Где найти «изюминку»? Что нужно сделать для того, чтобы на этих уроках дети не смотрели в окно, а всей душой полюбили чтение?
Почему многие дети не любят читать? Процесс чтения для них очень трудоемкий, требующий больших временных затрат, а более легких источников получения информации сегодня очень много. Поэтому очень важно в работе учителя развивать у учащихся интерес к содержанию чтения и к самому чтению.
Я коротко расскажу вам о том, что я использую на своих уроках для того, чтобы привить учащимся навыки чтения и сформировать желание читать с удовольствием.
И я думаю, что и вы поделитесь со мной своими наработками, приемами.
Для того чтобы учащиеся читали с меньшей затратой сил и быстрее овладевали навыками чтения, работа должна вестись поэтапно (от простого к сложному).
Учителя первых классов неизбежно испытывают сложности в работе на уроках чтения из-за того, что дети имеют разный уровень подготовки: одни уже бегло читают, другие только научились складывать слоги в слова, третьи знают только несколько букв.
Чтобы увлечь всех детей и добиться хороших результатов необходимо на каждом уроке работать над артикуляцией, разучивать скороговорки, а также использовать разнообразные упражнения.
Учителя первых классов неизбежно испытывают сложности в работе на уроках чтения из-за того, что дети имеют разный уровень подготовки: одни уже бегло читают, другие только научились складывать слоги в слова, третьи знают только несколько букв.
Чтобы увлечь всех детей и добиться хороших результатов необходимо на каждом уроке работать над артикуляцией, разучивать скороговорки, а также использовать разнообразные упражнения.
На первых уроках особое внимание уделяется гласным звукам, их образованию, артикуляции, произнесению, умению выделять ударный слог силой голоса. При работе над звуками можно использовать игровые моменты.
Метод мозаики является эффективным инструментом в обучении чтения. Он основан на принципе постепенного формирования знаний и навыков путем сборки и объединения отдельных элементов. Применение этого метода на уроках русского языка позволяет студентам лучше усваивать грамматические правила, расширять словарный запас и развивать навыки письма и чтения. Преимущества метода мозаики включают интерактивность, индивидуальный подход и возможность активного участия студентов в процессе обучения. Результаты применения метода мозаики на уроках русского языка показывают повышение мотивации и интереса студентов к изучению языка, а также улучшение их языковых навыков. Рекомендуется использовать метод мозаики в различных формах и заданиях, чтобы обеспечить разнообразие и эффективность уроков литературного чтения.