План-конспект урока по теме «Рисуем персонажа русской народной сказки»

Автор: Антипова Анна Васильевна

План-конспект урока

по предмету «Театральное творчество»

дополнительная общеразвивающая программа раннего эстетического развития

 

Составитель: Антипова Анна Васильевна

Тема занятия: «Рисуем персонажа русской народной сказки».

 

Цель: развитие графических способностей, фантазии, художественной выразительности  

 

Задачи урока:

образовательные Закрепление теоретических понятий: Правильная  композиция в листе. Цвета и оттенки.  Изучение народного костюма.

 

воспитательные:. Развитие творческой инициативы, способности  к выражению своей идеи на листе. Воспитание эмоционально-положительного отношения к процессу рисования

 

развивающие:  Развитие познавательного интереса к Русским народным сказкам

Развитие графических навыков. Развитие эмоционально-творческого восприятия путем изображения по представлению и воображению.

 

Тип урока: комбинированный (урок-выполнение практической работы, урок-беседа, урок-рассказ)).

 

Продолжительность: 30 минут

 

Оборудование и материалы:

Парты, стулья, методический демонстративный материал, доска магнитно-маркерная, маркеры. На каждого ученика:  ватман А3, простой карандаш, ластик, черный маркер, масляная пастель.

Применение педагогических технологий:

Обучение в сотрудничестве (коммуникативно – диалоговая), технология развития критического мышления, личностно-ориентированная.

 

Принципы: принцип культуросообразности, индивидуальный подход, умеренность воздействия, принцип демократизации.

 

Методы, реализуемые педагогом в процессе занятия: 

-метод стимулирования

-диалоговый метод

-объяснительно-иллюстративный в сочетании  с репродуктивным.

 

Психологические условия на уроке:

-психологически-комфортная творческая атмосфера, эмоциональное удовлетворение;

-личностно-ориентированное общение с учётом уровня художественного развития и природных данных;

-эмоционально-положительное  отношение к процессу рисования

-учёт индивидуальных особенностей.

 

Планируемые результаты:  каждый ребенок должен создать образ сказочного персонажа в карандаше,  Начать выполнять работу в цвете

 

Время

Содержание

Форма

Примечание

1.

2 мин

Организационная часть. Приветствие

Беседа

Настрой на работу, техника безопасности

Общее понимание содержания занятия.

2.

3 мин

Подготовительный этап.

Персонажи Русских народных сказок

Беседа

Настрой учащихся на тему урока

 

3.

6мин

Изучение

Русский народный костюм.

Порядок ведения работы Формулировка цели и задач урока.

 

Рассказ

Развитие  познавательного интереса, изучение нового.

 

 

4.

18 мин

Основной этап.

 Практическая работа- создание рисунка по теме урока

 

Исполнение

Создание рисунка

5.

1 мин

Итог урока.

Беседа

Анализ урока.

 

Ход урока

1. Организационная часть. Приветствие. Формулировка задач урока.

Установить в классе необходимую дисциплину. Отметить посещаемость. Создать благоприятную атмосферу для занятия. Напомнить о технике безопасности.

 

2. Подготовительный этап. 

Персонажи Русских народных сказок

Беседа с учащимися – вспоминаем  Русские народные сказки, их персонажей-животных, обсуждаем характеры и значение персонажа в сказке.

 

3. Изучение

Персонаж Русской народной сказки должен быть одет в Русский народный костюм. Как он выглядел- смотрим на образцы, изучаем основные элементы ( рубаха, сарафан, порты, лапти, сапоги итд) . придумываем своего персонажа, его образ. Мысленно продумываем костюм на основе полученной информации. Проговаривание порядка ведения работы и главных задач.

 

4. Основной этап.

    Практическая работа- создание рисунка по теме урока.

1. Расположение в листе

2. Размер изображения, его выразительность

3 Передача внешних особенностей животного ( лиса не должна быть похожа на кошку итд)

4. Прорисовывание костюма персонажа

5 При подготовленном карандашном рисунке- переход в этап работы фломастером ( обводим карандашный рисунок) и масляной пастелью ( работаем с цветом, не забывая про оттенки )

 

5. Итог урока.

   Анализ занятия Отмечаем положительные моменты занятия, особые результаты и успехи учащихся.

×
×