Автор: Шангараева Алсу Тагировна
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в младшей группе «Осеннее дерево».
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей.
Задачи:
— Формировать у детей интерес передавать в рисунках красоту окружающие природы;
— Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
— Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый). Развивать творческое воображение, фантазию; Развивать ритм и цветовосприятие.
— Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы и оборудование: лист ватмана с изображенным на нем стволом дерева; доска; гуашь в мисочках; кисточки, краски красного и желтого цвета; палитра для красок, стаканчики для воды; демонстрационная картина «осень золотая»; букет осенних листьев.
Предварительная работа: наблюдения за деревьями осенью во время прогулок; изучение строения дерева; чтение произведений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Попробуем определить, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: “Весной вырастают, а осенью отпадают” (листочки)
Дети: Листочки
Воспитатель: Конечно это листочки, и не один, а целый букет. (показать букет из осенних листьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? (ответы детей)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: ребята, а зеленые листья бывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему в нашем букете нет зеленых листочков?
Дети: Потому что сейчас осень
Воспитатель: Верно, а осенью зеленых листочков мало, больше желтых, красных, как на картинке “золотая осень”. Посмотрите, ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение, и отразил веселые, нарядные краски осени. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим как красиво на улице! Осень, раскрасила все вокруг своими яркими красками. Вот и у меня на столе разноцветные листочки с разных деревьев. Давайте посмотрим и найдем пару.
Д/и «Найди пару».
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать осенние деревья. Чего же не хватает нашему дереву?
Дети: Листья.
Воспитатель: Правильно, листьев. Сейчас мы их нарисуем и попробуем оживить и сделать веселым наше дерево. Для этого я беру правильно кисточку, мокаю ее в воду и аккуратно, о край стаканчика убираю лишнюю каплю. Набираю желтую краску и прикладываю кисть к листу тычком щетинкой кисти, слегка прижимая и сразу убираю мою кисть, затем набираю красную краску и тычком на веточках дерева рисую красные листочки. А теперь попробуем нарисовать листочки оранжевой краской. Берем капельку красной краски, добавляем желтой краски, тщательно перемешиваем и рисуем листики оранжевого цвета. Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю.
Наш дерево стало по-настоящему осенним. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!!! Славно потрудились, а теперь идемте мыть руки.