Автор: Савинова Алёна Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Снежинского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида №2»
Конспект занятия
по совместной экспериментальной деятельности
с детьми средней группы на тему:
«Мыльные пузыри».
Разработан воспитателем:
Савиновой А.А
2019 г.
Интегрируемые образовательные области:
— «Познавательное развитие»;
— «Речевое развитие»;
— «Социально коммуникативное развитие».
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.
2. Развивать любознательность, познавательный интерес.
3. Упражнять в умении строить ответ в форме предложения.
4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и позитивное отношение к окружающему миру.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент: Появление на занятии клоуна Гоши.
Наглядные:
— показ;
— игры с мыльными пузырями на прогулке;
Словесные:
— беседа;
— вопросы;
— указания;
— поощрения;
— выводы;
Практические:
— индивидуальная помощь детям;
— показ способа получения пузырей;
— П/игра «Пузырь»;
Словарная работа:
— Познакомить с новым словом «стружка». «порошок», «соломинка».
— Повторить слова «мыльный раствор», «мыльные пузыри».
— Закрепить слова «клоун», «цирк».
Используемое оборудование:
— емкости с водой;
— тряпочные салфетки;
— клеёнки;
— фартуки;
— мыло;
— порошок;
— гуашь;
Предварительная работа:
— беседы на тему «Где живет вода»;
— рассматривание картинок на тему «Цирк»
Индивидуально – дифференцированный подход:
— индивидуальная помощь детям в процессе экспериментов.
— задать вопрос, чем отличается мыло-стружка от мыла жидкого?
Последующая работа с детьми:
— рассматривание иллюстраций на тему: «Цирк»,
— проведение совместной творческой деятельности на тему: «Клоун и его друзья»
Рекомендации родителям к последующей совместной деятельности с детьми дома:
1. Выполнить совместную творческую работу на тему «Веселый человечек- клоун».
2. Выучить с ребенком стихотворение про клоуна.
В цирке всем без исключенья поднимают настроение,
Клоун веселит ребят, крутится кая акробат,
Как жонглер мячи кидает и под куполом летает
Если в цирке хохот, смех-это клоуна успех.
Ход занятия
(Воспитатель организует детей на занятие)
( загадывает загадку
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
Дети: Это клоун, эта загадка про клоуна.
Воспитатель: Правильно, это клоун. Дети, где работает клоун?
Дети: Клоун работает в цирке.
(неожиданно появляется игрушка Клоун,
воспитатель озвучивает игрушку)
Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
(дети здороваются с клоуном)
Клоун: Меня зовут Гоша, а вас?
(дети знакомятся с Клоуном Гошей)
Клоун: Дети я знаю что вы все любите играть с мыльными пузырями и поэтому предлагаю вам поиграть.
(клоун Гоша смотрит в своем мешке пузыри, обнаруживает,
что их там нет и начинает грустить)
Воспитатель: Гоша, что случилось? Почему ты такой грустный?
Клоун: Дети, у меня пропали мыльные пузыри. Ох, ну как же так? Теперь нам с вами не поиграть.
(клоун Гоша плачет)
Воспитатель: Гоша не плачь, может мы сможем тебе чем то помочь?
Клоун: Чем же вы мне поможете? У вас же нет мыльных пузырей.
Воспитатель: Гоша, если ты нам расскажешь, что нужно для приготовления мыльных пузырей, наши дети тебе обязательно помогут.
Клоун: Конечно, я готов поделиться с вами волшебным секретом приготовления мыльных пузырей. Нам понадобятся тарелка, вода, мыльная стружка, палочка для перемешивания, доска для пузырей. Я наливаю из емкости в тарелку воду, насыпаю в воду мыльную стружку и перемешиваю все это палочкой до растворения стружки в воде.
(для каждого из детей приготовлен набор для экспериментирования)
Воспитатель: Дети, а теперь вы попробуйте сделать то же самое.
(Дети проводят I часть эксперимента)
Клоун: А теперь возьмите трубочки и попробуйте набрать в них немного мыльного раствора, а затем выдуть из него на доску мыльный пузырь.
(Клоун Гоша пытается надуть мыльный пузырь)
Клоун:Дети, у кого получается?
Дети: У нас не получается.
Воспитатель: Гоша, почему же у детей не получаются пузыри?
Клоун: Наверно, у вас мыло, какое то не волшебное.
Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем другим способом.
(Воду с мылом выливают в отдельную ёмкость, наливают другую воду)
Клоун: Дети, давайте возьмем стиральный порошок, может быть, он волшебный и так же помешаем палочкой в воде.
(Дети мешают палочкой воду с порошком и опять ничего не получается)
Воспитатель: Гоша, у детей снова ничего не получается. Что делать?
Клоун: Ну, как же так? И порошок у вас какой- то не волшебный. Что же делать?Из мыла пузыри не получились, из порошка тоже. Зато я знаю игру «Пузырь». Давайте- ка поиграем!
(Дети встают в круг, играют в игру «Пузырь»
В конце игры пузырь, который «надувают» дети лопается)
Клоун: Ой, ребята, опять пузырь лопнул! Из чего же нам сделать все-таки наши мыльные пузыри?
(Клоун Гоша задумался, дети возвращаются к столам)
Клоун: Есть у меня еще одно мыло – жидкое! Посмотрим, может быть, из него у нас получатся мыльные пузыри!
(Вода с порошком снова сливается в отдельную ёмкость, наливается новая.Воспитатель помогает детям налить жидкое мыло в емкости, дети опускают соломинку и выдувают на доски мыльные пузыри)
Клоун: Ура, ура у вас получаются пузыри! Как я рад!
Воспитатель: Ну вот, Гоша, ты поделился с нами волшебным секретом приготовления мыльных пузырей, а мы помогли тебе вернуть веселое настроение! Дети, из чего мы делали мыльные пузыри в начале нашего эксперимента.
Дети: Мы делали их из мыльной стружки.
Воспитатель: Почему не получились у нас мыльные пузыри?
Дети: Мыльная стружка плохо мылится и не дает пены.
Воспитатель: А из чего еще мы пробовали сделать мыльные пузыри?
Дети: Мы делали мыльные пузыри из стирального порошка.
Воспитатель: И тоже у нас ничего не получилось. Из чего же все-таки мы смогли их сделать?
Дети: мы сделали мыльные пузыри из жидкого мыла.
Воспитатель: Наш эксперимент с мыльными пузырями мы продолжим завтра. Приглашаем и тебя, Гоша, принять в нем участие! А что мы будем делать – это пока волшебный секрет!
(Воспитатель предлагает детям слить получившийся раствор из тарелок в четыре емкости и закрывает их крышками)
Воспитатель: А я сейчас приглашаю детей и тебя Гоша, на прогулку.