Автор: Ольга Владимировна Данильченко
«Домашние животные».
Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.
Задачи:
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.
- Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.
· I.Эмоциональный настрой.
· Собрались все дети в круг,
· Я твой друг и ты мой друг.
· Крепко за руки возьмемся
· И друг другу улыбнемся.
· -Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся и передадим им своё хорошее настроение.
· II. Основная часть.
· — Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
у вас на столах лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено у него на карточке. (У меня на карточке изображена корова, овца, кролик и т. д.)
· Сама пестрая,
· Ест зеленое,
· Дает белое. (Корова)
·
· Заплелись густые травы,
· Закудрявились луга,
· Да и сам я весь кудрявый,
· Даже завитком рога. (Баран)
·
· У порога плачет,
· Коготки прячет,
· Тихо в комнату войдет,
· Замурлычет, запоет. (Кошка)
·
· Гладишь — ласкается,
· Дразнишь — кусается. (Собака)
·
· Спереди — пятачок,
· Сзади — крючок,
· Посредине — спинка,
· На спинке — щетинка. (Свинья)
·
· С бородою, а не старик,
· С рогами, а не бык.
· Не конь, а брыкается,
· Доят, но не корова. (Коза)
·
· — Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? (о животных)
· — Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)
· -Каких домашних животных вы еще знаете?
· -Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)
· -Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)
· Сюрпризный момент.
· -Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У неё сегодня день рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.
· -Поможем определить животных по голосу? (На столе лежат карточки с изображением коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, кролика, собаки, кошки). Ребёнок берёт карточку, заходит за ширму и подражает животному, остальные дети узнают это животное).
· -Молодцы, всех животных угадали.
· Игра «Накорми животных».
· — Итак, гости все собрались, а на дне рождения принято гостей угощать.
· — У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (Я угощу кролика морковкой и т. д.).
·
- Игра «Назови семью». (другой стол)
-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).
Физминутка.
-День рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» теперь вы – кошки.
Села кошка под кусточек (приседают)
Рыбки скушала кусочек (имитируют откусывание рыбки)
Встала кошка (встают, потянулась (потянулись высоко на носочках)
Её шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).
— А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!»
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? (за ними не кому ухаживать и на них могут напасть дикие звери).
-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?
· -Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?
· ( У лошади — конюшня; у свиньи — свинарник; у кролика — крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)
· Вам необходимо на доске найти жилища животных и их туда поселить вместе с семьями.
- «Польза домашних животных».
— Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?
(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).
-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).
- Игра «Найди ошибку».
-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.
- Детеныш коровы — жеребёнок
- Козы дают молоко.
- Кролики ловят мышей.
- Свиньи живут в конуре.
- Лошади едят сено.
- Детеныш свиньи-свинёнок.
- Детеныш козы — ягненок.
- Коровы – хрюкают.
- У барана есть копыта.
- Кошки едят овес
- Игра «Как живете?»
-Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.
Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.
— Кони, кони ,как живёте?
Кони, кони, что жуёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)
— Куры, куры, как живёте?
Куры, куры, что жуёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не жуём.
Мы КЛЮЁМ проворно
На тропинке зёрна. (2 ребенок)
— Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём.
А ДЕРЁМ мы поутру
С молодых осин кору. (3 ребенок)
— Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А ГРЫЗЁМ мы ловко
Свежую морковку. (4 ребенок)
— Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте? (ведущий)
— Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
ПЬЁМ мы понемножку
Молоко из плошки. (5 ребенок)
- Итог занятия
- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
- Почему их называют домашними?
- Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Что Вам больше всего понравилось на занятии?