Автор: Акимова Анна Альбертовна
«Нейроигры под музыку –
эффективный инструмент в музыкальном развитии дошкольников».
Автор: Акимова Анна Альбертовна
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Исследователи (К.В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
В основе развития ритмического чувства лежит восприятие выразительности музыки через движения. Хорошо развитое, оно позволяет ребёнку понять и пережить музыку, даёт возможность жить в ней, чувствовать, двигаться. Ритм формирует тело и дух ребёнка, помогает ему осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество. Одновременно, ритм является также и основой правильного формирования речи и её восприятия.
У детей всё чаще наблюдаются различные нарушения: с речью, координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. На музыкальных занятиях есть ряд таких трудностей, как: не слышат ритм, сильную долю, мелодию, трудно делать разные музыкально-ритмические движения. Поэтому возникает необходимость включать в свою работу эффективные приемы и методы, которые помогут ребенку контролировать свою двигательную активность и развивать внимание.
Так как, игра является ведущей деятельностью дошкольника, средством развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков. Все знают, что игра повышает мотивацию и интерес, помогает не бояться ошибок.
Музыкальная нейроигра — один из самых эффективных и интересных инструментов в развитии музыкальных способностей, а также речевых и интеллектуальных.
Преимуществами использования музыкальных нейроигр являются: игровая форма обучения, эмоциональная привлекательность, многофункциональность, мобильность, сочетание пения с двигательной активностью, элементарным музицированием, формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов, формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.
Эти полезные игры и упражнения способствуют развитию не только чувства ритма, но и слухового восприятия, зрительной и моторной памяти, быстрой переключаемости внимания, совершенствуют координацию и согласованность движений, межполушарное взаимодействие. Актуализируется неречевой слуховой гнозис, кинетический фактор, регуляция и контроль, развиваем навык работы по показу и по словесной инструкции, навык моторного планирования (смены моторных программ).
Игры и упражнения с использованием нейропсихологической техники под музыку, с их игровыми сюжетами смогут увлечь ребёнка, вызвать у него положительные эмоции, и тем самым поддерживать интерес к занятиям с учетом образовательных потребностей ребенка и его особенностей.
А главное, в игровой форме, очень интересной детям, развивается чувство ритма и музыкальное восприятие, без которых невозможна практически никакая музыкальная деятельность.