Автор: Анохина Валерия Самвэловна
В современном обществе проблема пожарной безопасности становится всё более актуальной. Инклюзивное образование предполагает создание равных возможностей для всех учеников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В связи с этим возникает необходимость разработки специальных программ и методик для обучения пожарной безопасности в условиях инклюзивного образования.
Цель данного дипломного проекта — создание сборника сценариев внеурочной деятельности по рабочей программе «Дружина юных пожарных» для 3 класса, адаптированной для детей с ОВЗ. В сборник включены различные виды деятельности, направленные на формирование навыков пожарной безопасности, развитие коммуникативных и творческих способностей, а также на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ.
Основные задачи сборника:
разработка сценариев внеурочных занятий по пожарной безопасности для детей с ОВЗ;
адаптация методов и приёмов обучения пожарной безопасности с учётом особенностей развития детей с ОВЗ;
организация взаимодействия между учителями, родителями и детьми для обеспечения успешной реализации программы.
Сборник включает следующие разделы:
информационно-разъяснительная деятельность (беседы, лекции, выпуск памяток, листовок, стенгазет);
творческая деятельность (конкурсы, викторины, оформление уголка ДЮП, выступление агитбригады, подготовка спектаклей по тематике ПБ, выпуск стенгазет);
теоретическая деятельность (изучение первичных средств пожаротушения, пожарной техники, пожарного вооружения, пожарно-прикладного спорта).
Применение сборника сценариев внеурочной деятельности по рабочей программе «Дружина юных пожарных» в 3 классе позволит создать оптимальные условия для обучения пожарной безопасности детей с ОВЗ, способствуя их успешной адаптации и социализации в обществе.