Мастер – класс для педагогов ДОУ «Сенсорный коврик»

Автор: Наталья Михайловна Пожарская

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Сенсорный коврик»

 

 

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием сенсорного пакета.

Задачи:

— расширить знания педагогов о значении использования нетрадиционного материала для развития детей;

— познакомить педагогов с игровой технологией с использованием сенсорного пакета;

— познакомить со способом раскрытия сенсорных и творческих способностей;

— показать возможность овладения новыми способами предметно-познавательной деятельности.

Материалы и инструменты: пакеты — zip,  гель,  краска, сухие блестки, , ватные палочки.

 

Приступаем к изготовлению сенсорного пакета.

В готовый гель необходимо добавить красителей. В нашем случае мы будем использовать краску зеленого цвета (разные оттенки). А затем добавим  разноцветные блестки. И хорошо перемешиваем.

Выкладываем нашу необыкновенную смесь в пакет. Из пакета необходимо постараться выпустить весь воздух и закрываем пакет. Наш сенсорный пакет готов. Но его необходимо подготовить для дальнейшей нашей работы. А именно — распределить гель равномерно во всей площади пакета.

На сегодняшнем мастер-классе мне бы хотелось продемонстрировать, как можно применять сенсорный пакет в образовательной деятельности, чтоб

повысить ее результативность. Для этого предлагаю продолжить мастер- класс, в форме импровизированного занятия с использованием элементов икт. Я постараюсь сделать процесс интересным и полезным.

Начинаем работать с сенсорным пакетом. Необходимо подложить под пакет лист с заданием – это можно цифры.

 

Например 2+2=4

Сосчитайте, сколько получилось и на сенсорном пакете, с помощью пальцев,  найдите цифру, обозначающую количество заданных предметов и обведите ее.

 

 (Это задание вы можете выполнять пальцем, а можете использовать подручное средство, например ватные палочки).

Это цифра 4. Молодцы!

Распределяем гель по всей площади.

А также можно рассказать сказку, рисовать ватными палочками, пальчиком.

 

Заключение:

Детям очень нравится нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности,  расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы  кисти руки, готовит руку к письму.

Надеюсь, мой мастер – класс поможет вам использовать  в своей работе этот нетрадиционный материал для развития творческих способностей детей.

                                     

 

×
×