Комплект рабочих листов для уроков окружающего мира в 3 классе по разделу «Путешествие по городам и странам», направленных на формирование ценностного отношения к культуре России и соседствующих стран (для реализации в условиях инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Автор: Неустроева Анастасия Дмитриевна

Формирование развития ценностей культуры окружающего мира, с помощью рабочих листов на уроках окружающего мира по разделу «Путешествие по городам и странам»

Н. А. Неустроева

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», студентка.

Любой современный педагог в процессе воспитания должен ориентироваться на национальные традиции. Поэтому необходимо воспитывать уважение у подрастающего поколения к традициям, языку и культуре своего народа.

Проблема ценностей в воспитании всегда была актуальной. К таким ценностям можно отнести: трудолюбие, доброту,  воспитанность,  честность,  порядочность и т.д.

Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет подросткам найти общий язык с педагогами, с ровесниками и людьми других культур и национальностей.

Рабочий лист – это одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке учебного процесса (уроке), обязательным элементом которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах (Миренкова Е.В.).

Такие рабочие листы можно применять на уроках окружающего мира, каждому обучающимся. Рабочий лист представляет собой лист бумаги с заданиями.       Задания      используются      следующие: подпиши, укажи стрелками, обведи, раскрась, нарисуй, соедини и т.д. Задания обязательно сопровождаются картинками.

 Рабочий лист позволяет организовать продуктивную самостоятельную работу учащихся с учебным материалом на уроке. Развивает познавательный интерес, помогает активизировать учеников на любом этапе урока, является замечательным средством получения обратной связи, поддерживает интерес к учебному предмету окружающий мир. Благодаря тому, что все рабочие листы систематизированы и помещены в специальную папку, материал можно использовать как опорный материал для закрепления или повторения.

Велика роль начальной школы в выполнении требований современного общества. Особое место среди учебных предметов начальной школы занимают уроки «Окружающего мира». Предмет «Окружающий мир» наряду с другими создает те условия многообразия психической деятельности, которые необходимы для общего развития школьников. Это один из самых интересных и в то же время сложных предметов начальной школы. Окружающему миру принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Этот предмет помогает в изучении других предметов.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

У каждой страны, у каждого народа имеются свои традиции, праздники, обычаи, культура. Нет такой страны на нашей планете, где бы ни чтили, не помнили свою историю, своих предков, нравы и обычаи.

Содержание занятий направлено на создание условий  для воспитания у детей уважительного отношения к людям других национальностей, подержания интереса к другим культурам.

Проект открывает возможности для позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста, их личностного развития, развития нравственно – патриотических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

 

 

 

 

 

×
×