Автор: Мария Самойлова
ДЕТИ В МИРЕ КРАСОТЫ, ФАНТАЗИИ И ТВОРЧЕСТВА.
Цель: Развивать у детей чувство прекрасного. Создавать окружающую среду, которая будет способствовать развитию фантазии и творчества.
Задачи:
-Научить детей понимать красоту окружающего мира, природы.
-Заложить основу будущего человека.
-Создать эмоциональный фон, способствующий художественно-эстетическому развитию.
Высказывание В . А. Сухомлинского до сих пор не теряет своей актуальности.
Можем представить, что мир потерял краски и стал черно-белым . Жизнь станет тусклой и нерадостной . Поэтому с самого рождения, человека привлекают красочные цвета. Особенно это заметно в детском возрасте. Не зря есть такое выражение «Дети-цветы жизни». Цветы источники красок, а они в свою очередь способствуют развитию воображения и фантазии детей . С помощью окружающего мира развивается человек.
Эстетическое воспитание личности происходит с самых первых шагов ребёнка, с первых слов и поступков. Ни что другое, как окружающая среда не откладывает отпечаток в душе его на всю жизнь.
Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на формирование личности?
В чём же заключается наша задача?
Мы педагоги-дошкольники должны создать необходимую среду для формирования личности и основы будущего человека.
Развитию фантазии детей в условиях дошкольного образования способствует богатая наполняемость уголков художественного творчества, эстетическая среда.
Художественное воспитание дошкольников и развитие творческих способностей предвидит разные виды деятельности:
Игры
Рисование
Лепка
Аппликация
Театральная деятельность
Работа с родителями.
Игра. В развитии воображения и творческих способностей игра занимает далеко не последнее место среди остальных видов деятельности . В дошкольном возрасте творческое воображение только начинает свое формирование. Наша обязанность заключается в том, чтобы помочь ребёнку развивать своё воображение и направлять в нужное русло. В игре ребёнок отражает свои мечты, фантазию.
Рисование. Рисование является для детей одним из самых любимых видов деятельности. Именно через рисунок ребёнку легче всего передать своё состояние, поделиться своими наблюдениями . Рисование вызывает бурю эмоций у детей . Вместе с тем этот вид деятельности имеет очень важное значение для всестороннего развития детей, раскрытие его творческих способностей
Лепка. Лепка – это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. На занятиях лепкой дошкольники учатся бережно относится к художественным материалам. Формируются навыки культуры трудовой деятельности . На занятиях лепкой проявляются элементы творческого воображения , если перед детьми раскрывается возможность самостоятельно планировать свою деятельность.
Аппликация . Значение обучения аппликации:
— развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса
— развитие фантазии, творческого мышления
— Возможное раскрытие профессиональной художественной изобразительной деятельности.
Театральная деятельность. Театральная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и творчества. В процессе создания художественного образа ребёнок осваивает окружающую действительность, творит, открывая что-то новое. Театрализованная игра способствует социально-нравственному и эмоциональному развитию дошкольника.
«Дети в мире красоты, фантазии и творчества» – тема очень актуальная.
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры , сказки, музыки, фантазии и творчества.
Что такое творчество? Творчество это создание новых культурных, материальных ценностей . Желание творить – внутренняя потребность.
Дети – это самое прекрасное в нашей жизни! Детский сад – это удивительная страна . А главные жители этой страны – дети. И моя обязанность привести их за руку в мир фантазии и творчества! Способствовать формированию гармоничной личности, готовой погрузится в мир красоты, фантазии и творчества!