Разработка занятия по сказкотерапии: «Сказка о самом заветном желании»

Автор: Жукова Инна Игоревна

Разработка занятия по сказкотерапии: «Сказка о самом заветном желании»

Содержание программы:. Развивать память, мышление, творческое воображение,умение чувствовать и понимать другого, координацию речи с движениями. Воспитывать чувство дружбы, коммуникабельность, уверенность в себе. Познакомить детей со сказкой. Дать понятие о добре, сострадании. Учить понимать содержание сказки и выражать свое отношение к ее героям. Закрепить умение управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их по желанию. Закрепить звукопроизношение, позицию звука [Ж] в начале,внутри и в конце.

Материал:

1. Цветы на поляне (по количеству детей).

2. пчелки.

З. Волшебный цветок.

4. платочки по 2 шт. на каждого ребенка

5. бабочки (по количеству детей).

Ход занятия: Вступление Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем является Пчелка. Герой нашей сказки был маленький по отношению к другим обитателям нашей волшебной поляны. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие к этой поляне.

Вход в сказку

А силы на это путешествие к сказке нам подарит волшебный цветок, который растет на этой поляне (показываю цветок). Внимательно посмотрите на этот цветок и почувствуйте, как ее красота и сила проникают в ваше тело: голову.., шею.., руки.., груди.., живот.., изножье. Вы наполняетесь волшебной силой и готовы отправиться в путешествие

 

 

Дети садятся в позу расслабления.

Сказка В одно теплое майское утро на душистую цветочную поляну прилетела маленькая красивая Пчелка . Летая с цветка на цветок, вина пила их сладкий нектар и, благодаря за это, с радостью служила почтальоном. Пчелка передавала поздравление от одних цветов другим, рассказывала, что происходит у разных уголках поляны, ведь цветы не могут ходить друг к другу в гости. Пчелка переносила, даже, любовные послания цветов-пыльцу, помогая им завязать семена. То есть Пчелка занималась важным делом

 

Речедвигательное упражнение «насекомые над лугом» Е. А. Алябьева Жу-жу-жу, жужжащая пчела ритмично махать руками, как крыльями. Я лечу издалека. Зу-зу-зу, комар пищит выбрасывать из кулачка указ. пальцы. Так и крутятся, летят . Уф-уф-уф как паровоз Шмель пыхтит, пыльцу повез. Вращать руками, как паровоз. Жук гудит: гу-жу, гу — жу, тереть ладонью о ладонь Я любого разбужу. Дыхательное упражнение»бабочки» Дети дуют каждый на свою бабочку из бумаги на ниточке , развивая длинный выдох.

Упражнение «цветок и Пчелка » Дети складывают ладони вместе, изображая стебель, затем разжимают центральные частицы ладони, формируя «бутон». И, наконец, раскрывают пальцы: цветок распустился, и Пчелка садится на цветок проговаривая : Дж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Упражнение «Поймай Пчелку « Взрослый предлагает поймать пчелку, которую зовут [ж] ладошками. Взрослый произносит звуки,а дети хлопают в ладоши тогда, когда услышат нужный звук.

Упражнение « Найди Пчелку » Взрослый произносит слова в которых есть звук [Ж], а детям нужно сказать в какой позиции этот звук,то есть в начале, внутри или конце слова.

Упражнение «Цветочек» Ребенок садится на стул, тянет ладони вверх (к солнышку), дети по очереди подходят, ласково прикасаются ладонями к ладони сидящего ребенка (солнечные лучики кормят цветок) и проговаривают : Лили, лили, лили Пили, пили, пили. Лили, лили дети. Пили, пили цветы. Выросли цветы. Вырастали дети.

Упражнение « Женя и Пчелка» Дети, сидя на полу и дети имитируют движения. Женя с пчелками не дружил, Всегда Женя пчел дразнил.

Упражнение»Стыд» Дети выполняют глубокий вдох, расслабив при этом все тело, опустив руки, свободно свесив руки и слегка согнув шею и спину ( 3-4 раза). И вот однажды цветочек прошептала: — У меня больше нет сил. Если ты не перестанешь есть мои листочки, я погибну. Испугавшись, Гусеничка решила поискать еду в другом месте.

Упражнение»Страх» Дети замирают и изображают страх. Открывают немного рот, закрывают глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, «дрожат» от страха. После окончания упражнения дети, стоя, расслабляются, отпускают страх и напряжение.

 Литература :

 1.Л. Киян. Сказкотерапия-технология развития психического здоровья и творчества детей дошкольного возраста/ Киян Лариса Михайловна. — Александрия: дошкольное учебное заведение (ясли-садик) №25 Александрийского городского совета Кировоградской области, 2013. – 43 С.

×
×