Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе по теме «Уравнения. Углы. Многоугольники».

Автор: Глазкова Любовь Юрьевна

Технологическая карта открытого урока математики в 5 классе

по теме  «Уравнения. Углы. Многоугольники».

 

тип урока

Повторение и систематизация знаний

Цели

Предметные: подготовить учащихся к тематической контрольной работе.

Личностные: формировать умение обобщать и систематизировать материал.

Метапредметные: формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать конструктивное мышление.

Планируемые результаты

Обучающийся научиться обобщать и систематизировать знания об уравнениях и способах их решения,  видах углов и вычисления их градусных мер, классификации треугольников и нахождения их периметров, закреплять навыки распознавания прямоугольника и квадрата и нахождения их периметров.

Основные понятия

Уравнения. Острый, тупой, прямой углы. Треугольники: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Прямоугольник, квадрат. Периметр фигур.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма

 

Задания для учащихся, выполнение которых приведут к достижению поставленных результатов

Доска или

раздаточный материал

Интерактивная доска

Учебник или дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель на интерактивной доске строит геометрические фигуры, дети делают хлопок, если фигуру изучали, и находят соответствие с формулами периметров данных фигур. Формулируют тему урока и цели.

3. Проверка домашнего задания (проговариваются по очереди ответы, ученики ставят «+» или «-«, оценивают свою работу, сдают тетради).

4. Повторение и систематизация знаний, обобщение умений

 

 

Поскольку основная цель урока — подготовка учащихся к тематической контрольной работе, то организовать работу учащихся по трем основным направлениям:

1) уравнения;

2) углы;

3) треугольники.

Также целесообразно задачи на повторение и систематизацию материала формировать в триады (по 3 задачи похожего содержания, начиная от базового уровня до высокого).

 

5. Актуализация знаний.

И

+

 

П

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Устно.

1. № 13 (В) — распечатка (В.И.Жохов. «Математический тренажёр»)   5мин.

+ проверка

 

 

1.Решить уравнение:

Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (а – х) + 4 = 15 было число 3?

(1 человек с индивидуальной карточкой).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Углы и треугольники

Назвать все углы на рис. 70 и найти их величины,

 

 

 

 если:

луч NP — биссектриса угла MNK;

луч NS — биссектриса угла PNK.

3. На рис. 71 изображены треугольники, длины сторон которых выражены в

 

 

сантиметрах.

Найти периметр:

1) равностороннего треугольника;

2) тупоугольного равнобедренного треугольника;

3) прямоугольного разностороннего треугольника;

4) остроугольного неравнобедренного треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические материалы:

стр. 105,

№ 68 (3,5)

 

2 человека решают на доске, остальные в тетрадях

+ проверяющий тоже получает оценку.

6. Контроль и коррекция знаний.

И

2. Углы и треугольники.

КАРТОЧКА (лежит на столе ученика).

Задания выполняются по одной задаче на листе. Каждая решённая задача сдаётся учителю, который выставляет баллы в сводную таблицу (EXEL). Проекция таблицы высвечивается на доске.

Задачи трёх уровней. Оцениваются соответственно в 1,2,3 балла.

 

 

7. Итоги урока.

 

 

Высвечиваются на доску 

(предварительные результаты —  сумма баллов).

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Оцените активность своей работы на уроке.

На уроке я:

— активно работал(а);

-работал(а), но не активно;

— был(а) пассивен(на).

 

 

9. Домашнее задание.

 

Итоги главы с.103-105 повторять устно.

Задание № 2 «Проверь себя» письменно.

 

 

 

Формы организации урока:

УД – учебная деятельность;

Ф – фронтальная деятельность;

И – индивидуальная деятельность;

П – парная деятельность;

ГР – групповая деятельность.

 

Карточка

Реши задачи

I уровень (1балл)

II уровень (2 балла)

IIIуровень (3 балла)

 

№1. Построить  MNK =56°.

·       Провести произвольный луч NA между сторонами MNK.

·       Записать названия углов, которые образовались.

·       Измерить величины углов и найти их сумму.

·       Чему она равна?

 

 

№3.  Из вершины  развернутого

   ABC проведены  2 луча BD и ВК так, что

  ABK = 152°,

  CBD = 143°.

Вычислить  DBК.

 

 

№5. На рис.

 

 

 

 

 

 

ABK = 130°.

 Найти угол между биссектрисами углов АВК и СВК.

 

 

№2. Дано: ABC.

Найти его периметр, если АВ = 5 см; ВС = 5 см; АС = 6 см.

 

 

 

№4. Дано: ABC.

Найти сторону АВ, если периметр 20 см; ВС = 5 см; АС = 6 см.

 

 

 

№6. Дано: ABC.

Найти его периметр,

если АВ = 13 см, ВС в 2 раза длиннее АВ, АС на 5 см короче ВС.

 

×
×