«Современные педагогические технологии развития детей в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Автор: Шляхова Светлана Юрьевна, Кузнецова Светлана Владимировна

                                                                        Авторы: 

                                                                                                        Шляхова С.Ю.,

инструктор по физической культуре,

Кузнецова С.В.,

музыкальный руководитель

 

Влияние музыкально-ритмических навыков на физическое и психологическое развитие детей дошкольного возраста.

Музыкально-ритмические навыки играют важную роль в развитии детей дошкольного возраста.   

 Для сохранения физического и психологического здоровья детей большое значение имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов.

Музыка и движение — это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перезагрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.

Танцы, игры с музыкой и музыкальные инструменты поддерживают активное физическое развитие детей. Дети учатся двигаться в такт музыке, развивать свои моторные навыки и улучшать свою физическую форму.

Музыка и ритм помогают развивать координацию движений, баланс, гибкость и выносливость.

          Музыкально-ритмические упражнения также оказывают положительное влияние на психологическое развитие детей. Они помогают детям выражать свои эмоции, улучшать настроение, укреплять самооценку и самовыражение. Музыка способствует развитию детской фантазии, творческого мышления, воображения и способности к концентрации.

            Музыка и ритм помогает детям развивать социальные навыки, такие как взаимодействия с другими детьми, участие в групповых занятиях, взаимопонимание и коммуникацию. Дети учатся сотрудничать, слушать других, выражать свои мысли и чувства через музыку, что способствует развитию их социальной компетенции.

 

Примеры ритмических упражнений:

1.    «Молния-гром». Дети стоят в кругу и по очереди хлопают в ладоши, имитируя звук молнии, а затем топают ногами, имитируя звук грома. По команде все дети должны делать это одновременно.

2.    «Шаги». Дети маршируют на месте в такт музыке, меняя шаги: сначала медленные, потом быстрые, потом прыжки, потом бег и т.д.

3.    «Пальчики-веер». Дети сжимают и разжимают пальчики в такт музыке, как бы открывая и закрывая веер.

4.    «Классика». Дети просто танцуют под классическую музыку, делая различные плавные движения: круговые, вверх-вниз, в стороны и т.д.

5.    «Танцы с платочками». Дети держат в руках платочки и двигают ими в такт музыке, делая различные движения: круговые, вверх-вниз, в стороны и т.д.

Данные упражнения помогут детям развивать ритмическое чувство, координацию движений, а также подготовят их к изучению музыки и танцев в бедующем.

Таким образом, музыкально ритмические навыки играют важную роль в физическом, психологическом и социальном развитии детей дошкольного возраста. Родители и педагоги могут использовать музыку как инструмент для разностороннего и гармоничного развития своих детей.

 

Литература:

1.    Александрова Н. Г. О ритмическом воспитании. М. 1920г., -12с.

2.    Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М. 1960.

3.    Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М. 1966г., -С234-.

4.    Кольцова Н.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М. 1973г., -150с.

5.    Руднева С. Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение. 1972г., -с19.

6.    Чистякова М.И. Психогимнастика., М.: Просвещение. 1990г.,128с.

×
×