Автор: Заковоротная Елена Васильевна
Итоговое занятие по ФЭМП (первая младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная
Образовательная задача:
– Формировать представления о величине предмета «Высокая — низкая»;
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
– Закрепить понятия «Один — много», «Большой — маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление.
– Развивать общую моторику рук.
– Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
– мягкая игрушка Мишка; магнитная доска; картинки на магнитиках: две елочки — высокая и низкая; фигуры квадрат, треугольник и круг; зайчики — большой и маленький; цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый)
Предварительная работа: художественное слово; словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Слышится стук в дверь)
— Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя)
– К нам в гости из леса пришёл медведь Миша!
– Здравствуй, Миша! (Дети здороваются с медведем)
– Миша приглашает всех детей к себе в лес.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
2. Основная часть:
Подвожу детей к магнитной доске, где предварительно прикрепила картинки елочек, рядом стоит коробочка с другими картинками. Усаживаю игрушку и детей на стульчики.
– Миша садись, отдохни на стульчике и вы ребята садитесь.
– Ребята, что растет в Мишином лесу? (елки — хоровой ответ)
– Посмотрите, эта елочка высокая? (показываю на высокую елку)
– Скажите высокая елка (хоровой и индивидуальный ответ)
– А эта елочка низкая. (показываю на низкую елку)
Достаю из коробочки картинку большого зайчика, показываю детям и прикрепляю его на маг. доску
– Посмотрите, кто прибежал в лес? (Зайка — хоровой и индивидуальный ответ)
– Какого размера Зайка? (Большой — хоровой и индивидуальный ответ)
– Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал!
– А какого он размера? (Маленький — хоровой и индивидуальный ответ)
– Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим? (Около высокой)– А маленького зайку, около какой елочки посадим? (Около низкой)
Д/и «Найди домик для зайчат»
– Наши зайки потерялись, не могут найти свои домики. Давайте подойдём к столу и построим домики для зайчат. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «туки-ток».
Посмотрите какие фигуры лежат на столе? Назовите их. Возьмите квадрат и положите перед собой, из какой фигуры мы сделаем крышу? А как вы думаете, что мы можем сделать из круга? Молодцы ребята, замечательные у нас получились домики.
– Зайчики, говорят вам спасибо!
– Ребята Миша устал сидеть! Хочет с вами поиграть. Поиграем с Мишей
Физкультминутка «Наш Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел
– Ребята, а куда это мы пришли, пока играли с Мишей. (Подвожу детей к столу, где растут цветы).
– На поляну.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
–, какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
– Ребята, молодцы!
– И зайчикам и бабочкам помогли!
— Миша нам очень понравилось в твоём лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Разработала занятие воспитатель: Заковоротная Е.В.