Автор: Хихлова Ирина Владимировна
росмотр:
Цели:
вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать
представление о труде людей;
закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;
формировать понимание значения труда людей разных профессий,
ценить результаты труда;
Ведущий. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята, недалёк тот день, когда вы закончите школу, пойдёте учиться дальше. Вам предстоит выбрать профессию, которая будет доставлять вам
радость.
Я уверена, что вы знаете много различных профессий.
Чтобы пополнить свой багаж знаний о них, сегодня мы проведём мероприятие-путешествие по профессиям. (Слайд 1)
Вам будут предложены различные задания. Ваша задача – внимательно слушать и активно работать. Вашу работу будет оценивать жюри.
Конкурс «Разминка»
Задание первое «Кто больше назовёт профессий». (Слайд 2)
Детям показываются буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.
А – архитектор, археолог, агроном, актёр, аптекарь … (Слайд 3)
Б – бухгалтер, библиотекарь, бетонщик … (Слайд 4)
В – врач, ветеринар, водитель, воспитатель … (Слайд 5)
К – крановщик, кондитер, кастелянша, кладовщик, кузнец … (Слайд 6)
П – повар, пианист, пекарь, продавец, парикмахер, прачка, писатель,
портной, певец, поэт, плотник … (Слайд 7)
С – санитар, слесарь, сыровар, столяр, садовод, сантехник, сторож,
сапожник … (Слайд 8)
Т – тракторист, токарь … (Слайд 9)
Задание второе «Кто кем работает?» (Слайд 10)
Образовать женский род от названия следующих профессий: (Слайд 11)
повар – повариха
певец – певица
продавец – продавщица
пианист – пианистка
поэт – поэтесса
писатель – писательница.
Задание третье «Закончите фразу» (Слайд 12)
Трактор водит … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл … (монтёр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто всё знает – … (молодец)!
Конкурс «Пословица»
Задание первое «Закончите пословицу» (Слайд 13)
Какова пряха… (такова и рубаха).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Труд человека кормит, а… (лень портит).
Маленькое дело … (лучше большого безделья).
Терпенье и труд… (всё перетрут).
Задание второе «Пословица в рисунке» (Слайд 14-15)