Необычное приключение

Автор: Карпюк Татьяна Валентиновна

Тема занятия: «Необычное приключение»

Цель деятельности психолога: актуализация и расширение  знаний обучающихся о лесе и его обитателях в условиях сенсорной комнаты. Для 1- 3 класса УУО

Задачи:

         Обучающие:

·         расширить знания обучающихся о лесе и его обитателях;

·         расширить круг знаний о сезонных изменениях в природе;

·         формировать экологические понятия;

·         пополнить представления обучающихся о многообразии живой природы.

·         Воспитывающие:

·         воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям;

·         воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе;

·         воспитывать чувства коллективизма;

·         воспитывать чувства экологической этики.

·         Развивающие:

·         развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать и выделять существенные признаки явления природы;

·         формировать интерес к окружающему нас миру;

·         развивать умения работать с природными материалами;

·         формировать познавательную и творческую активность у обучающихся;

·         развивать самостоятельность и инициативность;

·         снизить уровень тревожности, агрессивности;

·         развивать навыки саморегуляции и релаксации;

·         развивать у детей уверенность в себе.

·         повысить сплоченность группы.

 

Тип занятия: вводное.

Формы и приемы работы: групповая

Образовательные ресурсы: «Сенсорная комната» – специально оборудованный кабинет школе-интернате. Одним из видов современных методов здоровьесбережения детей с ОВЗ являются занятия в сенсорной комнате — особым образом организованной окружающей среде, наполненной различного рода стимуляторами, которые положительно воздействуют на психическое и эмоциональное состояние ребенка.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент в коррекционно-развивающей работе с «особыми детьми», а также как самостоятельное средство коррекции психического состояния детей с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии:

        игровая технология;

        музыкатерапия;

        песочная терапия;

        дыхательная гимнастика.

Структура занятия:

1.     Организационный момент. Мотивация.

2.     Вступительная беседа.

3.     Коррекционно-развивающий этап (активизирующая, основная, релаксационная части)

4.     Заключительный этап (ритуал прощания, подведение итогов, получение обратной связи)

Ход занятия:

1.Организационный момент, настрой на продуктивную работу

Психолог: Здравствуйте ребята.  Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, послушайте загадку.

От жары всех укрывает,

Ягод в нем полно, грибов

Лис и зайцев, и волков

Полон он зверей, чудес.

 Отгадали? Это ( Лес) . Правильно. Молодцы.

 Мы с вами отправимся в волшебный лес…

Психолог: Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя в лесу? Кто был в настоящем  лесу и знает как себя вести?

Дети дают ответы по предложенным знакам. (Приложение 1) Обсуждаем вместе правила поведения в лесу. (Приложение 2)

Психолог: — Правильно, молодцы! Эти правила необходимо выполнять и в нашем волшебном лесу! Договорились?

Дети соглашаются.

.

Психолог: — И мы сейчас с вами окунемся в мир тайны и волшебства. Ребята замечают дерево .

Психолог: Как вы думаете, что это за дерево? Правильно елка.

Психолог: — Молодцы ребята! И еще одна загадка.

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
(Ворона)Либо сорока

Вот она – серая ворона. 

Как вы догадались что это ворона? (Ответы детей).

Ворона – удивительная птица. Живет долго, дольше, чем человек. Вороны – умные птицы. Вороны – разговорчивые птицы. Они могут передавать разную информацию друг другу.

Дети замечают на дереве ворону.

Психолог: — Не спроста мы говорили про ворону.  Это наша ворона и ее зовут – Каркуша.

Психолог: — Ребята, Каркуша очень расстроена, так как у нее были бусы, и не простые, а бусы-счастья!  

Психолог: Поможем Каркуше?

Дети охотно соглашаются.

Психолог: Мы  с вами  дальше отправляемся в путешествие по волшебному лесу!

Психолог: ребята давайте пойдем по этим следам. Посмотрите мы оказались у волшебного водопада и я вижу небольшое озеро. Вода теплая и приятная, а на дне озера разноцветные камушки. Давайте соберем их.

Ребята посмотрите , а ктоже тут спрятался. Это же волшебные ежики. Давайте с ними поиграем. Сначала двумя ладошками, потом внешней стороны руки, потом внутреней стороны руки, по одной щеке по другой по ногам.Давайте отпустим  наших ежиков и продолжим наше путешествие.

 

 Психолог: —  Посмотрите, пожалуйста, а нас уже встречает хранитель волшебного леса – Ежик

  Ёжика зовут Кузя и он  приготовил для нас разные задания, выполняя, которые мы с вами сможем собрать все бусинки, потерянные Каркушей. Первое задание на полянке. 

Задание 1.

Психолог: И вот мы с вами пришли на полянку. Садитесь по удобнее. Давайте послушаем звуки леса. (Прослушивание аудиозапи звуков леса. Дети слушают пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка).

— Чьи голоса вы слышали? Ответы детей.

Психолог: Молодцы ребята, справились с заданием.

 

Психолог: Посмотрите мы с вами нашли первую бусинку. Давайте наденем ее на шнурок.

Дети охотно нанизывают первую найденную бусинку.

Задание 2.

 

Психолог:

— А сейчас мы с вами отправимся на другую полянку.

(Дети подходят к световому столу с песком)

— Ребята, какие деревья вы знаете?

Ответы детей: — береза, ель, сосна.

Психолог: — Какие вы молодцы! Я предлагаю нарисовать на песке каждому из нас свое дерево, и тогда у нас получится волшебная картина. (Дети рисуют каждый свое дерево).

Обсуждение (кто какое дерево нарисовал).

Психолог: — У нас получилась очень красивая картина, и она понравится нашему  ежику. Но не нужно забывать про нашу Каркушу. Нужно найти ее бусики. Как вы думаете где спрятаны бусинки. Молодцы ребята справились( 3 бусины в песок)

Ежик сказал что Каркуша летала над нашим озером( басейн с шариками) Давайте по очереди по ищем нет ли там бусин

Психолог: —  Отправляемся дальше.

Ребята отгадайте загадку:

Из коры их пёрышки,
А под ними зёрнышки,
И с еловых веточек
Ждут зимою белочек.
Кроме остреньких иголок
Что растёт на ветках ёлок?

Дети хором отвечают:  — шишки

Задание 4.

Психолог:

Ребята, Кузя собирал шишки и нечаянно выронил корзинку из лапок. Шишки все рассыпались по волшебному лесу. Давайте поможем Кузе их собрать.

Дети по команде под веселую музыку собирают шишки в корзинку.

И находят очередную  бусинку. Нанизывают ее на шнурок.

Психолог: — Утомились мы немножко в пути,  пора и отдохнуть.

Дети рассаживаются на мягкие модули и пуфы.

Задание 6.

Психолог: — Так как наш Кузя живет в волшебном лесу, он любит наблюдать за растениями и животными. Он приглашает нас на прогулку. Мы с вами поиграем в игру «Мы самые внимательные».

Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши? Начали.

(слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан).

Молодцы, справились с заданием!

Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет топать ногами. Приготовились? Начали.

(слова: корова, папоротник, самовар, кошка, шмель, волк, пол, ворона, штора,собака, кнопка, лиса, конфета, белка).

И с этим заданием справились!

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились! Задание 9.

Психолог: — Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок — пуфик), или в бассейне с шариками! (3вучит релаксационная музыка.)

— Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Выключается свет, включается проектор «Звездное небо»)

— Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги… Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Психолог: Наступило утро. Ребята, пора возвращаться домой! Наши приключения подходят к концу. Мы с вами собрали все бусинки. И теперь мы тоже счастливы и можем отдать Каркуше бусики

Дети двигаются со словами:

— До свиданья, наш волшебный лес,

— Полный сказочных чудес!

— По тропинкам мы гуляли,

— Все задания выполняли.

— Подружились мы с Кузьмой,

— Нам теперь пора домой!

Психолог: Кузя тоже прощается с нами, ему было очень приятно с нами путешествовать по волшебному лесу!

Закрываем глаза и представляем что мы возвращаемся домой

Ребята расскажите что мы сегодня делали? Каркуше помогали бисинки искать. А с кем еще познакомились?

 Понравилось ли вам наше путешествие

А теперь выберите смайлики и покажите какое настроение после нашего путешествия

Психолог: — До свиданья, ребята! Мне было очень приятно с вами путешествовать по волшебному лесу! Всем спасибо!

 

 

 

×
×