Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Автор: Добейко Лариса Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — детский сад общеразвивающего вида №6 станицы Калининской.

 

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовила  воспитатель в.к. :  Добейко Л.А.

При составлении конспекта занятия педагог должен  знать и уметь правильно подготовить, написать и оформить конспект занятия .

Требования к составлению  конспекта занятия по речевой деятельности.
Воспитателю должны быть ясны:
1.Речевые результаты.
2.Задачи
3. конкретная деятельность детей.
Воспитатель определяет индивидуальные результаты и задачи обучения, дифференцирует задания, продумывает очередность вызова детей, подбирает методы и приемы.

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ:
1.Формирование словаря (обогащение , уточнение , активизация словаря)
2. Формирование  грамматического строя речи (словообразование)
3.Воспитание звуковой культуры речи(правильное звукопроизношение)
4.Обучение связной речи (беседы, все виды рассказывания).
5.Формирование способности к анализу речи (подготовка к обучению грамоте)
6.Ознакомление с художественной литературой.

Планирование  содержания ОД:
1. по времени
2. по содержанию:
а) соблюдение комплексно-тематического принципа
б) принцип мотивированности детей:

— внешние стимулы ( новизна, красота, необычность объекта, его тайна, сюрприз).
— мотив помощи 
— познавательный мотив ( почему так?)
— ситуация выбора
— утилитарный  мотив ( мне это нужно)
— смена видов деятельности  (послушайте, посмотрите, потрогайте, изобразите)

— принцип активности каждого ребенка
—  принцип развивающего обучения ( слабым не должно быть трудно, сильным- скучно)


в) использование средств художественной литературы


г) в плане-конспекте 3\4 времени ОД должна составлять речевая деятельность по различным направлениям


д) рефлексия.( старший дошкольный возраст — вопросы носят проблемный характер )

е) при планировании ОД необходимо постоянно задавать вопросы: Зачем я использую тот или иной прием? Чего я хочу добиться от воспитанников? Возможно ли это?

 

Приемы мотивации:

 

Сюрпризный момент.

Создание проблемной ситуации:

 

Образцы игровых мотиваций.

 

Младший и средний возраст:

1.Куклы, персонажи сказок и т.п. спорят( кто наряднее, кто лучше что-то делает и т.д.)

2. Помощь кому-либо (кошке –котят , зайчихе — зайчат ит.д. ), дать объявление.

3. Персонаж себя не видит — зеркало разбилось (описание внешнего вида)

 

Старший возраст:

1.Путешествие

2. Помощь другу, персонажу

3. Примерка на себя чьей-то роли (экскурсовод, дизайнер и т.д.)

 

Требования к содержанию конспекта НОД

 

1. Задачи формулируются неопределенных форм глаголов ( что делать? что сделать?)

2. Задачи как и результаты деятельности должны перекликаться и  быть конкретизированы.

3. Деятельность воспитателя прописывается схематично (если речевой материал  знаком)

4. Деятельность воспитанников прописывается подробно в форме алгоритма:

А) Где находятся дети в тот или иной момент времени?

( стоят возле воспитателя, сидят на стульях и т.п.)

Б) Как дети взаимодействуют между собой?(работают в паре, в группе, индивидуально)

В) Как и каким образом дети представляют свою деятельность?(при получении мяча ребенок отвечает, проговаривает и тд)

5.Конспект оформляется в виде таблицы.

6.В строке «Мотивационно — организационный этап» задачи и соответственно результаты не пишем.

7.Результат образовательного процесса должен быть предельно конкретизирован.(использует выразительные средства языка( какие? -указать ),лексически правильно называет предметы( какие?- перечислить), активизирует слова(какие?- перечислить- слов должно быть не менее 5)

8.Сначала прописываем результаты, а потом из результатов -задачи.

9.Результаты формулируются  с помощью глаголов III лица ед. и мн. Числа (что делает? что делают?)

10.Результаты определяем до осуществления деятельности , а не во время ее.

11.Если физминутка используется как смена деятельности — то задачи и результаты не пишутся.

 

 

 

×
×