«Дети в мире красоты, фантазии и тиворчества»

Автор: Мария Самойлова

ДЕТИ В МИРЕ КРАСОТЫ, ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА.

Цель: Развивать у детей чувство прекрасного. Создавать окружающую  среду, которая будет способствовать развитию фантазии и творчества.

 

Задачи:
-Научить детей понимать красоту окружающего  мира, природы.
-Заложить основу будущего человека.
-Создать эмоциональный фон, способствующий художественно-эстетическому развитию.

   Высказывание  В . А. Сухомлинского до сих пор не теряет своей актуальности.

   Можем представить, что мир потерял краски и стал черно-белым . Жизнь станет тусклой и нерадостной . Поэтому с самого рождения, человека привлекают красочные цвета. Особенно это заметно в детском возрасте. Не зря есть такое выражение «Дети-цветы жизни». Цветы источники красок, а они в свою очередь способствуют развитию воображения и фантазии детей . С помощью окружающего мира развивается человек.

   Эстетическое воспитание личности происходит с самых первых шагов ребёнка, с первых слов и поступков. Ни что другое, как  окружающая среда не откладывает отпечаток в душе его на всю жизнь. 

   Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы  в полной мере повлиять на формирование личности?

   В чём же заключается наша задача?

Мы педагоги-дошкольники должны создать необходимую среду для формирования личности и основы  будущего человека.

   Развитию фантазии детей  в условиях дошкольного образования способствует богатая наполняемость уголков художественного творчества, эстетическая среда.

 

 

Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности:

 

Игры

Рисование

Лепка

Аппликация

Театральная деятельность

Работа с родителями.

Игра. В развитии воображения и творческих способностей игра занимает далеко не последнее место среди остальных видов деятельности . В дошкольном возрасте творческое воображение только начинает свое формирование. Наша обязанность заключается в том, чтобы помочь ребёнку развивать своё воображение и направлять в нужное русло. В игре ребёнок отражает свои мечты, фантазию.

 

Рисование. Рисование является для детей одним из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребёнку легче всего передать своё состояние, поделиться своими наблюдениями . Рисование вызывает бурю эмоций у детей . Вместе с тем этот вид деятельности имеет очень важное значение для всестороннего развития детей, раскрытие его творческих способностей

Лепка. Лепка – это вид изобразительной  деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относится к художественным материалам. Формируются навыки культуры трудовой деятельности . На занятиях лепкой проявляются элементы творческого воображения , если перед детьми раскрывается возможность самостоятельно планировать свою деятельность.

 

Аппликация . Значение обучения аппликации:

— развитие эстетического мировосприятия,    воспитание художественного вкуса

— развитие фантазии, творческого мышления

— Возможное раскрытие профессиональной художественной изобразительной деятельности.

 Театральная деятельность. Театральная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и  творчества. В процессе создания художественного образа ребёнок осваивает  окружающую действительность, творит, открывая что-то новое. Театрализованная игра способствует социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника.

 

«Дети в мире красоты, фантазии и творчества» – тема очень актуальная.

Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры , сказки, музыки, фантазии и творчества.

Что такое творчество? Творчество это создание новых культурных, материальных ценностей . Желание творить – внутренняя потребность.

Дети – это самое прекрасное в нашей жизни! Детский сад – это удивительная страна . А главные жители этой страны – дети. И моя обязанность привести их за руку в мир фантазии и творчества! Способствовать формированию гармоничной личности, готовой погрузится в мир красоты, фантазии и творчества!

 

 

×
×