Классный час,посвященный 79 летию победы в Великой Отечественной войне

Автор: Инна Сергеевна Наумова

Классный час к 70-летию Победы

«ВКЛАД КОМСОМОЛЬЧАН В ПОБЕДУ
 В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

 

Данная методическая разработка может быть использована при проведении классного часа в 2-7 классах.

Цель: Формировать уважительное отношение к землякам — героям ВОВ на фронтах и в тылу, прошлому нашей Родины.

Задачи: — познакомить учащихся с подвигами народа, земляков в годы ВОВ;

               — расширить знания учащихся о истории нашего города в годы Великой Отечественной войны;

               — воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать ученикам  материал для чтения наизусть и дать задания по группам подготовить проекты по теме классного часа.

  

Ход занятия.

Вводная беседа.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

— Как вы считаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? (ВОВ, 70-летию Победы в ВОВ, героям войны)

— Осталось 50 дней до 9 мая дня Великой Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов ВОВ, вспоминаем всех павших в боях, всех тех, кто на фронте и в тылу приближал этот день. Георгиевская лента, что у вас на груди,  стала не только символом победы и памяти, но и сплоченности народа против фашизма, против войны. Вся наша страна готовится к этому празднику, и мы тоже готовимся встретить его достойно. Вы подготовили проекты, о которых сегодня расскажите. Кто помогал вам в этом?

— Любите ли вы свой город и почему? (Название города, потому что я здесь родился, это мой родной город, моя малая родина)

— А Кто живёт в этом городе? ( мы, здесь живут мои родные, семья, друзья)

Здесь жили и живут КОМСОМОЛЬЧАНЕ — мужественные, сильные духом люди!

— Вот вы, рождённые после Великой Отечественной войны, можете ли себе представить, какие тяжкие испытания выпали на долю нашего народа в те страшные годы войны?

— А должны ли вы вспоминать о тех, кому мы обязаны жизнью, счастьем, мирным небом? (помнить о героях, это наш долг, ведь они сберегли нам Родину)

Мы не вправе забывать те страшные годы лишений, мы должны сохранить память о фронтовиках, об их боевых и трудовых заслугах. Для этого пишутся документальные исторические произведения, поэмы, стихи, поэтому возвышаются многочисленные памятники во Славу Победы советского народа над фашизмом.

Большой вклад в победу над фашисткой Германией вложили простые люди своим трудом, самоотверженностью, верой в победу.

 Много можно рассказывать о героях фронта и тыла нашей страны, но я предлагаю поговорить о наших земляках — комсомольчанах и о великом их подвиге в годы войны.

— Определите тему?( Вклад в Победу комсомольчан)

Презентация 2 слайд

Идёт время, меняются люди и города, но история страны остаётся. Время не властно предать забвению грозные, героические годы.

— Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

Наша страна вступила в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом, который свою цель определил так: «Уничтожить жизненную силу России». Голос Юрия Левитана, диктора Центрального радио, разнёсся на всю страну.

Звучит запись: «Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась война!»

Так началась война, которая продлится долгих и страшных 4 года.

Велик подвиг народа, спасшего мир. Велик народ, все силы отдавший для защиты Отечества, выстоявший, победивший. Это была народная война.

Презентация слайд 3

Комсомольску-на-Амуре не было и десяти лет, когда грянула война. Но, несмотря на юный возраст, город был готов вступить в борьбу с врагом. Он отправлял на фронт снаряды и боевую технику, нефтепродукты и металл, посылал на передовую своих бойцов, закаленных в нелегких буднях стройки.

              ( Дети выходят с карточками героев и рассказывают о них)

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига героев солдат. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. (звучит метроном)

 

Отдавая дань памяти воинам-фронтовикам, мы также низко кланяемся тем, кто ковал победу в тылу. Лозунг «Всё для фронта, всё для победы!» стал для жителей города, как и для всей страны, законом жизни.

Плакат «Всё для фронта, всё для победы!»

Презентация слайд 4

В первые же дни и недели войны заметно поредела армия строителей Комсомольска, но ни на минуту не замерла жизнь на многочисленных строительных площадках и в цехах уже действующих предприятий города. Ушедших на фронт заменяли женщины, старики, подростки, совсем недавно приехавшие из ближайших сел, чтобы получить в школе фабрично-заводское обучение  и рабочую специальность.

 

Вспоминает Т. Ф. Русина (с.62)

Неимоверные человеческие усилия были подчинены одному устремлению: быстрее и как можно больше выпускать военной продукции.

         К этому времени в Комсомольске-на-Амуре уже работали два крупных завода: судостроительный и авиационный. Велось строительство заводов «Амурсталь», «Амурлитмаш», нефтезавода.

         Война требовала любыми средствами ускорить пуск этих предприятий.

Слайды 5—16

(Выступают дети)

 

Презентация слайд 17 (с.73)

За четыре года войны из города ушли на фронт свыше 40 тысяч человек.

35 тысяч комсомольчан были удостоены боевых наград,

18 из них отмечены значком высшей воинской доблести – золотой звездой Героя Советского Союза.

Погибли и пропали без вести более 5 тысяч наших земляков.

 

Слайд 18

В годы войны вступили в строй:

15.02.42г.-завод «Амурсталь»

08.08.42г.-завод «Амурлитмаш»

01.12.42г.-нефтеперерабатывающий завод

07.07.44г.-сернокислотный завод

Слайд 19

За четыре военных года комсомольчане построили и отремонтировали 28 военных кораблей, выпустили 2757 боевых самолетов,

возвели 4 новых завода, поставляли для фронта сталь,нефтепродукты, аккумуляторы, боеприпасы и другую военную продукцию.

Более 28 тысяч человек награждены орденами и медалями за труд в годы Великой отечественной войны.

Слайд 20

В память о подвиге павших на фронте и трудовом героизме заводчан в тылу, на территории авиазавода был открыт мемориал.

Стела, символизирующая крыло самолета.

Устремленная ввысь, она напоминает нам, что память наша безгранична.

 

— А как бы вы хотели увековечить память о земляках – героях фронта и тыла?

Дети представляют свои проекты (газета о легендарном подвиге комсомольчан в тылу «70-летию Победы посвящается», книга памяти о героях-комсомольчан ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», макеты самолетов Ил-4 «Все для фронта, все для победы» )

Подвести итоги : Я предлагаю голосованием (дети прикрепляют свои символические ладошки к выбранному высказыванию)

Я горжусь земляками – героями и сохраню в памяти их подвиги.

Я расскажу о подвигах своих земляков другим поколениям.

Я готов защитить свою Родину и повторить подвиг земляков.

Слайд 21

Заключительное слово.

 Недоедая, часто страдая от холода, на пределе человеческих сил работали  в тылу  и воевали  на фронтах  комсомольчане  в те суровые годы, приближая Великую победу.

Анализируя голосование, я вижу, что для вас не прошел даром этот час, вы сохраните в памяти их подвиги, расскажите о них другим поколениям, детям, внукам своим и готовы повторить их подвиг  ради своей Родины, защитить ее от врага. Я горжусь вами.

 

По окончанию классного часа берется интервью у участников и гостей на классном часе.

Участники и гости делятся своими впечатлениями о проведенном классном мероприятии для школьной газеты.

×
×