Автор: Тарасова Елена Ивановна
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказками.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
Оборудование: клубочек, иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подуем на наши ладошки и подарим друг другу улыбки и прекрасное настроение.
Ребята, посмотрите, что это? (клубочек). Этот клубочек, ребята, не простой, он волшебный. Сила этого клубочка увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек Кире и так по очереди всем детям. (Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово). Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне приятно отправляться в путешествие с такими добрыми детьми.
— Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие в страну сказок? (Ответы детей). По дороге на будут встречаться разные задания, но если мы будем дружными, смелыми и будем помогать друг другу, тогда мы справимся.
Воспитатель:
Прежде чем начать наше путешествие ответьте на вопрос:
— А какого бы сказочного героя вы бы хотели взять в путешествие? Почему? (Ответы детей). ( Мягкие игрушки посажу на стульчики). Ребята, все эти сказочные герои живут в книге сказок. Я предлагаю книгу сказок взять с собой. Как вы думаете. Ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (обуть волшебные башмачки).
— А еще как можно? (перечисляют, имитируют обувание).
2. Основная часть
Воспитатель:
— Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
— Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака.
-Ребята, как вы думаете, какие облака? ( Мягкие, пушистые, прохладные). Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как вата, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки. Вот мы и в стране сказок,
— Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т. д.)
— А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т. д.)
— Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
-Ребята, давайте откроем книгу сказок и посмотрим какие в ней живут сказки. Попробуйте по иллюстрации узнать, что это за сказка.
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Федорино горе».
— Чему учит нас эта сказка? (Сказка учит сохранять в доме чистоту и порядок, учит просить прощения.)
— Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Как называется эта сказка? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка? Чтобы сделали вы, если бы оказались в такой ситуации?
— Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? — показывает иллюстрацию из сказки «Заяц хваста».
— Чему учит эта сказка? (Сказка учит тому, что всегда нужно приходить другу на помощь, даже если тебе страшно)
Воспитатель: Шагаем дальше. Мы будем идти по дорожке, которую будем выкладывать из кирпичиков. Кирпичик может положить тот, кто скажет, о ком в сказке говорится :
Хитрая… (Лиса, мачеха, Баба – Яга)
Злой… (Волк, колдун, Кощей Бессмертный)
Добрая… (Фея, Золушка, Дюймовочка)
Волшебное… (Кольцо, яблоко, блюдце)
(Дети говорят и выкладывают дорожку) .
Воспитатель: Давайте дальше путешествовать, посмотрите. Что это? (Волшебный сундучок).
Кто — то оставил сундучок, а в нём записка и предметы какие — то. Что же здесь написано? Читаю: «В сундучке вы найдете не грибы и не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте из какой они сказки? Их нужно немедленно вернуть в сказку, интересно, сколько здесь вещей — давайте посчитаем.
В сундучке: скалочка, рукавичка, щука, топор, туфелька.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно все угадали.
Воспитатель: Шагаем дальше, вот колобок нас встречает. А на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (ответы детей)
Колобок приготовил для вас интересные задания.( Дети называют героев – картинки выставляю на мольберт)
— Какие животные были в сказке «Колобок»?
— Сколько человек было в сказке, посчитайте?
— Посчитай, кого больше: сказочных животных или людей — сказочных героев?
— Лиса какая по счету встретилась Колобку? Волк какой? А Заяц?
Воспитатель: А вы помните сказку «Цветик — семицветик»? Помните, девочка Женя отрывала лепесток, произносила волшебные слова и загадывала желания? А у нас от цветика-семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны. И мы с вами должны собрать лепестки. А задание «Дополни имя сказочного героя, предмета».(Дети говорят имя сказочного героя и прикрепляют лепесток к серединке цветика-семицветика)
Иван-… (Царевич)
Крошечка-… (Хаврошечка)
Скатерть-… (Самобранка)
Царевна-… (Лягушка, Несмеяна)
Сапоги-… (Скороходы)
Жар-… (Птица)
Гуси-… (Лебеди)
Воспитатель:
-Ребята, нам нужно выполнить следующее задание. Герои сказок бывают разные — положительные и отрицательные, каждый со своим характером, качествами, как и мы – люди.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (говорим – садимся на место)
· Весёлый – грустный.
· Добрый – злой.
· Смелый – трусливый.
· Старый – молодой.
· Сильный – слабый.
· Здоровый – больной.
· Умный – глупый.
· Вежливый – грубый.
· Сытый – голодный.
· Могучий – слабый.
· Озорной – послушный.
· Ленивый – трудолюбивый.
· Щедрый – скупой.
· Радостный – печальный.
· Трусливый – храбрый.
Воспитатель:
Наше с вами путешествие закончилось.
Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои.
«Книгу сказок закрываем и путешествие завершаем!»
— Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Обуваем свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
3 часть. Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, где мы с вами побывали?
— Что больше всего понравилось?
— Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями? (Ответы детей)