Мастер класс по художественно – эстетическому развитию для детей средней группы Тема: «Заснеженный домик»

Автор: Рыцева Татьяна Петровна

Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».

Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать связанные детали при создании аппликации.

Познавательное развитие:  учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года.

Речевое развитие: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

          Социально-коммуникативное развитие: развитие чувства уверенности в себе. Развивать навыки трудовой деятельности.

           Художественно-эстетическое развитие: способствовать освоению эстетических оценок и суждений.

           Физическое развитие: развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук.

   Подготовка к работе.

Побеседовать с детьми о зиме, об изменениях в природе, жизни животных и птиц.

Выполнить аппликационное изображение домика из цветной бумаги и вырезать его по контуру.  

Материал. Контурное изображение домика, выполненные в технике аппликации из цветной бумаги; разноцветная шерстяная пряжа, вязальные крючки; ножницы, клей, кисточки.

                               Ход занятия.

   Загадать загадку про дом (картотека загадок) и прочитать стихотворение «У каждого домика, есть свой хозяин» (картотека стихотворений). Провести игру «Какое время года» (картотека дидактических игр). Сказать детям, что в Волшебной стране Вязания наступила зима, снег лег на землю, деревья, дома.

    Перед началом работы повторить основные правила техники безопасности с вязальным крючком. Подготовить пальчики к работе провести пальчиковую игру со щетками «Снежок» (картотека пальчиковых игр).

    В ходе работы с детьми провести физминутку «Кролики»( картотека физминуток), и гимнастику для глаз «Буратино»(картотека гимнастика для глаз).  

   Предложить детям:

 Рассмотреть аппликацию домика из бумаги и ответить:

что надо сделать с домиком, чтобы он превратился в домик из Волшебной страны Вязания (украсить вязаными петельками и цепочками);

как определить длину цепочки для каждой стены, крыши;

как можно изобразить снег на крыше домика.

Связать цепочки.

Приклеить петельки на крышу домика (снег).

В ходе анализа разложить домики на столе, отметить, что получилась настоящая заснеженная деревенька из страны Вязания. Предложить детям подумать, в какой из этих домиков мог закатиться Клубочек. Почему ему мог понравиться этот домик?

×
×