Автор: Корней Галина Михайловна
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Корней Г.М. в соавторстве с Чернышенко И.Н.
Цель: показать результаты освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками подготовительной к школе группы по всем образовательным областям в процессе интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».
Задачи
Образовательные:
– познакомить детей с правилами интеллектуальной игры;
– обогащать словарь детей новыми словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент;
– активизировать полученные знания по образовательным областям и применять их для решения поставленных задач в нестандартных условиях.
Развивающие:
– развивать коммуникативные навыки: умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы, вести диалог, аргументировать свои высказывания;
– развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию, мыслительные способности, память, внимание, воображение, мышление, речь.
Воспитательные:
– воспитывать культуру общения, доброжелательность, чувство ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников;
– побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость);
– продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Форма проведения: подгрупповое занятие в форме интеллектуальной игры.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое».
Материалы и оборудование: проектор, мультимедийный экран, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение: подборка музыки к игре «Что? Где? Когда?», маркеры игрового пространства: круглый стол с разметкой на сектора, волчок, шесть конвертов, черный ящик, табло со счетом игры, скрипичный ключ, кубок победителей, листочки, ручки.
Методы и приёмы:
1. Информативно – рецептивный (задания воспитателей).
2. Словесный метод (создание мотивации для деятельности детей, ответы детей, указания).
3. Репродуктивный метод
4. Эвристический метод — разгадывание ребусов.
5. Игровой метод — (д/и «Черный ящик»)
6. Наглядный — слайд.
7. Практический метод
8. Рефлексия.
Предварительная работа:
1. Чтение детям познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2. Отгадывание загадок.
3. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6. Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8. Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий, дидактических игр и бесед на разные темы.
Ход занятия
I. Вводная часть.
— Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
— Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Капитан команды Ксения — Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая
Виктор–Будущий чемпион сборной России по хоккею. София –будущая певица. Арина – Самая загадочная, романтичная, нежная
Настя – Самая активная, позитивная. Ася- специалист по работе с бумагой в технике оригами. Асилия – Будущая исполнительница народных песен
Кирилл- Самый добрый, отзывчивый.
Ведущий. Ребята, к нам обратились с просьбой. Основной состав команды не смог приехать на игру, предлагают вам сразиться с командой сотрудников десятского сада. Против команды «Знатоков» будет играть команда «Сотрудников детского сада».
«Знатоки», прошу занять свои места! (Дети под музыку проходят к столам с барабаном)
Ведущий – Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелочка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелочке. Если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Пока счет у нас 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко присуждается команде «Сотрудников детского сада».
А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Удачи вам!
II. Основная часть.
Ведущая: Ребята, знаете ли вы, какая птица является символом игры «Что? Где? Когда?»
Дети: символ «Сова».
Ведущая: Как вы думаете, почему именно эта птица, символ данной передачи?
Рассуждения детей.
Ведущая: Действительно, сова считается символом мудрости, ума, знаний. У нас на игре так же обязательно присутствует этот символ. Для нас Сова приготовила разминку перед началом игры.
1.Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)
2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)
3.У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
4.Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)
5.Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
6.В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
7.Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
8. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
9.Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)
10.Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
11.Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
12.Кто из животных не любит солнца? (Крот)
Ведущая: – Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.
Ведший: – Внимание, I раунд! (крутится волчок)
Волчок останавливается.
Начинаем первый раунд. (музыка, крутится волчок).
Воспитатель: Выпал сектор №1. Против «Знатоков» играет воспитатель второй младшей группы
Внимание на экран.
Вопрос «В каких сказках говориться о деньгах» («Муха-цокотуха», «Огниво», «Золотая антилопа», «Золотой ключик».
(Счет на табло 1:0)
Воспитатель: а мы переходим к следующему раунду.
Второй раунд. (музыка, крутится волчок)
Воспитатель: Выпал сектор №2. Против «Знатоков» играет логопед Анна Анатольевна
Внимание вопрос
Ведущий: Я вижу, что наши игроки правильно выполнили задание и принесли еще одно победное очко для своей команды, счет 2:0 в пользу знатоков.
(звучит музыка меняется счет на табло 2:0)
Третий раунд (музыка, волчок)
Воспитатель: Внимание знатоки! У нас выпал сектор «Черный ящик».
Прошу внести «Черный ящик». (звучит музыка, заносят черный ящик)
Воспитатель: Против «Знатоков» играет воспитатель средней группы
Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это сложное задание:
Он не маг, не волшебник, но тем знаменит:
Лишь завидев его, к нему гвоздь полетит.
Вмиг прилипнет к нему- тяжело оторвать.
Оторвёт гвоздь, а он прилипнет сам.
Вот такой притягательный. (Магнит)
Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление, пока сыпется песочные часы.
Воспитатель: Прошу дать правильный ответ.
Дети: Предполагаемый ответ
Ведущий достаёт магнит.
Воспитатель: Знатоки справились с заданием счет 3:0 в пользу знатоков.
(звучит музыка меняется счет на табло 3:0)
Воспитатель: Скрипичный ключ поставлю я,
Музыкальная пауза у нас, друзья.
Физминутка (Ставится знак музыкальной паузы)
Мини — разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
— пешехода у которого жмут ботинки.
— человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Четвертый раунд (музыка, волчок)
Выпал сектор №4. Против знатоков играет воспитатель.
Внимание вопрос: Почему покидая помещение при пожаре нужно передвигаться ползком?
У пола меньше дыма;
Из-за осторожности чтоб не упасть;
У пола низкая температура.
Воспитатель: Счет 4:0 в пользу знатоков.
Задание капитану «Волшебные мешочки» ( проводится стоя за игровыми столами.)
В мешочках лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответ капитана: лекарственные, целебные)
Мешочки отдаются капитану команды.
— И, так, задание «Узнай целебную траву».
— Нужно узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мята — собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная — цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка (звучит музыка меняется счет на табло 4:0)
Воспитатель: А мы продолжаем нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Пятый раунд (музыка, волчок)
Воспитатель: Выпал сектор №5. Против «Знатоков» играет заведующий Наталья Георгиевна.
-Уважаемые знатоки! Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг — это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом — оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.
Воспитатель: И опять «Знатоки» справились с этим трудным заданием. Счет 5:0 в пользу знатоков (звучит музыка меняется счет на табло 5:0)
Шестой раунд (музыка, волчок)
Воспитатель: Выпал сектор №6. Против «Знатоков» играет воспитатель Наталья Николаевна
Уважаемые знатоки, внимание на экран!
Что обозначают полоски на флаге России?
(Флаг России — состоит из 3-х полос, которые обозначают:
Белый цвет — мир и чистота.
Синий цвет — цвет неба, обозначает верность и правду.
Красный цвет — огонь и отвага (смелость, цвет силы.)
Ведущий: Это правильный ответ. Государственный флаг развевается над зданиями правительства, поднимают в торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, занявших призовые места) Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
Крутите волчок (музыка )
Блиц — турнир (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. — На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
2 вопрос. – Часть дороги по которой движется пешеход? тротуар
3 вопрос. — На одном берегу утята, а на другом — цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
4 вопрос. — В горшке у Винни-Пуха? (мед)
5 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
6 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
7 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
8 вопрос.- Как называется здание где хранятся деньги? банк.
9 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
10 вопрос. – В доме вы нашли бенгальские огни. Где вы будете их зажигать? Не где, без взрослых нельзя.
11 вопрос. — Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
12 вопрос. — Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили)
— МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Дети выходят на свободное пространство и расходятся врассыпную.
Ведущий: Музыкальная пауза тоже потребует ваших знаний и внимания. Сейчас прозвучат две мелодии. Вы должны будете определить характер мелодии и выразить его в своих движениях. (отрывки русской народной музыки).
Ведущий: И так команда Знатоков справилась с последним заданием и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой! (звучит музыка меняется счет на табло 6:0)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а это значит пришло время подвести итог интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Какие задания для вас были интересными? Какие вызывали затруднения? Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета. Красная звезда обозначает – я работал сегодня на отлично. Синяя звезда — мог бы работать лучше. Дети: оценивают себя. Звучат фанфары, дети встают на награждение.
Воспитатель: Болельщики, гости нашей игры, поаплодируем победителям!