Тематическое планирование «Мы не хотим прощаться с Новым годом»

Автор: Людмила Сергеевна Субботина

Задачи по образовательным областям (решаемые через различные виды деятельности).

События, мастерские, лаборатории, творческие студии и т.п.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность, организация РППС

Совместная деятельность с родителями

Индивидуальная работа и поддержка инициативы детей.

Примечания

Речевое развитие 

— обогатить словарный запас новыми словами и словосочетаниями «зодиакальный календарь», «император», «традиция», названия разных стран.

— формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая логическую последовательность.

развивать воображение, речевую активность, творческое мышление, фонематический слух.

— формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение до конца;

— вызвать интерес к произведению художественной литературы;

Познавательное развитие

— расширять знания детей о празднования Нового года в России;

— познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

— познакомить детей с легендой возникновения китайского зодиакального календаря.

Экспериментирование.

-расширять представления детей о свойствах соли;

— учить проводить лабораторные опыты, соблюдая правила техники безопасности.

— развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие

— обогащать социально-игровой опыт детей средствами  совместной игровой деятельности

— формировать умение договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою точку зрения.

развивать умение слушать другого и излагать свою точку зрения;

— воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

— развивать умение работать в команде, мини-группе, парами.

Столовый      этикет:  

— развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами и посудными принадлежностями,

— развивать умение употреблять разные виды блюд и пищевых продуктов, соблюдая правила культурного поведения за столом.

Бережное отношение к игрушкам и вещам:

 — развивать умение убирать игрушки, канцелярские принадлежности на свои места.

Дежурство по столовой:

— развивать умение правильно сервировать стол в соответствии с этикетом.

 

Художественно-эстетическое развитие

— закреплять навык складывания листа бумаги в разном направлении, выполняя аккуратные точные сгибы;

— закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

— закреплять умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками;

— совершенствовать умение рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, отчетливо передавая формы предметов;

— совершенствовать умение делать аппликацию по задуманному или заданному сюжету, самостоятельно подбирая цвета и формы.

— развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

развивать творческое мышление и воображение детей.

 

Музыка, музыкальное движение, танец

( ООД  по расписанию, по плану муз.руководителя)

 

 

 Физическое развитие

(ООД по расписанию, по плану инструктора по физ.культуре)

  — Сохранение и укрепление здоровья детей.

1.   — Тренировать в умении овладевать культурно-гигиеническими навыками.

Уход за одеждой и постелью:

— развивать умение правильно заправлять кровать, расстегивать/застегивать кнопки, пуговицы, молнии, аккуратно складывать свою одежду.

Водно-гигиенические процедуры:

— развивать умение правильно намыливать руки, вытирать насухо руки полотенцем.

Реализация образовательного исследовательско-творческого проекта «Мы не хотим прощаться с Новым годом»

 

— Просмотр познавательного мультфильма «История возникновения Нового года». Беседа после просмотра мультфильма.

 

— Творческая мастерская

«12 животных китайского зодиака». Коллективная работа.

 

Лаборатория.

Опыт «Выращивание кристаллов».

 

 

18 января

«День снеговика»

 

Творческая мастерская «Снеговик». Конструирование из бумаги.

 

Сочинение сказки

«Как празднуют Новый год пришельцы».

 

 

 

·       Утренний круг.

— Ритуал – Музыка для сбора детей.

— Приветствие  (Картотека утренних приветствий).

— Новости.

— Выбор дежурных по столовой.

— Закрепление порядкового счета в пределах 20 (подсчет пришедших детей, девочек и мальчиков)

Беседы на неделю:

1. Беседа «Что Вы знаете о празднике «Новый год»?».

2. Беседа «Какие традиции празднования Нового года есть в Вашей семье?»

3. Беседа «Где берет Дед Мороз подарки?»

4.Беседа «Почему наряжают елку?»

5. Беседа «Что я хочу получить в подарок от Деда Мороза в следующем году?»

Игры на неделю:

Игра «Эхо».

Игра «Волшебная палочка»

Игра «Неиспорченный телефон»

Игра «Буквы-загадки»

Игра «Летает – не летает»

Картотека игр (Социоигровая технология. Игры для хорошего настроения)

·    Обсуждение предстоящих дел по проекту.

·        Чтение художественной литературы перед дневным сном по выбору детей

·        Гимнастика после сна (комплекс №5,6,7)

·            Вечерний рефлексивный круг.

 Обсуждение прошедшего дня.

 

— Размещение в центре искусства новогодних раскрасок и материалов для самостоятельного изготовления поделок: трафареты, раскраски, бумага и картон разной фактуры, клей, краски, цветные карандаши, фломастеры и пр.

— Размещение в центре книги литературы по теме проекта (стихи, загадки, сказки).

— Размещение центра сюжетно-ролевых игр атрибутами и костюмами по теме проекта.

Обсуждение с семьей Бычковых  мастер-класса по теме проекта.

 

Мастер-класс от родителей «Новогодние чудеса»

(рисование красками в технике «эбру»).

Бычкова Е.М.

 

«Снежная зарядка» о родителей.

Бычкова Е.М.

 

Размещение в приемной группы печатной консультации по теме

«Как развивать память у детей?».

 

Самостоятельней выбор детьми в течение дня центров активности, подвижных и дидактических игр, бодрящих утренних зарядок, мультфильмов, художественной литературы для чтения и пр.

 

Педагогическое наблюдение за детьми в области речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

Индивидуальная коррекционная работа по образовательному маршруту.

Р.Р. Учить составлять связный рассказ по фрагменту картины о зиме с Давидом А.

Р.Р. Учить логично продолжать начатый рассказ с Викторией В. с помощью речевых дидактических игр.

 

Индивидуальная работа по результатам педагогических наблюдений:

П.Р. Учить группы предметов с Софьей О., Максимом К.

П.Р. Формировать знания о свойствах геометрических фигур с Егенией Б., Егором З.

П.Р. Совершенствовать знания о чередовании месяцев в году  Мадиной Д, Алисой Л.

 

 

 

 

 

Прогулка  утренняя, вечерняя

 

 

·       Наблюдение: картотека наблюдений стр 5-6.

·       Подвижные игры: картотека подвижных игр для детей подготовительного возраста стр. 25-26.

·       Дидактические игры: картотека дидактических игр стр. 4-5.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке, уборка игрушек, уборка выносного материала, выполнение поручений воспитателя, помощь младшей группе.

Самостоятельная игровая деятельность детей по инициативе детей: сюжетно-ролевые игры, игры с природным материалом, игры с выносным материалом.

Свободная двигательная активность детей

 

 

 

*Социально-коммуникативное и речевое развитие детей реализуется во всех видах образовательной деятельности.

   Образовательный исследовательско-творческий проект «Мы не хотим прощаться с Новым годом» (16.01.23-20.01.23)

 Цель – обогащение знаний детей о возникновении праздника «Новый год», о традициях празднования Нового года в разных странах и о 12 животных китайского зодиакального календаря.

Обучающие:

1.     Расширять знания детей о празднования Нового года в России.

2.     Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.

3.     Познакомить детей с легендой возникновения китайского зодиакального календаря.

4.  Активизировать и обогатить словарный запас детей новыми словами по теме проекта.

Развивающие:

1.     Развивать у детей воображение и творческие способности.

2.     Поддерживать желание и инициативу детей самостоятельно изучать данную тему, заниматься исследовательской и творческой деятельностью.

Воспитательные:

1.     Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности, работать в команде.

2.     Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу: умение слушать собеседника и излагать свою точку зрения.

Итоговые мероприятия: сочинение с детьми сказки «Как празднуют Новый год пришельцы».

   Список художественной литературы для детей подготовительной группы

Январь:

1.     Н. Забила «Наша Родина»

 

2.     М. Лермонтов «На севере диком…», «Горные вершины»

 

3.     И. Никитин «Здравствуй, гостья Зима!»

 

4.     М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…»

 

5.     М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету»

 

6.     Эстон. сказка обработка «М. Булатова «Каждый свое получил»

 

7.     А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

 

8.     Е. Пермяк «Сластена-своевольник»

 

9.     А. Барто «Мы с Тамарой»

 

10.  Н. Носов «На горке»

 

11.  Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

 

 

×
×