Автор: Неустроева Анастасия Дмитриевна
Формирование развития ценностей культуры окружающего мира, с помощью рабочих листов на уроках окружающего мира по разделу «Путешествие по городам и странам»
Н. А. Неустроева
ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», студентка.
Любой современный педагог в процессе воспитания должен ориентироваться на национальные традиции. Поэтому необходимо воспитывать уважение у подрастающего поколения к традициям, языку и культуре своего народа.
Проблема ценностей в воспитании всегда была актуальной. К таким ценностям можно отнести: трудолюбие, доброту, воспитанность, честность, порядочность и т.д.
Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет подросткам найти общий язык с педагогами, с ровесниками и людьми других культур и национальностей.
Рабочий лист – это одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке учебного процесса (уроке), обязательным элементом которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах (Миренкова Е.В.).
Такие рабочие листы можно применять на уроках окружающего мира, каждому обучающимся. Рабочий лист представляет собой лист бумаги с заданиями. Задания используются следующие: подпиши, укажи стрелками, обведи, раскрась, нарисуй, соедини и т.д. Задания обязательно сопровождаются картинками.
Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке. Развивает познавательный интерес, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи, поддерживает интерес к учебному предмету окружающий мир. Благодаря тому, что все рабочие листы систематизированы и помещены в специальную папку, материал можно использовать как опорный материал для закрепления или повторения.
Велика роль начальной школы в выполнении требований современного общества. Особое место среди учебных предметов начальной школы занимают уроки «Окружающего мира». Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Этот предмет помогает в изучении других предметов.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
У каждой страны, у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.
Содержание занятий направлено на создание условий для воспитания у детей уважительного отношения к людям других национальностей, подержания интереса к другим культурам.
Проект открывает возможности для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, их личностного развития, развития нравственно – патриотических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.