Конспект «Мыльные пузыри»

Автор: Савинова Алёна Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение 

 Снежинского городского округа 

 «Детский сад общеразвивающего вида №2» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект занятия

по совместной экспериментальной деятельности  

с детьми средней группы на тему: 

«Мыльные пузыри». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработан воспитателем: 

                                                                                                        Савиновой А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            2019 г.

Интегрируемые образовательные области: 

— «Познавательное развитие»; 

— «Речевое развитие»; 

— «Социально коммуникативное развитие».

 

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

2. Развивать любознательность, познавательный интерес.

3. Упражнять в умении строить ответ в форме предложения.

4. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и позитивное отношение к окружающему миру.

  

Методы и приемы: 

 

Сюрпризный момент: Появление на занятии клоуна Гоши.

 

Наглядные:

 показ;

— игры с мыльными пузырями на прогулке;

 

Словесные: 

— беседа; 

— вопросы; 

— указания; 

— поощрения; 

— выводы; 

 

Практические: 

— индивидуальная помощь детям;

— показ способа получения пузырей;

— П/игра «Пузырь»;

 

Словарная работа: 

— Познакомить с новым словом «стружка».  «порошок», «соломинка». 

— Повторить слова  «мыльный раствор», «мыльные пузыри». 

— Закрепить слова «клоун», «цирк».

 

Используемое оборудование: 

— емкости с водой;

— тряпочные салфетки;

— клеёнки;

— фартуки;

— мыло;

— порошок;

— гуашь;

Предварительная работа: 

— беседы на тему «Где живет вода»;

— рассматривание картинок  на тему  «Цирк»

 

Индивидуально – дифференцированный подход: 

— индивидуальная помощь детям в процессе экспериментов.

— задать вопрос, чем отличается мыло-стружка  от мыла жидкого?

 

Последующая работа с детьми: 

— рассматривание иллюстраций на тему: «Цирк»,  

— проведение совместной творческой деятельности  на тему: «Клоун и его друзья»

 

Рекомендации родителям к последующей совместной деятельности с детьми дома:

 

1. Выполнить совместную творческую работу на тему «Веселый человечек- клоун».

2. Выучить с ребенком стихотворение про клоуна.

 

В цирке всем без исключенья поднимают настроение,

Клоун веселит ребят, крутится кая акробат,

Как жонглер мячи кидает и под куполом летает

Если в цирке хохот, смех-это клоуна успех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

(Воспитатель организует детей на занятие)

( загадывает загадку

 

 

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)

 

 

Дети: Это клоун, эта загадка про  клоуна.

Воспитатель: Правильно, это клоун. Дети, где работает клоун?

Дети: Клоун работает в цирке.

 

(неожиданно появляется игрушка Клоун,

воспитатель озвучивает игрушку)

 

Клоун: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

(дети здороваются с клоуном)

 

Клоун: Меня зовут Гоша, а вас?

(дети знакомятся с Клоуном Гошей)

 

 

Клоун: Дети я знаю что вы все любите играть с мыльными пузырями и поэтому предлагаю вам поиграть.

 

(клоун  Гоша смотрит в своем мешке пузыри, обнаруживает,

что их там нет и начинает грустить)

 

Воспитатель: Гоша, что случилось? Почему ты такой грустный?

Клоун: Дети, у меня пропали мыльные пузыри. Ох, ну как же так? Теперь нам с вами не поиграть.

(клоун Гоша плачет)

 

 

Воспитатель: Гоша не плачь, может мы сможем тебе чем то помочь?

 

Клоун: Чем же вы мне поможете? У вас же нет мыльных пузырей.

 

Воспитатель: Гоша, если ты нам расскажешь, что нужно для  приготовления мыльных пузырей, наши дети тебе  обязательно помогут.

Клоун: Конечно, я готов поделиться с вами волшебным секретом приготовления мыльных пузырей. Нам понадобятся тарелка, вода, мыльная стружка, палочка для перемешивания, доска для пузырей. Я наливаю из емкости в тарелку воду, насыпаю в воду мыльную стружку и перемешиваю все это палочкой до растворения стружки в воде.

 

(для каждого из детей приготовлен набор для экспериментирования)

 

Воспитатель: Дети, а теперь вы попробуйте сделать то же самое. 

 

(Дети проводят I часть эксперимента)

 

Клоун: А теперь возьмите трубочки и попробуйте набрать в них немного мыльного раствора, а затем выдуть из него на доску мыльный пузырь.

 

(Клоун Гоша пытается надуть мыльный пузырь)

 

Клоун:Дети, у кого получается?

Дети:  У нас не получается.

Воспитатель: Гоша, почему же у детей не получаются пузыри?

 

Клоун: Наверно,  у вас мыло,  какое то не волшебное.

Воспитатель:  Хорошо, давайте попробуем другим способом.

 

(Воду с мылом выливают в отдельную ёмкость, наливают другую воду)

 

Клоун: Дети, давайте возьмем  стиральный порошок, может быть, он волшебный и так же помешаем палочкой в воде.

 

(Дети мешают палочкой воду с порошком и опять ничего не получается)

 

Воспитатель: Гоша, у детей снова ничего не получается. Что делать?

Клоун: Ну,  как же так? И порошок у вас какой- то не волшебный. Что же делать?Из мыла пузыри не получились, из порошка тоже. Зато я знаю игру «Пузырь». Давайте- ка поиграем!

 

(Дети встают в круг,  играют в игру «Пузырь»

В конце игры пузырь, который «надувают» дети лопается)

 

Клоун: Ой, ребята, опять пузырь лопнул! Из чего же нам сделать все-таки наши мыльные пузыри?

 

(Клоун Гоша задумался, дети возвращаются к столам)

 

Клоун: Есть у меня еще одно мыло – жидкое! Посмотрим, может быть, из него у нас получатся мыльные пузыри!

 

(Вода с порошком снова сливается  в отдельную ёмкость, наливается новая.Воспитатель помогает  детям  налить жидкое мыло в емкости, дети опускают соломинку и выдувают на доски мыльные пузыри)

 

 

Клоун: Ура, ура у вас получаются пузыри! Как я рад!

Воспитатель: Ну вот, Гоша, ты поделился с нами волшебным секретом приготовления мыльных пузырей, а мы помогли тебе вернуть веселое настроение! Дети, из чего мы делали мыльные пузыри в начале нашего эксперимента.

Дети: Мы делали их из мыльной стружки.

Воспитатель: Почему не получились у нас мыльные пузыри?

Дети: Мыльная стружка плохо мылится и не дает пены.

Воспитатель: А из чего еще мы пробовали сделать мыльные пузыри?

Дети: Мы делали мыльные пузыри из стирального порошка.

Воспитатель: И тоже у нас ничего не получилось. Из чего же все-таки мы смогли их сделать?

Дети: мы сделали мыльные пузыри из жидкого мыла.

Воспитатель: Наш эксперимент с мыльными пузырями мы продолжим завтра. Приглашаем и тебя, Гоша, принять в нем участие! А что мы будем делать – это пока волшебный секрет!

 

(Воспитатель предлагает детям слить получившийся раствор из тарелок в четыре емкости и закрывает их крышками)

 

Воспитатель: А я сейчас приглашаю детей и тебя Гоша, на прогулку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×